Ролики

13 мая 2012 год. Утром позвонила дочери, договорились встретиться в треугольном сквере, погулять с  внуками.
Я взяла с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть это счастливое время. Насте  четыре с половиной года.  Подвижная девочка, да и с характером.  Попросила у меня фотоаппарат. Я ей показала все функции: как включать, как приближать объект, как просматривать отснятый кадр, на какую кнопку нажимать для снятия кадра. Дважды объяснять не пришлось. Бегала она по скверу и снимала сюжеты, всякий раз подбегая и показывая, какой вид она сняла.
Мы с Леной в это время, сидя на скамейке, говорили о том, что все дети сейчас катаются на роликах, пора бы и Насте ролики купить.
Тут Настя, услышав разговор о роликах, подбоченясь и гордо  подняв носопырку кверху , вдруг, заявляет:
-Послушай, мама, что я тебе хочу сказать!
-Я тебя внимательно слушаю,- отвечает Лена.
-Вот если ты мне прямо сейчас не купишь ролики, то я и домой не пойду!
Тут я вступила в разговор:
-Точно не пойдёшь?
-Точно не пойду!
Я, глядя на Лену, неуловимым взглядом  даю ей понять, что к такой постановке вопроса надо отнестись серьёзно и спрашиваю её:
-Лена, у тебя деньги есть на ролики?
-Нет,- опустив голову, говорит Лена.
Повернувшись к Насте, я говорю ей:
-Тогда тебе придётся не ходить сегодня домой.
-Вот и не пойду,- топнув ногой и разводя ручёнками, с вызовом говорит внучка.
-Вот и правильно, не ходи. Раз уж слово сказала, что не пойдёшь, то слово своё надо держать, - говорю я, одобряя её выбор.
-Да, - только и ответила она.
-А где же ты будешь спать? – спросила я.
Так здесь и буду, на травке.
-Так ведь это сейчас  здесь  тепло, светло и народу много, а к ночи все разойдутся по своим домам, наступит темень. Ты не испугаешься?
-Нет, не испугаюсь! – выпятив грудь вперёд и притопнув ножкой, говорит Настя.
-А видишь, сколько  голубей в сквере и все они беспрестанно зёрнышки ищут и клюют. В темноте они могут подумать, что ты зёрнышко и склюют тебя,- на полном серьёзе сказала я.
От удивления Настя открыла рот, а сказать то нечего.
Она живо представила эту картину и, поперхнувшись, от избытка чувств, быстро подошла ко мне и сказала:
-Ладно, ладно, я пойду домой, пойду тогда.
Я спрашиваю её:
-А как же условия ультиматума по поводу покупки роликов?
-А я тогда, когда вырасту, у меня будут денежки, я тогда сама куплю ролики.


Рецензии