Сказка Каменного города. часть 6. Конец дня

Они были почти у входа в пещеру, когда тяжелые редкие капли зашлепали по листве, по валунам, по песку. Через минуту ливень стоял стеной, отрезав ребят от всего остального мира.

  – Гроза,  как вчера, – растянувшись на спальнике, задумчиво  сказала Катя, глядя на вход пещеры.
Ира, по долгу призвания  замешаным  на чувстве вины,  хлопотала возле Юрки.
Странно, но его состояние не вызвало опасений. Температуры никто не нащупал. Поочередно посчитали больному пульс и из-за разницы результатов чуть не поссорились. Разбудив его, насильно покормили и напоили водой.  Больной тут же уснул, даже не сказав «спасибо». Ира сидела рядом, поминутно гладя его по голове, вытирая совершенно сухой лоб и все шептала:  «Прости меня, дуру старую, прости».
  – И совсем ты не старая, и уж конечно не дура. – улыбнулся Гошка. – Поэтому кончай извиняться.
  – Но, я  виновата. Это из-за меня он тут лежит со сломанной ногой.
  – У вас, девушка,   мания  величия. Все из-за вас. А что если наоборот? Что если во всем Юрка виноват?
  – Ну и пусть, – заупрямилась Ира. – Пока не доказано обратное, я должна считать, что это я….
И тут она разревелась. Бледный гот стал вообще белым. У него задрожали губы, он неловко сгреб ревущую девушку в охапку и прижал к себе.
  – Ты что, Ирочка, ты что?  Ну  не надо, ну, я прошу тебя.  Катя, найди там, в рюкзаке платок,…  Ну, Ира, ты же умница, ты тут совсем не виновата,  не кори себя…
  – Гоша, что это? Это как? – воскликнула за его спиной Катя. В одной руке она держала платок, в другой – целлофановый пакет с бутербродами.
У Иры моментально высохли слезы. Гошка взял пакет, внимательно его осмотрел и хмыкнул.
  – Ну да, что-то в этом роде я и ожидал.
  – Я когда посуду искала,…  их там не было. Это как? Откуда они?
Гошка достал бутерброд, понюхал и откусил половину.
  – Ешьте девочки,  они свежие.
  – Гошка, кончай придуриваться, откуда они взялись? – допытывалась Катя.
  – Ну, не с неба упали, это точно. Мы их сюда принесли.
  – Но это было вчера! И вчера мы их уже съели.
  – Да, но это было вчера. Сегодня мы их еще не ели, – загадочно ответил Гоша и взял еще один бутерброд.
  – Ой, нет. Я с ума сойду, – всхлипнула Ира.
Парень  сразу перестал жевать и снова побледнел.
  – Как же мне с вами трудно. Вероятнее всего – круг замкнулся. Мы вернулись в точку, с которой все пошло иначе. Я так думаю. Ну и что изменилось? Нашей жизни ничто не угро…
  – Это мы уже слышали, – перебила его Ира. – Что происходит?
  – Почему я должен знать?
  – Потому что ты… –   Катя хотела сказать «гот», но неожиданно для себя закончила предложение  – Это ты!
  – Подожди, Катя, что ты на него кричишь? Он тоже пострадавшая сторона. И ему столько же лет, сколько и нам.
Гоша вдруг разозлился.
  – Во-первых, я не пострадавшая сторона. А во-вторых, я старше изначально, потому что я мужчина. И, сядьте, наконец, и ешьте бутерброды. И никогда, никогда не валите вину на себя или на кого-то еще. Мало того, что желания без пути загадываете, так еще и карму нарабатываете. Мало вам существующих неприятностей?
Девицы не ожидали, что спокойный и добродушный Гоша может так строго разговаривать и от неожиданности застыли с бутербродами в руках. Но особенно их поразило  предположение, что неприятностей может быть больше.
Первой ожила Катя.
  – Когда  вернемся, пойду в готы.
  – Про карму расскажешь? – не обращая внимания на Катино заявление, попросила Ира.
 Гошка весело рассмеялся, разглядывая Катю.
  – Из тебя прикольная готиня получится. Тебе черный цвет к лицу. Расскажу я вам про карму, а то вы таких дел  наделаете,…  Только давайте это будет сказка на ночь. Что-то я  устал сегодня.

                Шел дождь. В пещере было тепло и сухо. Девчонки лежали в своих спальниках и слушали «сказки» о чувстве  вины, о превратностях судьбы. Ирка поминутно поглаживала  Юрку, проверяя, все ли с ним в порядке. Вскоре она затихла, засопела.
  – Гоша, –  шепотом спросила Катя. – Ты, правда, к этому не имеешь отношения?
  – Тебе нужна правда?
  – Нужна.
  – Зачем? Это же моя правда, для тебя она может быть ложью.
  – Нет, я хочу знать. Ты, правда – не причем?
  – К сожалению, причем!
  – Это было твоим желанием, чтобы мы тут оказались?…
  – Не совсем так.  Просто я помню, когда-то  мелькнула такая мысль, оказаться на необитаемом острове. Просто мысль. Я не знаю, как она стала желанием. Но то, что с нами произошло, это – чудо. Чуду надо радоваться, а вы обижаетесь, пугаетесь, злитесь…. Как маленькие…. Катя, ты спишь? Ну, спи.

***


Рецензии
А я уже начал бояться что Гоша захотел увидеть как мир придёт к своему концу, вот реальность и переключилась в режим ускоренной перемотки так что камни начали меняться на глазах.

Николай Миловский   23.12.2012 06:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.