Мама этих детей

(Дочке Оле 2 года)
До рождения Юли Оля не называла меня мамой, ей было удобнее обращаться ко мне просто по имени – «Ашя, дай», «Ашя, пошли», а в порыве нежности, обвивая маленькими ручонками мою шею, с чувством шепелявила – «ты шамая учшая Ащя!». И даже когда плакала, как это часто случается с маленькими детьми, сквозь слёзки она вместо протяжного «маа-ма», причитала «Ааа-щя». С «папой» дела обстояли хорошо, чем папа невероятно гордился, подшучивая надо мной, что до «мамы» я еще не доросла. Заветное слово «мама» Олечка в своём лексиконе всё же имела, но предпочитала так называть мою маму, иногда путаясь в словах – «ма-ма, ма-ба, ба-ба». Совершенно бесполезно было объяснять этому ребенку, что для неё мама – это я, у всех детей есть мамы, и ей меня следует так называть. После подобных разговоров Оля надувала губки, опускала глазки и объявляла мне бойкот – не разговаривала со мной вовсе! 
Для меня, такое положений вещей, доставляло массу неудобств. В то время мы переехали в новый гарнизон, куда муж был назначен заместителем начальника политотдела (высокая и уважаемая в те времена должность в военной структуре), он, соответственно, пропадал на работе, а я занималась воспитанием дочери, обустройством жилья и, конечно же, стояниями в очередях в местном «военторге». Весть о новом начальнике и его семье облетела гарнизон прежде, чем мы приехали туда. Под любопытными взглядами я себя чувствовала неуютно, а тут еще ничуть нескрываемое громкое шептание за моей спиной «и где же мама этих детей?»… Как отстаивать статус мамы собственного ребенка и жены собственного мужа, я не знала, а тем временем события вокруг развивались быстрее, чем я могла их осмыслить. Население активно принялось выяснить ситуацию «с мамой этих детей». Воспользовавшись моментом, пока я через прилавок расплачиваюсь с продавцом и укладываю купленный товар в сумки, инициативная группа, как бы из лучших побуждений присмотреть за ребёнком, с льстивым сюсюканьем начала свой допрос – «а где же твоя мама, деточка?». Деточка честно и откровенно доложила, что мама с нами не приехала (имея в виду, конечно же, бабушку). Далее последовало занимательное общение взрослых тёть и младенца, первые задавали наводящие вопросы, а Олечка отвечала – «дя», «неть», и, указывая ручкой в мою сторону, поясняла «Ащя». Несколько минут общения, и из уст ребенка истину истолковали – мама осталась далеко, несчастные брошенные дети скучают по ней, старшая сестричка не имеет возможности учиться, присматривая за младшей, а папа-одиночка работает (папу почему-то жалели больше всех).


Рецензии
Вот так, мама Ашя, были Вы и на роли старшей сестрички собственной дочери....
А ведь это здорово!
С улыбкой, я.

Галина Чиореску   12.11.2015 14:03     Заявить о нарушении
Эх... как же давно это было!

Суворова Ася   12.11.2015 20:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.