Я и Оно

Когда стоишь над могилой, неважно - друга, родственника, кота, мешавшего спать по ночам, собаки Чайки, которую и не видел-то никогда, - погружаешься в какое-то марево. Как летний зной, когда всё дрожит перед глазами. Не слёзы, нет. Знание. И хочется, чтобы не было его, этого знания, а была простая до абсурда вера в жизнь вечную. Вера в то, что Лазарь действительно был воскрешён, и что сам воскреситель после смерти явился во плоти ученикам, и дал неверному Фоме вложить пальцы в свои раны. И что новая встреча со всеми, кто ушёл, ещё предстоит когда-то и где-то, но где и когда, а главное - в какой форме, это всё - тайна.

Может быть, здесь и кроется главная причина всех религий: стремление разрешить неразрешимое противоречие смертного и вечного, живого и… какого? Противоречие себя и себя. Того, что называется Оно, и того, что Я. Оно - море, Я - чайка над ним. Мы не одно, но и не части. Друг без друга не существуем, но враждебны друг другу. Всю жизнь (сознательную жизнь, по меньшей мере) Я стремится вытеснить Оно. Смертное - бессмертное, живое - … какое?

Ребёнок, несмышлёныш, тоже - машет кулачком на отца, хочет прогнать. Детские эмоции - они всю жизнь детские, нерациональные, живые. Страх без причин. Любовь без причин. Сидел, думал о чём-то, вдруг - встал, подошёл, раскрыл окно - вниз, вниз… Тоже без причин. В детстве я видел, как рушится мир. Родители не могли понять, а я - рассказать, причину моих слёз.

И был скотом, и ел траву. Волосы сломались мои, когда выплюнул их, с кровью и желчью. Летал, и не летаю. Знал - и не знаю. Мудрость есть змея, ты хватаешь за хвост, но голова с ядовитыми зубами уже приближается с противоположной стороны, как сон в мареве. Всю жизнь возвращаемся туда, где собирали жёлтые цветы. Стыдимся слабости своей, бежим ошибок, поднимаем в приветствии правую руку: "Идущие на смерть... !". Смерть есть то, что повторяется снова и снова, а жизнь одна, дана в образах, красках и звуках.

Сверху этот мир похож на разбросанный рояль. А если смотришь ночью - то на обглоданную рыбу.
Кости? Чёрно-белые ключи?
Алая точка движется, скользит в перекрученных ветках.


2011.


Рецензии