Жизнь без завтрашнего дня

Жить без завтрашнего дня
Начинаю понемногу
Без мечты, без глаз, без Бога –
Жизнь, без завтрашнего дня
Никому не верю я,
Ни во что уже не верю
Запираю плотно двери,
В счастье завтрашнего дня
Выжить, всех детей храня
Захвачу с собой на память,
Постараюсь я припрятать
Радость завтрашнего дня
Эти крошки сохраню
Брошу в чашу. Недоверье
Не открою больше двери
Жизни завтрашнего дня

 
-Что дальше? А дальше ты замолчала.
-Как это?
-Замолчала и всё. Ни одного слова не могла произнести.  Ходить по врачам в 93-ем было бесполезно. Люди как-будто очерствели. Вся живая вода из них вышла. Некоторые специалисты кричали, что ребёнок запушен, с ним никто не занимается, поэтому ты такая. Объяснять им, что вчера ты пела и читала все подряд стихи, не имело смысла. Мне уже неважно было, кто тебя вылечит, пусть даже экстрасенс. О, тогда много появилось всяких лекарей. Такой массовый психоз наши врачи сами не выдерживали, первыми сдались. Иглоукалывание ты бы терпеть не стала, а вот странного дяденьку послушалась.
-Ты что, экспериментировала на мне?
-А тогда все с ума сошли, чем я хуже. Нашла дяденьку, он велел мне выйти. Через полчаса мне тебя вернули, и ты болтала без умолку. Как тут в чудеса не поверить? Это потом, гораздо позже я узнала, что у тебя проявились последствия родовой травмы. Перестройка много шрамов на детях оставила, и такие тоже. Дяденька этот потом так же странно и исчез. Искала я его, не нашла.  Заикалась  ты ещё долго, особенно когда волновалась.
-Я помню.
-Ладно, не будем об этом. Зачем ты плохое помнишь, не надо. Смешное хотите? Однажды нам объявили, что все старые деньги отменяются, а за три дня нужно получить по 36 новых рублей, да ещё штамп в паспорт поставить. Почему не смешно? До какой дури нужно было додуматься, чтобы в документе о личности ставить печать, о деньгах? Чиновники, видимо, ещё с тех времён в ум и не войдут. Пункты получения тоже хитро так были расположены, что не сразу и найдёшь. Мы пошли. На полпути начался сильный дождь, а когда всё-таки добрались, то увидели, что всё закрыто. На следующее утро я заявила папе, что не встану с постели, пока мне не дадут хоть немного денег для вашего пропитания. Скажите, дура! Это ж до чего я дошла, полный псих. Он ушёл, но вернулся с продуктами. Выпросил у продавцов на честное слово, что завтра принесёт новые деньги. Честное слово! Как же это здорово звучит! Раритет.
-Опять отвлекаюсь? Ладно, жить стали так, что главное день продержаться. Слаб человек, быстро отказывается от своих же убеждений. Как-то очень быстро мы поделились на тех, кто смог, и на тех, кто не смог. Смог переступить черту, за которой понятие совести не имеет никакого значения. Исчезает, как пережиток прошлого. Мне даже показалось, что это произошло в какой-то момент, мгновенно. Вчера сидели за одним столом, чокались бокалами, занимали деньги в долг без всяких процентов, а сегодня уже или вообще не занимают, или, извините, только под проценты. Страна потерянных друзей и людей, глядящих в пол. Метаморфоза перестройки – это изменение качества души. Испортились души, некоторые просто завоняли. Что, мама, извините, другого слова не нашла. Хотя, скорее всего, мы такие и были. Сытые и знающие свой завтрашний день мы казались себе лучше. А испытание не выдержали.


Рецензии
Тонечка, я всё люблю читать на твоей странице. И грустное, и веселое. И сказки, и жизнь. Спасибо тебе, солнышко милое. С тобой рядом через страничку твою многое легче.

Ольга Суздальская   18.02.2015 11:14     Заявить о нарушении
Оленька, и тебе спасибо, твои слова, как солнышко!

Антонина Романова -Осипович   18.02.2015 22:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.