Рыбалка

         Весна была в полном разгаре. Утром, когда я еще спала, Сережка постучал в дверь. Мама открыла и увидела его в полной экипировке рыбака. На нем были резиновые сапоги, куртка, сачок из марли и ведерко для рыбы. По весне, когда наше деревенское озеро разливалось, в долинной своей части, которую называли курьей, появлялось великое множество маленькой рыбешки - гольянов. Их ловили сачками, а потом дома жарили на больших сковородках.
         К этой самой курье в это время спешили и стар и млад с самодельными сачками и ведрами. Вот и Сережка собрался  и зашел за мной.
         Сначала мама не хотела отпускать меня на такое недетское, как она считала, дело, как рыбалка, мало ли что может приключиться, вдруг воды в сапоги начерпает, хоть там и мелко или заблудится, ведь курья вся заросла камышами. Но когда соседка, тетя Дуся, которая тоже направлялась в курью, сказала, что присмотрит за ребятами, она согласилась меня отпустить.
         В курье уже было много народа. Взрослые, у кого были охотничьи сапоги выше колен, заходили поглубже. Ребятишки же хлопали сачками подле берега. Вода так и кишела маленькими рыбками, их можно было ловить даже руками, но вода была холодная, да и рыбки выскальзывали из рук и плюхались в бурлящую, будто живую, воду.
         Вскоре у меня в ведерке побулькивало от всплескивающей рыбешки. У Сережки ведерко тоже было полным, и он предложил идти домой. Я вышла из воды на берег. Платье и чулки были мокрыми, в одном сапоге хлюпала вода, а рыбки в ведре так отчаянно пытались выпрыгнуть, что мне их стало жалко. Я представила, как мама кинет этих рыбок на сковородку и начнет жарить...
         Подхватив ведерко, я подбежала к воде и опрокинула его высоко над водой. Рыбки блестящим дождиком посыпались обратно в озеро. Мне стало легко и весело и, размахивая пустым ведерком, я побежала догонять Сережку.


Рецензии