Тридцатый город

1. Why does it rain, rain, rain down on utopia?
Why does it have to kill the ideal of who we are?
Why does it rain, rain, rain down on utopia?
How will the lights die down, telling us who we are?

Тридцатый город – это город, где нет чувств. Мифический такой, сказочный. Хотя, крайне трудно назвать его утопическим. Но многие называют. Возможно, потому, что сами там никогда не жили.

К Тридцатому городу не ведут дороги, его нет на карте нашей страны. Никто не знает, в какой он находится области, вблизи каких населенных пунктов. Известно только, что это очень странное место. Многие, разочаровавшиеся в своей жизни люди стремятся попасть туда. Пытаясь найти этот город, они разочаровываются еще сильнее.

В мифическом городе люди не умеют любить. Да, потому их очень мало. Говорят еще, что их лица пропитаны насквозь равнодушием и смирением. Они даже по именам друг друга почти не называют. Берегут их, прячут глубоко, как можно дальше. Будто бы какой запрет.

Тридцатый город красив и таинственен. Небо над ним затянуто серебристыми облаками. Иногда через них пробиваются лучи света. Порой же наоборот – над утопическим городом хлещет ливень. Ночью же тучи как по приказу уходят. Тогда жители города видят на небе огромную и очень яркую луну.

Город тишины, умиротворения, печали. Безысходности там нет ровно так же, как и счастливых надежд. Там есть спокойная красота и гордость. Ночные фонари, тихие улицы, зеленеющие парки, искрящиеся голубизной пруды и маленькие речки. Аккуратные здания, узкие улицы. Есть трамвайные рельсы, по которым можно гулять. Заброшенные дома, где можно прятаться. Там существуют закон и запреты. Совсем не такие как у нас. Странные. Чего и говорить – странное там все. Особенно люди – совсем уж необычные.

 
2. Lost in the darkness, hoping for a sign
Instead there is only silence...

У меня совсем не было приступа меланхолии, когда мой поезд подходил к платформе вокзала. Я вернулась в родной город, после полутора лет работы в столице. Вернулась вроде бы насовсем. Только вот зачем, непонятно.

Тогда еще, в конце августа, я собирала вещи в состоянии аффекта и со слезами на глазах. Тогда же все и развалилось. В кармане были деньги на билет и еще какая-то мелочь. Карточка пластиковая. А еще – приглашение от одного моего знакомого журналиста поработать в их фирме. В столице. Спустя пару лет в моем родном городе обещали открыть филиал, а пока, чтобы не терять время, делали мне заманчивое предложение. Я, конечно, отказалась сначала – слишком уж к родному городу была привязана. Нигде ведь больше не жила.

Спонтанно уехала. Предупредила вскользь родителей, от остальных просто сбежала. Не жалела потом ни капельки, так уж вышло. Совсем неожиданно я поняла – бросить все разом способен только человек крайне глупый. Ведь я даже не знала, что меня ждет в незнакомом городе, как жить я там буду, чем дышать. Оказалось несложно. Даже привыкла. Когда настало время возвращаться, я впала в депрессию. Уехать в неизвестность оказалось проще, чем возвращаться в пустоту.

Было холодное утро, конец февраля. Небо затянуто серыми облаками, земля – корками льда и мелкими сугробами грязного снега. Перрон практически пуст. Разумеется, меня не встречали. Я остановилась посреди платформы, поставила на землю чемодан. Размышляла, куда теперь. С каждой новой минутой на душе становилось все тоскливее и тяжелее. Что делать?

Взгляд упал на такого же одиноко стоящего человека, находившегося неподалеку. Стоит себе, равнодушно смотрит на прибывший поезд, из которого я вышла пару минут назад. Ничего вроде необычного. Хотя... Я пригляделась и заметила, что на человеке нет куртки. Я подошла поближе на несколько шагов. Так и есть. Сверху рубашки с коротким рукавом ничего не накинуто. Ни тебе шапки даже, ни шарфа. Конец февраля. Минус один градус.

- Извините. – решилась подойти к нему вплотную я. – вы тут не замерзнете?

Человек повернулся в мою сторону. Молодой, от силы лет двадцать пять. Высокий, худой, практически тощий. Волосы рыжеватые, светло-зеленые глаза. Очки.

- Вам не холодно? – переспросила я.

- Холодно. – едва слышно сообщил он. Очень тихий голос. Низкий.

Я помялась пару секунд. Потом взяла его за рукав и мягко потянула в сторону входа в вокзальный корпус. Странный пошел за мной, не сопротивляясь.

Зайдя внутрь, я судорожно начала искать аппарат с горячим чаем или кофе. Нашла, опустила в автомат нужную сумму денег. Взяла кружку с ароматным горячим шоколадом. Меж тем мой новый знакомый (а точнее, пока еще не знакомый) сел на кресло в зале ожидания, вместе с моим чемоданом. Теперь он отрешенно смотрел на таблицы прибытия.

Я присела рядом, протянула стакан. Странный парень посмотрел на меня крайне вопросительно.

- На, выпей. Согреешься.

Недоверчиво протянул посиневшую руку и взял стаканчик. Приблизил к лицу, понюхал. Отпил маленький глоток. Посмотрел на меня, благодарно улыбнулся. Я пожала плечами и тоже улыбнулась. Что за странный народ.

Сидели мы долго. Паренек уже допил шоколад и вернулся к своему привычному занятию – рассматриванию буков и цифр на таблицах. Молчал. Я тоже молчала, прибывая в своих мыслях. Мысли, между тем, вяло перетекали одна в другую, лишенные конкретики и смысла. Я по-прежнему не знала, что мне делать и куда идти. Приехала домой, называется.

- Тебя как зовут? – решила все-таки склеить диалог, чтобы совсем тошно не стало.

Странный парень опять глянул на меня, с изумлением. Еще и испуганно как-то. Покачал головой.

- Никак, да? – протянула я. – ну ладно. Мое дело – спросить. Меня зовут Катя.

Теперь он еще и отшатнулся от меня, как будто я внезапно и резко рукой замахнулась. Ну что за люди. Может, с ним не все в порядке?

- Зачем ты только что назвала свое имя? – тихо спросил он. Я закатила глаза.

- Захотела представиться и назвала. Что такого? Или тебе назвать свое имя или услышать чужое религия не позволяет?

- У нас не принято. – смущенно проговорил мой так называемый собеседник.

Я хмыкнула. Наверное, он заболел. На морозе поднялась температура, вот и бредит чушью всякой.

- Странные у вас законы. По-моему, к человеку намного проще обращаться по имени. Да и приятнее. Тем более, в случае чего, всегда можно в толпе окликнуть – отзовется. Для пущей уверенности дозволено знать фамилию, отчество человека. Представляешь, даже возраст некоторые вслух произносят.

Парень недоверчиво покачал головой, давая понять, что совсем мне не верит. Я, конечно, подумала, что это все немного странно, но решила доказать свою правоту. Рядом с нами как раз сидел пожилой человек с добродушным лицом. Я обратилась к нему с просьбой назваться. Он, мягко улыбаясь, выполнил мою просьбу, даже рассказал о себе. Как внуки соседскую кошку давеча кормили. Как он жене предложение делал. Как воевал. Как служил на флоте и как его там курить бросать учили.

- Ну вот, видишь. – победно улыбнулась я, после того, как дед, попрощавшись с нами, поднялся и побрел к выходу.

Парнишка еще долго колебался. Мялся, что-то в уме прикидывал. В который раз уставился на таблицы с горящими буквами-цифрами. Я вздохнула и полезла за телефоном. Все это, конечно, весьма забавно, но так сидеть до бесконечности бессмысленно. Надо уже как-то шевелить мозгами, искать номера телефонов оставшихся на связи знакомых и делать уже хоть что-то. Может быть, на первое время...

- Костя меня зовут. Константин.

От неожиданности я забыла, о чем собиралась подумать. А паренек, между тем, смотрел на меня преданными глазами и слегка улыбался. Я отметила, что с улыбкой и живым взглядом он даже может сойти за симпатичного. Преодолев растерянность, я присвистнула и тихонько похлопала в ладоши, мол, браво, нам это удалось выстрадать.

- Очень приятно. – сообщила я. Захотелось, конечно, узнать, кто он вообще такой, откуда взялся, что за размытое «у нас» и почему в такой холод он разгуливает в легкой одежде.

- Катя. – неуверенно произнес он. Просияв от мысли, что ничего ужасного не случилось, повторил. – полное имя – Екатерина.

- Чудеса дедукции. – отметила я. – ты, кстати, откуда такой нарисовался? Здесь, у нас живешь? Ждешь кого-то?

- Нет, я не отсюда. – промямлил он и запнулся. Помолчав пару минут, решился продолжать. – тут недалеко место одно есть. Хочешь, покажу?

- А что за место? – где-то в глубине сознания блеснул лучик света. Маленький такой. Мизерный. Может быть, я смогу там хотя бы на время остановиться?

- Если ты согласна, то поедем прямо сейчас. – неожиданно засуетился паренек.

Я даже не успела толком ничего сообразить, как Костик (милейшее имя, всегда это знала) резко поднялся с кресла, взял мой чемодан и двинулся к выходу.

- Стой, замерзнешь, минус один градус на дворе! – только и смогла выкрикнуть я. Но моего новоиспеченного спутника было уже не остановить.


3. Don't turn me down
For all I need,
Make my heart a better place
Give me something I can believe...

Совсем стало «замечательно», когда пошел снег. Пальтишко меня уже не спасало, посему я тряслась от холода, как ненормальная. Мы вышли из вокзала на просторную улицу, где сплошь и рядом стояли машины такси. Костик, наконец, остановился, и я смогла его догнать. Он в очередной раз что-то обдумывал. Или искал.

- Долго еще? – нетерпеливо спросила я, переминаясь с ноги на ногу. Снег усилился.

- Надо подождать.

Я разочарованно выдохнула. Вот с кем я связалась? Сейчас он меня одну тут бросит еще. В вокзальном корпусе хоть тепло было, а тут я что делать буду? Может, он вообще пошутить надо мной решил, а я повелась, как тупица. Какое может быть место, недалеко отсюда? Не-е-ет уж, я, кажется, начинаю догадываться, в чем тут беда. В том, что с мозгами у меня совсем уж плохо. Побежала-ка я отсюда. Надо только чемодан забрать.

Я уже было собралась отстаивать свои вещи в честном бою, как внезапно к нам подъехала машина. Темно-красная, старая, на первый взгляд напоминающая «запорожец». Мне стало совсем не по себе. Паренек повернулся ко мне и увидел на моем лице выражение паники. Успокаивающе погладил по плечу и подтолкнул к машине. Я села на заднее сиденье, сжалась. Кататься повезут, явно. Потом убьют и закопают в лесу тело.

- Перебирайся вперед. – сообщил мне Костя, садясь за руль. Я чуть не проглотила язык от ужаса – до этого за рулем машины не было никакого водителя. Изначально.

- Не сама же она приехала. – пролепетала я, усаживаясь на переднее сиденье.

Дальше началось совсем уж странное действие. Вернее, сначала все было как раз адекватно – мы ехали по почти пустой дороге, в сторону хорошо знакомой мне части города. Дворники разгоняли снег с лобового стекла, и я настолько увлеклась этим зрелищем, что пришла в себя только тогда, когда смогла разглядеть за окном... абсолютно незнакомый мне пейзаж.

- Куда мы едем? – засуетилась я.

- Можешь снять пальто. – сообщил мне Костик, пропустив мимо ушей мой вопрос.

Ага, сейчас, подумала я. Раздеваться я уж точно здесь не буду. Однако, через пару минут я почувствовала, что в машине действительно жарковато. Пальто пришлось снять.

Да и за окном все было совсем уж подозрительно. Снег закончился, лед тоже пропал из виду. Их сменили зеленеющая трава и покрытые листьями деревья. Причем, это явно же не выезд из города. Ни указателей, ни трассы, ни постов милиции, ни других автомобилей. Однако, мой спутник наверняка знал, куда мы едем и не видел в открывающейся картине ничего неожиданного.

Уже под конец пути в окнах начали мелькать необычного вида постройки. Заброшенные на вид. Миновав несколько таких зданий, мы наконец остановились. Передо мной открывался странного вида населенный пункт.

- Приехали. Добро пожаловать в Тридцатый город.

Я судорожно начала вспоминать, где я уже слышала это название. Через несколько минут меня осенило. Мифический город-утопия. Место, которое практически никто никогда не видел и не смог найти. Затянутое серебристыми облаками небо. Узкие улицы и аккуратные дома небольшой высоты. Справа от нас располагался вход в парк, откуда виднелась речка с кристально-чистой водой. Слева – в ряд выстроенные домики, каждый с отдельным участком, двориком. А прямо по курсу – лестница с большим количеством ступеней, ведущих далеко вниз.

Какое удивительное место, ошарашено думала я, когда мы двигались к спуску. Такая тишина, как будто обволакивает с ног до головы. Слышала много раз о том, что здесь живут странные люди.

- Нас мало осталось, раньше было больше. Некоторые ушли насовсем, кто-то потом все равно возвращался. Я вот тоже хотел отсюда сбежать куда подальше.

Мы спустились, наконец, по лестнице. Место, которое открылось передо мной, было чудесным. Несколько домов, расположенных в определенном порядке. Постройки из белого кирпича, с расписными крышами. Уютные веранды. Возле каждого двора высажены по несколько деревьев, напоминающих яблони. Клумбы с красивыми и необычными цветами.

Мы приблизились к дому, калитка которого была выкрашена в ярко-персиковый цвет. Неуверенно открыв ее, я зашла во двор. На открывшейся моему взгляду веранде я увидела молодую девушку, которая, сидя за столом, неторопливо обедала. Она увидела нас, встала из-за стола и направилась к нам. Выше меня на целую голову, худенькая, с кудрявыми рыжими волосами и аккуратными чертами лица. Похожая на моего спутника, как две капли воды. Наверное, его сестра. Она неуверенно кивнула в мою сторону и, взяв у меня из рук пальто, отправилась в дом. Я поздоровалась, присев на краешек скамейки. Девочка вновь выскочила во двор, неся в руках тарелку с каким-то супом. Оказалось, морковный. Вкусный, просто слов нет.

Девушку звали Луна. Она действительно приходилась Костику сестрой. Имя свое она поначалу называть отказывалась. У них это вроде бы как запрещено.

- Да тут вообще, по сути, ничего нельзя. Любить, выражать эмоции. – шептала заговорчески Луна. Где-то раздобыв ручку, она взяла мою руку и написала-таки на ней свое имя. – хотя, я считаю все это большим бредом, брат – тоже.

- В чем же причина? – удивленно спросила я, разглядывая написанное красивым почерком имя.

- Половина из нас равнодушные, как тени. Им и не надо ничего объяснять – без толку. Скажешь просто: «Не люби, не танцуй, громко не разговаривай», они и не будут. Незачем. Хотя, бывает, живут по парам практически всю жизнь. Только не целуются и за руки не ходят.

Костик принес мне чашку с фруктовым чаем. До чего же запах великолепный.

- Вторая половина – это те, кто живут в страхе. Они слепо подчиняются законам только по одной причине. Она. Баба, которая все запрещает. – произнеся последнюю фразу, Луна недовольно скривила лицо. – как там ее, Кость?

- Я не помню.

- Мы ее несколько раз видели – фу, страшная. Говорят, все тут контролирует и забирает радость. Если, конечно, кому-то из-за нее и было плохо, то они сами во всем виноваты. Бояться тут, на самом деле, никого не стоит. Но вот любить – непозволительная роскошь и вправду.

- Зачем же тогда парами жить?

- Наверное, чтобы было не так страшно или одиноко. Или – ну на худой конец –  чтобы новых маленьких людей рожать. Знаешь, как это делается? – Луна опять перешла на таинственный шепот.

- Без подробностей. – перебила ее я, подняв руки в останавливающем жесте.

- Но вот этим вот я не занимаюсь. – удовлетворенно продолжила девушка. – Принципиально. Еще, конечно, потому, что за всю жизнь не встретила ни одного душечки. –  теперь ее голос звучал обиженно.

- У нас тоже с душечками туго. – не могла не поддержать я.

- Не волнуйся. – улыбнулась Луна и кивнула в сторону своего брата, возившегося в дальней части двора. – ты теперь будешь с ним.

- Еще чего. – вскочила со скамейки я.

Моя собеседница захихикала. С выражением эмоций у нее не было никаких проблем.

- Я не возражаю. – заверила она меня, похлопав по плечу. – пользуйся на здоровье. Только Женщине Этой – Луна выделила интонацией последние два слова – не показывай. Мы втихую от нее уже который год запреты нарушаем.

 
4. She comes at night when you are all alone,
And when she whispers
Your blood shall run cold,
You better hide before she finds you.

Я увидела ее, когда решилась устроить ночную прогулку. Меня отговаривали, но дышать этим превосходным воздухом так и не смогли запретить. Как только мистическая луна взошла достаточно высоко, я двинулась в сторону рельсов, которые были проложены неподалеку от череды заброшенных домиков. Изредка по ним проносились ночные трамвайчики (действительно, трамваи в этом городе ездили даже быстрее электричек), сигналя мне и мигая светом.

Она появилась совсем внезапно. Огромная, под два метра ростом. Сгорбленная, опирающаяся на посох. Вся в черной одежде. Седые, практически белые волосы. Длинный крючковатый нос, похожий на клюв. Большие светло-голубые глаза, которые, казалось бы, светились в темноте. Заостренный подбородок. Борозды морщин на лбу и возле глаз. Не шла она, а будто бы летела, плавно и равномерно продвигаясь вперед.

Я сразу же окрестила ее Черной Вдовой. Внешним видом она, конечно, мало напоминала паучиху, скорее птицу хищную. В голове моей даже вспыхнули ассоциации с психоделическими рисунками, которые мне приходилось изучать еще в институте.

Заметив Черную Вдову, я спрыгнула с рельсов и как можно тише направилась к первому попавшемуся на пути заброшенному домику. Спрятавшись за каменной стенкой, я обхватила руками колени и начала тихонько напевать песню о любви и свободе. Отгонять испуг было непросто – в одиночестве, практически наедине с женщиной, несущей людям страх.

Старуха меня заметила. Наверное, мое пристальное наблюдение за ней привлекло ее внимание. Может быть, конечно, я слишком громко пела. Она смотрела на меня, в упор. Покровительственным взглядом, как королева. Я медленно поднялась с земли, стараясь ей в глаза не смотреть.

- Людям из внешнего мира сюда приходить не следует. – прохрипела она низким голосом.

Усмехнулась. Она или я – так и не удалось понять.

- Лучшее оружие против страха – бесстрашие. Твое бесстрашие поддельно, раз ты прячешься.

Рассмеялась.

- Ты свихнешься в Тридцатом городе. Это – край, здесь тебе некуда расти, не к чему стремиться. Нет здесь тебе дела, ищи в другом месте.

Я молчала. Конечно, совсем недавно, пару дней назад, я хотела уехать отсюда, как можно скорей.

- В своем мире ты сможешь наслаждаться ярким солнцем и чистым небом. Людям будешь помогать, любимым делом заниматься... Конечно, будешь еще многое искать. Любая жизнь – это постоянный поиск. Долгий и мучительный. Все, что ждет тебя здесь – череда однообразных дней. Никаких чувств, ни единой капли. Сплошной туман и не ведущая ни к чему неизвестность.

- Одинокая, пытающаяся быть сильной, внушая страх другим людям – вот какая вы. – за язык меня никто не тянул, но было поздно. - Знаете, что туман рано или поздно развеется? За ним ведь может быть что угодно, включая светлое и надежное будущее. Неизвестность через какое-то время может оказаться так же чем угодно – например, любовью или радостью. Преодолевая печаль и собственное горе, мы становимся сильнее и жестче. Но если нам есть, для кого это делать – есть и смысл. Без смысла – одна пустота и замкнутый круг, который нельзя порвать. Страху натерпеться – проще простого. Я же пытаюсь вырастить в себе хоть капельку мудрости, усвоив уроки, которые и привели меня к вам.

- Знаю я, что тебя сюда привело. – усмехнулась женщина. – явно не разум и не мудрость.

- Зато и не страх. – закончила свою эпическую речь я.

- Я прихожу к людям, когда они испытывают одиночество. В нем виноваты исключительно они сами. Забираю положительные эмоции только у отчаявшихся и глупых. Мое имя – Боль. Я сама его себе придумала. Настоящее держу в себе, никому не называя.

- Теперь понятно, чьему примеру следуют жители этого места. – улыбнулась я. - Знаете, у нас так с паспортами. В них всегда уродские фотки получаются, потому их и не показывают никому почти. Без грима, что называется.

- Во всем виноват фотограф. – хрипловато засмеялась старуха. Беззлобно так, как будто шутку поддержала.

- Может, конечно, вас не зря боятся. – решила подытожить я. – Как минимум, это значит, что уважают. Хотя, мне кажется, вас просто не хотят знать. Любить – тоже не хотят. Страшно же.

- Они никого никогда не любят. Даже себя. Выхватывают только спокойствие и покой – в нем и живут. Такие уж они странные. Такой уж странный город. Выбирай сама, куда теперь тебе двигаться. Есть ли путь – уже другой вопрос. На первый раз я прощаю тебе твою хамскую смелость. Найду еще раз – и от твоей слабой души останутся такие же руины, в каких я тебя встретила.


5. The burning desire to live and roam free
It shines in the dark and it grows within me,
You're holding my hand but you don't understand
So where I am going, you won't be in the end.

- Луна оказалась во многом права.

- Ты все-таки встретила эту женщину?

- Немного поговорили. Я сначала испугалась – здоровая такая. Казалось, что вот-вот раздавит. Потом я успокоилась. Она явно не догадывается, что тут у вас с Луной происходит. Как выяснилось, совсем не вездесущая старушка.

- Хорошо.

- Все таки объясни мне, зачем ты привез меня в свой город? – я сидела на деревянных качелях, привязанных к высокому дереву, неторопливо раскачиваясь и наслаждаясь теплым вечерним воздухом.

- Расскажи, как там у вас. – Костик сидел рядом, на скамеечке, очищая от шелухи крупную картошку и выбрасывая шкурки в рядом стоящее пластмассовое ведро.

- У нас безлимитный интернет подорожал. – ответила я. – Не игнорируй мои вопросы, это раздражает.

- Хочу, чтобы ты меня кое-чему научила.

- Ну да. – усмехнулась я. – с какой стати я буду учить тебя запрещенным вещам?

- Я не боюсь, ты что, забыла?. – упрямо сообщил Костик. – во внешнем мире все умеют.

- Толку мало. – выпалила я и сильнее оттолкнулась ногами от земли. – внешний мир вообще-то штука непредсказуемая и взрослая. Взрослые у нас бывают жестокими. Обмануть могут, изменить. В любви вот тоже многие так поступают. Сначала романтика и слезы счастья, а потом кострик-то отгорает. Бытовуха – слово знакомое? Губит, как правило, она.

- Почему?

- Потому что когда ты с человеком долго под одной крышей живешь, начинаешь от него убежать пытаться. Надоедает, бесит. Вещи по квартире разбрасывает, посуду за собой никогда не моет. Деньги часто пропивает. Смеется громко. Храпит во сне. Матерится через каждое слово. Ну невозможно же!

Костя засмеялся. Ах, как заразительно.

Я продолжала раскачиваться на качелях. Внутри меня зарождалось странное чувство безграничной свободы и желание жить. Как жить, правда, я пока не определилась. Но наметки кое-какие уже начали появляться.

Костик забрал очищенный картофель и исчез где-то в доме. Когда он появился, уже смеркаться начинало. Я прекратила раскачиваться, задумчиво глядя, как начинают уходить тучи. Скоро появится неестественно большая и очень яркая луна.

Костя подошел ко мне подозрительно близко, остановил одной рукой качели и заглянул мне в глаза.

- Ну, научи. – томно попросил он.

- Так. – резко воскликнула я и отодвинула его. – ты нахал. Не буду я делать того, чего не умею. Тем более, того, чего не хочу.

- Я в теории многое знаю. – между делом продолжал нахал.

- Все равно я рано или поздно уйду отсюда. – упрямо гнула свое я. – и там, куда я вернусь, тебя все равно в конце концов не будет. Хватает в моем мире мужчин, которые держат за руку, но не понимают, зачем.

- Живут у нас люди, которые вопреки всему смогли связать свои жизни. Их особенно мало.

- Так все-таки они есть? – неожиданно даже для самой себя просияла я.

- Куда ж без них. – улыбнулся Костя. – только это очень закрытая информация. – перешел он на таинственный шепот. Все-таки, у них с сестрой много общего.

Мы провели в молчании неизвестно сколько времени. На небе уже вовсю горела мистическая луна. До чего же завораживающая, большая и красивая. Никогда такой не видела. Я долго, очень долго смотрела на нее, как загипнотизированная, не смея двинуться. Костик обнял меня со спины, положив на мое плечо голову. От неожиданности я встрепенулась и попыталась оттолкнуть его локтем. Попытка не удалась, а вот сердце заколотилось как следует. Давно ж меня никто не обнимал.

«Are you the one?
Who'd share this life with me
Who'd dive into the sea with me
Are you the one?»

Строчки из любимой песни пронеслись в голове совсем внезапно. Отогнать накатывающее состояние эйфории оказалось крайне нелегко.

- Я что тебе сказала? – тихо и уже совсем неуверенно спросила я.

- Знаешь, что мы с тобой будем делать, когда ты согласишься? Гулять по нашему городу, держась за руки, и целоваться по вечерам.

- Во-первых, я с тобой гулять не собираюсь. Во-вторых... С каких это пор город уже НАШ?

- Так просто сюда не попадают. Если ты здесь, значит, в твоей жизни было много сомнений, страданий и одиночества.

- Что с того? Таких людей в мире больше, чем собачек бездомных.

- Равнодушно смирившихся с судьбой со своей? – уточнил Костя.

- Еще больше. – махнула я рукой.

- Но, на самом деле, ты бы сюда не попала вообще никогда, если бы не подошла ко мне тогда, на вокзале, не угостила бы горячим шоколадом, не представилась по имени.

- Судьба, стечение обстоятельств.

- Я даже не знал, куда мне идти и что делать. Не знал, что у вас там так холодно. Из Тридцатого города убежать, как оказалось, просто. Труднее определиться, куда потом двигаться.

Я ведь и сама тогда не знала.

- Когда ты так любезно помогла мне согреться, я подумал, что уже не смогу от тебя ни на шаг оторваться, за тобой куда угодно пойду и все, что скажешь, попытаюсь сделать. В результате понял, что и тебе идти некуда.

- Двое потерянных в нашем мире – что может быть хуже. – ответила я и встала с качелей.

- Да, именно поэтому ты здесь. Моя сестра до сих пор не догадывается, что я насовсем отсюда хотел уйти. Не говори ей никогда об этом.


6. You touch my hand,
As colors come alive
in your heart and in your mind...

В Тридцатом городе все так же, по-старому. По-прежнему никто никуда не торопится. Не спешит заработать много денег и прогулять их со всей душой. Не отмазывается бесконечным «дела, дела, дела». Не завидует, не ревнует.

Здесь выращивают очень вкусные фрукты и овощи. Катаются на велосипедах по проселочным дорогах, отдыхая потом в тени после долгого пути. Красиво расписывают посуду. В уютных кофейнях в верхней части города делают очень вкусные пирожные.

По утрам люди неторопливо двигаются кто куда. По вечерам дышат свежим воздухом и негромко друг с другом на разные темы разговаривают. Вроде бы и ничего нет у них за душой. Но так приятно наблюдать за ними. Такие спокойные, скромные, злобой не испорченные. Совсем не знают, что такое безграничное счастье или болезненное отчаяние. Им так повезло родиться и жить здесь. И не повезло одновременно.

- Я покажу тебе книжный магазин.

- Тошнит меня уже от твоих магазинов. Давай пойдем домой. Будем оставшуюся половину дня ничего не делать.

- Хорошо, мы пойдем. Сначала поедим, потом на кровати поваляемся. Но ничего не делать я не согласен. Поэтому вечером ты будешь убираться в доме, а я – во дворе.

- Еще чего. Я лучше пойду устроюсь на работу, чем буду в твоем доме постоянно убираться.

- Нет, работать буду я, как только сезон начнется. Кстати, уже скоро. В отпуска уйдут те, кто сейчас работает.

- Да здравствуют колхозно-деревенские ребята, вышедшие им на смену. Пойдем домой, ну пожалуйста. Хотя бы пакеты и сумки отнесем.

- Хорошо, мы отнесем. Потом пойдем в парк, покатаемся со скользких спусков на велосипедах.

- Если будет как в прошлый раз, мы покатаемся скорее на жопах. У меня до сих пор болит копчик и синяк на полспины.

Вернувшись домой, мы все-таки затеяли колоссальную уборку. Затем я выгружала в холодильник продукты. Костик вытаскивал их обратно, чтобы поесть из них приготовить.

После обеда шел дождь. Луна прибежала из школы, бросила на пол свою сумку, взяла зонтик и на полном ходу выскочила из дома. В дождливую погоду она очень любила гулять. Мы же подремать сначала прилегли, потом крепко уснули. Под вечер, когда я разлепила глаза, погода улучшилась. Сквозь серебристые тучи пробивались крупные лучи света, подсушивая землю. Я открыла в доме окна, вышла на улицу. Покормила кошечек соседских, поздоровалась с самими соседями, тоже выползшими на свежий воздух. Усатый глава семьи вынес мне целую миску редиса. Я сбегала домой и вернулась с ответным подарком – морковкой и листьями салата.

Костя до сих пор безмятежно спал. Я долго боролась с желанием разбудить его и все-таки пойти в парк. Вспомнила, что сегодня по вечерне-ночному городу будет гулять Черная Вдова. Не хотелось, чтобы она увидела нас с Костиком вместе.

Я разочарованно прилегла на кровать. В потолок смотреть совсем не хотелось, поэтому смотрела на Костю. Спит. Потрепала его по волосам аккуратно. Спит по-прежнему. Наклонилась и слегка поцеловала в щеку. Никакой реакции. Пришлось прибегнуть к более зверскому способу разбудить его – начать трясти за плечо с внушительной амплитудой.

- Я с тобой сегодня целый день по магазинам ходила, теперь ты мне время удели. – произнесла я прямо у него над ухом.

Разлепил, наконец, глаза, уставившись недовольным и сонным взглядом.

- Потом.

Отвернулся в противоположную сторону и сделал вид, что продолжает спать. Я подвинулась к нему и обняла сзади, уткнувшись носом в его затылок.

- Процент радости в Тридцатом городе надо хотя бы немного увеличить. Мы ведь никуда не уедем? – с надеждой спросила я.

- Ну, знаешь ли, нигде в мире законы нарушать небезопасно. Тем более, куда мы отсюда денемся.

 
7.06.2010
by fruit basket
(a. chebalova)


Рецензии