Преодоление

               

      По обочине автострады шёл молодой человек. Каждый раз, когда позади слышался гул приближающейся машины, он останавливался и «голосовал».
Никто не проникался сочувствием к одинокому путнику... И когда он отчаявшись, не оглядываясь, пошёл вперёд послышался скрип тормозов.
       - Браток, подвезти? - из кабины старенького «МАЗА» высунулась добродушная физиономия водителя. - Тебе куда?
       - До города.
       - По пути. Дверь закрой получше... Ага, вот так. Тебя как зовут? - спросил водитель, трогаясь.
       - Александр...
       - Виталий. - представился он. - Что ж ты Санёк, пешком-то? Путь не близкий...
       - На автобус опоздал. А утром на работу.
       - Понятно... - Виталий переключил скорость.
     И только теперь Александр обратил внимание, что у водителя отсутствует левая кисть руки.
       - Что, культю мою увидал? - усмехнулся Виталий. – Испугался, что не довезу? Напрасно.
       - Я ничего... интересно просто. Вы руку в Афгане потеряли?
       - Если бы... - водитель замолчал. Потом ответил. - В аварии побывал по пьяному делу.
     Он снова замолчал, посмотрел на собеседника и, увидев в его глазах неподдельный интерес,  стал рассказывать:
       - Девять лет назад это было... Я тогда только шоферить начинал. В тот день мы выпили, как водится, после работы. Показалось мало. Скинулись и послали меня и ещё одного на мотоцикле, в магазин. Гнали быстро. На пути балка, а там грязь после дождя. Занесло и перевернулись. Напарника вперёд  выбросило, а я под коляской оказался. Выхлопная труба прямо мне на руку.
       - Что и помочь не кому было? - спросил Александр.
       - А кто поможет? Напарник отключился. Вокруг никого. Кричал, кричал, пока сознание не потерял. Очнулся в больнице, там мне руку-то и оттяпали.                - Виталий снова замолчал.
       - А что потом?
       - И вспоминать не хочется... Я ведь тогда уверился, что жизни моей конец. Пить начал по - чёрному. Уговоры родных и друзей не помогали. Думал, жалеют. Два года не просыхал. Спасибо тёте Маше, соседке моей. Позвала меня как-то и говорит:
      - Виталик, помоги мебель передвинуть.
     Я пошёл, а у неё дедок один крутится.
      - Это, - говорит,-  дядя Миша. Стекло он мне на кухне меняет.
     Я гляжу, а дедок тоже без руки. Только у него ещё хуже, по самое плечо обрезано. Взял он стекло одной рукой, приставил к окну, прижал плечом и обрезал в одном да другом месте. И всё так быстро да ловко.
         Я своё дело сделал, помог, что просили. Тётя Маша стол накрыла, а сама ушла к соседке. Наполнили мы рюмки. Дядя Миша и говорит:
      - А знаешь, я ведь здесь не случайно. Маша пригласила... Мы с тобой вроде как друзья по несчастью. Я ведь всю войну в разведке прослужил без единого ранения. В  сорок пятом демобилизовали. На машину и до станции... Остановились по нужде. Мы с товарищем в сторону отошли. А там мина старая. Товарища насмерть, а мне руку оторвало. Обидно стало. Всю войну ничего, а тут... В общем  запил я. По поездам шастал. Люди подавали - тем и жил.
       Однажды осенью, когда я пьяный по обыкновению, лежал под забором, мимо проходила женщина с ребёнком. В тачке дрова везла. Пожалела она меня, дрова скинула, положила на тачку и привезла домой.
       Утром просыпаюсь, она за стол приглашает.  «Пить будешь?»  спрашивает. Я кивнул.  Налила она рюмку да другую. Я снова в отключку. На следующее утро собираюсь уходить она мне в след  «Ты куда?»  «Ухожу». «Оставайся, - говорит, мне в доме мужик нужен.  Вот так она меня на себе и женила. Но я не обижаюсь. Прожили мы с ней душа в душу. Детей народили, внуков...»
      Веришь, нет, Санёк, я с тех пор за ум взялся. И не столько рассказ дядь Мишин на меня подействовал, сколько то, с какой ловкостью он  с одной рукой управлялся. Понял я, что не всё ещё потеряно. На работу устроился. Кое что под себя в машине переделал и ничего. Езжу без аварий... Женился. Детей у меня двое. Пацаны оба. Короче, всё хорошо. Кажется, мы приехали... Тебе где остановить? Здесь? Ну, давай, Санёк. Удачи тебе.
        - И тебе тоже. Спасибо, что подвёз.
        - Не за что.
      Взревел мотор, машина тронулась с места и вскоре исчезла за поворотом...


               


Рецензии