КЛЕЩ

  Утром после праздника,проведённого на даче,вошёл в ванную.Побрившись,начал умываться.
И вдруг правая ладонь моя зацепила что-то на левой лопатке.Повернувшись к зеркалу спиной,
выгнув шею,обнаружил на теле чёрное пятно.Рука ощущала маленький бугорок.

--Клещ!--дошло до меня,так как в детстве подобное со мною уже бывало.
Конечно,я человек взрослый,бывалый,поэтому какого-то паршивого клеща не испугался.Позвал
жену;она,нацепив очки,подтвердила мою догадку.Но вытащить клеща категорически отказалась.
--Вдруг я оставлю там головку,у тебя начнётся заражение.Давай вызовем "скорую".
--Давай.

Она позвонила в "скорую" и получила совет обратиться в травмопункт.
Вызвал такси,приехал в приёмное отделение нашей больницы,где принимал травматолог.

Буквально на три шага впереди меня врачи "скорой",парень и девушка,вели под руки пострадавшего.Это был высокий плешивый мужчина лет пятидесяти,одетый в измятый серый плащ и тёмные,тоже измятые брюки.В руке он нёс прозрачный полиэтиленовый пакет,где в  пластиковой бутылке плескалась какая-то  тёмная жидкость.

  Я не стал обгонять их,хотя они поднимались по ступенькам крыльца довольно медленно,
стараясь,видимо,не причинять мужчине излишних страданий.

  Введя пострадавшего в коридор приёмного покоя и усадив его на лавочку у стены,врачи ушли в кабинет травматолога.

  Я сел напротив;кроме нас,к моему облегчению,никого не было.Я решил,что отделаюсь быстро.Взглянув на мужчину,подумал,что того где-то изрядно помяли:на левом глазу кровоподтёк,но глаз цел,спереди по нему как-будто ходили.

  Тут мужчина,застонав,поднял свою поклажу и,не доставая бутыли из пакета,приложился к ней.Пахнуло специфическим запахом...

--Самогон,--понял я и удивился:как это врачи "скорой"привезли в больницу "вооружённого"
человека...

Медики "скорой" вышли из кабинета,и девушка увидела пьющего своего пациента.
--Мужчина!Что ж вы делаете?!Вас не будут смотреть в пьяном виде!

И она попыталась завладеть пакетом.

--Это мне помогает,--через заплывший глаз сверкнул взглядом мужик,не уступая своего лечебного средства.
--У вас три ребра сломано,а вы пьёте!Вас же не примут в больницу в таком виде!
--Ничего,примут.Я же говорю--это мне помогает.

--Пошли,Вера!--обратился парень к своей помощнице.
--А ты больше меня не вызывай,понял!

Мужик только покосился на врача.

 "Скорая"уехала.
Я уже вознамерился войти в кабинет,но в ту же минуту подъехала другая "скорая",откуда на носилках выкатили седую старушку с переломом,сопровождаемую дочерью и внучкой.Дочь держала платок у носа,внучка успокаивала мать.И снова врачи вбежали к травматологу.

Вслед за ними в коридор вошёл упитанный мужчина с забинтованной кистью руки--на даче циркуляркой укоротил три пальца,объяснила сопровождавшая его жена.За ними заняла очередь
молодая мама с сыном лет восьми--тоже где-то подцепил клеща...

  За какие-то пять минут весь коридор у кабинета травматолога оказался забит страждущими
людьми.Да ещё откуда-то издалека по коридору пожилой врач привёл мордастого мужика с
разорванной штаниной.Они сразу вошли в кабинет.Мужика,как вскоре выяснили женщины,порвала собственная собака.

  Через пару минут из кабинета вышли два врача и  покусанный мужик.Они скрылись в другом кабинете,где,понял я,находилась операционная.

  Вслед за ними медсестра выкатила кресло-коляску со старушкой,которая,оказывается,была
на приёме...

  Мужчина с лекарственной бутылью,присосавшись к ней в очередной раз,со стоном завалился на бок и захрапел.Проходящая медсестра попыталась взять у него спиртное,но не смогла--
тот ,засыпая,всё же  держал сумку мёртвой хваткой.Единственное,чего достигла медсестра,--
страдалец со стоном приподнялся и проревел:
--Когда принимать будут?...

  Порванный собакой мужчина минут через двадцать вышел из операционной,но туда сразу же вошёл толстяк с отрезанными пальцами.

  Ещё часа полтора я сидел и слушал,как хнычет мальчишка,спрашивая маму,будут ли его резать,удаляя клеща,как в углублении коридора стонет старушка с переломом,а дочь  и внучка успокаивают её и друг друга,как,присев рядом со мною,причитает жена отрезавшего пальцы,не зная,как они будут жить дальше--ведь муж работает водителем.

Как мог,я принялся успокаивать её,утверждая,что водить машину можно и без пальцев.Она недоверчиво смотрела мне в глаза,желая поверить в то,что я говорю...

  Мужчина со сломанными рёбрами,приложившись к болеутоляющему,вдруг встал и вышел,
шатаясь,на улицу,оставив настежь распахнутую дверь.Видно было,как пьяный ,прислонившись спиной к колонне ,медленно сполз на пол крыльца  и задремал.

  Снова подъехала "скорая",снова на носилках выкатили женщину и покатили дальше по коридору,в кабинет дежурного хирурга.

  Я изучил плакат на стене с пугающим заглавием "Клещ атакует".Там советовали ,как в экстренной ситуации самостоятельно удалить клеща.Нового там ничего не было,кроме того,что я знал и без плаката.

  Наконец травматолог вышел из операционной,вместе с прооперированным вошёл в свой кабинет.Я решил,что настала моя очередь,приоткрыл дверь-- и нечаянно стал свидетелем
того,как толстяк суёт деньги врачу.Чтобы не смущать участников процедуры,я тотчас
прикрыл дверь.Через минуту мужчина вышел.Дверь открылась,врач вышел на крыльцо покурить...

  Я встал навстречу ему.

--Что у вас?
--Клещ.
--Заходите.

Я вошёл в кабинет,в смежном кабинетике-перевязочной медсестра бинтовала кого-то.
Как этот кто-то попал в перевязочную,я не усмотрел,увлёкшись наблюдением за самолечением
на улице...

--Да,насосался...,--произнёс хирург,извлекая из моей лопатки клеща.
--Вот он,вам на память.А лечить укусы клещей мы не можем,--намекнул врач,прижигая ранку на спине.

  Я сделал вид,что не понял.

--Обратитесь к участковому терапевту,он назначит лечение.Хотя энцефалита у нас в районе нет.

  Поблагодарив на словах,я вышел.Ко мне обратилась мать пацана:
--Как это?Не больно?

--Да не бойся,мужик!Даже не почувствуешь!--успокоил я мальца и,проходя к выходу,услышал с улицы:

--Когда принимать будут?..
                14.05.12г.


Рецензии
У нашей тетки зять инвалидом стал после укуса клеща.

Федор Головин   16.01.2014 16:14     Заявить о нарушении