Сон

Мы с эрцогом Локье изучали голокарту местности. Свита эрцога нацепила каменные выражения на лица и выстроилась по периметру помещения.

- Вот здесь, по горной гряде доберешься до джунглей. А я обеспечу прикрытие с воздуха. Где-то там должен быть вход в хранилище, охраняемый имперцами. Возьмешь трофейный джет и форму, документы мы тебе уже подобрали. Устроим погоню, - блеснули глаза Локье.

Что-то важное надо было разыскать в хранилище, но что именно - эрцог не сказал. Понадеялся на мою интуицию?

Местность называлась Черной Горой из-за богатых месторождений каких-то минералов. Но, поговаривали, что название также было связано с некой "черной" историей.

Стреляли "по-взрослому", оставляя за моей спиной груды оплавленного камня. Я уже начал было беспокоиться, не перестарался ли эрцог. А то ведь так я и до джунглей не дотяну.

Но в густых зарослях преследователи потеряли из виду мой трицикл. Я и опомниться не успел, как джунгли плавно "перетекли" в довольно широкую пещеру, разветвлявшуюся в целую паутину подгорных тоннелей. Встречающиеся на пути вояки ни о чем не спрашивали, видимо, уже были в курсе нападения.

Сеть пещер под Черной Горой привела меня к подземным коммуникациям имперцев. Помню, эрцог сильно недоумевал тогда, куда я провалился вместе с джетом прямо в разгаре погони. И это при наличии у него шлюпок в воздухе и возможности слежения со спутников!

Меня встретил Агжей, мужчина средних лет, прошедший уже не одно реомоложение. От него так и веяло харизмой, мне жутко понравился этот человек. В прошлом пилот, теперь – «мать» двоих детей, Агжей неохотно согласился провести экскурсию по Черной Горе. Так я надеялся выяснить, где у них тут хранилище.

Как мы оказались на открытом пространстве, гуляя под Горой, понять я не в силах. Все вокруг дышало опасностью, словно каждый встречный норовил разорвать нас на куски. И сожрать. Из-за этого гнетущего ощущения я мало что запомнил. А имена были настолько труднопроизносимыми, что сознание просто отказывалось их воспринимать. На границе мысли я чувствовал, что это Земля. Но какая-то «другая» Земля, не наша.

И обрадовался чему-то. Это была нервная радость, замешанная на страхе и любопытстве одновременно.

Мы зашли в большое округлое здание с множеством лифтов. Похоже, Агжей неплохо ориентировался здесь, даже кого-то узнал и поздоровался, взвизгнув. Собеседник тоже завизжал, будто его резали.

Я до безумия хотел остаться здесь и все-все изучить. Наверное, Агжей это почувствовал - и протянул мне устройство, похоже на черный монокль, только вместо окуляра у него был небольшой кронштейн с прорезями. Маска виртуальной реальности? Видеофон?

Уставился на напарника с недоумением. Тот крутанул кольцо на конце трубки «монокля», отчего включилось голоизображение: светящийся цилиндрик с плывущими по нему символами. Я все равно ничего не понял, лишь покачал головой – и мы продолжили подниматься по спиральной самодвижущейся дорожке.

А вдоль дорожки в воздухе висели объемные картины. Нет, это не было обычной голографией, плотные фигуры можно было потрогать. И изменить по своему желанию.

Здесь были необычные пейзажи, уродливые существа и просто плоские окна...

Я убрал "монокль" от лица - и окна приобрели объем. Оказывается, я закрыл один глаз, пытаясь выяснить назначение прибора. Что-то смутно знакомое было в этих, казалось бы, обычных прямоугольниках. Что-то, напоминающее о далеком прошлом электроники.

Но мы уже добрались до вершины башни, где располагался Зал (так Агжей назвал это место). В воздухе висело ощущение школы и процесса познания.

Мы уселись, как все - прямо на полу. В Зал вошла группа абсолютно лысых мужчин в белоснежных плащах. Один из них пристально уставился на меня. И было из-за чего. Странная одежда, странного вида сумка на плече, нездешние прическа, тип кожи и форма черепа…

Но как-то обошлось. Колючий взгляд соскользнул с меня и отправился блуждать по Залу. Они о чем-то говорили, только мне было не до разговоров. Этот взгляд… Будто твои руки приковали к полу – и медленно сверлят голову тупым резаком.

Я не удержался и достал коммуникатор, чтобы посмотреть время. Древний, с пленочным дисплеем вместо голографического. Вот тут уже вся группа как один повернулась ко мне.

– Ты! Откуда? – Утробный звук его голоса будто отражался от всех стен сразу.

- Я откуда? Я… я прилетел. В гости, – не нашлось у меня слов.

Потом до меня дошло, что парни-в-белом будут проверять списки всех прибывших на планету. Тогда Агжей поднялся и загородил меня от их тяжелых взглядов, спасибо ему. Они о чем-то мило беседовали, но походило это на незримую войну, такое висело в воздухе напряжение.

Потом мы почему-то убегали. Как я оказался на крыше машины – не помню. Это было даже приятно – болтаться на гладкой поверхности аэромобиля, благо Агжей был превосходным пилотом.

Маленькие полицейские роботы в количестве четырех штук сорвались со своих насестов над дорогой и помчались за нами веселой мигающей вереницей.

Внезапно машина резко затормозила – и меня скинуло на мягкое покрытие дороги. Это полицейские аэромобили (нормального размера) преградили нам путь.

Пока Агжей разбирался с полицией, я стоял в сторонке, наблюдая за тем, как двое патрульных отошли к ближайшему дереву. Эта парочка напомнила мне сценку «учитель и ученик». Двинулся ближе, обошел дерево, возле которого они стояли – и затаился. Мне почему-то сразу показалось, что речь идет о нас. А секундой позже по мозгам проехалась мысль, что мне специально дали подойти. В любом случае, речь действительно шла об Агжее, после чего «ученик» отделился от дерева и поплыл к остальным патрульным. Насколько я понял, этот молодой в недалеком будущем должен был сменить «учителя» на посту.

Очнулся на дереве. Может, Агжея увезли или испугался чего. Но надо было торопиться на заседание (или урок?), пока со мной чего-нибудь не сделали. Это было странное ощущение, будто весь город глазеет на меня и хочет изучить, разобрав на молекулы. Я судорожно цеплялся за ветки, пытаясь слезть, но боязнь высоты отчаянно этому мешала.

И тут появились они. Рррржг, парень-в-белом и какое-то недоразумение, похожее на собаку. Недоразумение было четырехлапое, но катило оно, уютно устроившись на воздушной платформе, приделанной к задним ногам.

Ррржг был тем самым «парнем», что вперил в меня свой тяжелый взгляд в Зале. С доброжелательной улыбкой он предложил мне помощь, протягивая знакомый девайс в виде монокля. До меня он не доставал, поэтому отправил прибор плыть по воздуху. Но мне хотелось слезть самому: неизвестно, что эта штука могла со мной сделать.

В этом странном городе все улыбались. Но это была какая-то подозрительная, хищная улыбка, от которой брала оторопь.

Уже на земле парень-в-белом нарушил свое обыкновение молчать – и излился потоком звуков, неприятных для моего уха. Но не успел я ни о чем подумать, как Ррржг обхватил меня со стороны спины – и я почувствовал, как три тонкие невесомые иглы пронзают мой позвоночник. В душе застыл ужас, скорее от ожидания боли, чем от вмешательства в мое тело. Но боли не последовало – и я успокоился.

Парень-в-белом с "собакой" незаметно слиняли, и в полупрозрачном яйце, служившим, вероятно, общественным транспортом, мы ехали с Ррржг уже одни, не считая шума голосящего народа. Они что, издеваются? Я уже не сопротивлялся, когда мой провожатый отделил кронштейн от трубки "монокля" и нацепил мне на нос. Игла мягко и безболезненно вошла в переносицу, и я услышал речь! Яйцо заполнилось многоголосием понятных фраз, мне даже удалось пообщаться с кем-то из пассажиров…

Когда меня бесцеремонно выдернули из транспорта прямо на ходу. Оказалось, что его оболочка позволяла и такое. Агжей! Я полез обниматься, но он меня грубо прервал.

– Что ты успел им рассказать? – его лицо выражало, мягко сказать, неудовольствие.

И как он догадался? Я действительно чуть не сболтнул, что я с Земли. По пути к посадочной площадке «яиц», забыв об опасности, я с удовольствием рассказывал этому Ррржг о телепортации, методах выхода в надпространство, подводя разговор к тому, что я… Зачем?

За массивной фигурой Агжея маячили какие-то животные невиданных расцветок и форм. Уже по пути в Зал он объяснил, что «этих» он перекупил у полиции как рабов.

Я не стал спрашивать, зачем ему рабы. И правильно сделал, иначе бы обидел его. Этих существ контрабандой вывозили с планеты и массово освобождали. Потому что здесь рабство над «низшими» было закреплено законом.

Пока Агжей разговаривал с «нужными людьми», я шлялся по саду (жаль, я забыл про камеру в коммуникаторе, а «монокль» так и остался для меня загадкой), пытаясь запечатлеть в памяти как можно больше. В итоге бросил эту затею, потому что невозможно было запомнить всевозможные формы растений, плавно перетекавших друг в друга.

Тогда я присоединился к группе местных, усевшихся под небольшим куполом в саду возле здания Зала. Кто-то листал голо, кто-то проговаривал текст выступления, я же решил пока разобраться в технике. Снял с носа кронштейн с иглой – визг и свист чуть не взорвали мою голову! Быстро надел обратно.

Оглянулся, поискав глазами Агжея. Тот не спеша подбирался к охраннику, они о чем-то заговорили. Надо ли было чего-то опасаться? Или мне стоило пробираться к зданию, пока он отвлекал охрану? Я решил, что стоит попробовать.

Не зная, что считают здесь верхней одеждой, заскочил в гардеробную. По крайней мере, помещение было заполнено висящими полосами, лентами, чем-то похожими на плащи (такое здесь тоже носили).

Вся стена была усыпана предупреждениями (оказалось, что я мог читать на ИХ языке, хотя не сразу обратил на это внимания) о том, какая кара постигнет существо, осмелившееся не снять плащ перед входом в Зал. Кары эти распределялись по кастам. Информации было слишком много для одного дня – и я не стал вникать в подробности.

Нос жутко зачесался, наверняка из-за аллергии на вещество в "монокле". Ррржг объяснял мне, что переводчик в приборе общается с мозгом посредством особой жидкости, проходящей через иглу в носу. А облучение позвоночника – лишь подготовка нервной системы к такому «общению». Я снял иглу – и стена превратилась в месиво непонятным письмен… И я с неудержимым любопытством принялся изучать все, что написано на стенах. Сравнивал символы, выписывал, пытался читать…

Бежать мы планировали, приняв участие в гонках на орбите. Вырвать ограничители скорости – и уйти в зону Метью. Но, в итоге, Агжей не нашел меня. Не знаю, выбрался ли он из того времени, а меня снова потащило - и я очнулся уже дома. На «своей» Земле.


Рецензии
Мда..
Подсознаие можно настроить на подобное и через сон, но пока носит все признаки кошмара..

Ты как?:)

Бэд Кристиан   17.05.2012 09:33     Заявить о нарушении
Спасибо, уже лучше) там еще предыстория была в детективном стиле. Убивал подозреваемых пачками.

Буэни   17.05.2012 16:38   Заявить о нарушении
Тогда лучше опиши всё-всё максимально подробно.

Бэд Кристиан   17.05.2012 16:51   Заявить о нарушении
В том-то и дело, я описал только то, что вспомнил. Там какая-то мутная история, обрывками. Пуля в лоб тому, другому, оказалось, виноват третий (третья), которую я вообще не подозревал. Место действия вообще не смогу описать(

Буэни   17.05.2012 18:22   Заявить о нарушении