Сказка о совсем разных и одинаковых людях

Жили-были, да и живут люди - прекрасные, сияющие, несомненно хорошие и добрые. И из поколения в поколения в крови у них были написаны всякие истины, желания и важные слова. "Я живу" - пела их кровь и светилось в глазах, точно солнце рвется из окон в дом, видя родных и теплых людей. "Я существую" - шелестел пепел их дневников и писем. "Я люблю" - говорили они тем, кого любят, или рассказывая о том, что им родно и близко их душам. А может, и вовсе грустно роняли в ночную тишину, усыпанную звёздами, когда им было больно и одиноко.
Но когда им было очень-очень отчаянно и тяжело, у них с губ срывалось "Я сам".
"Я сам со всем справлюсь".
"Я сам всё решу и обдумаю".
"Я сам, я всё сам".
И взваливали эти несчастные люди на себя всю тяжесть своих проблем и неурядиц, и несли, как что-то очень тяжелое и неприятное, с отчаяньем глядя другим в глаза. Ведь он всё сам, а о помощи попросить стыдно или не хочется. Ведь "Я справлюсь Сам!"

А еще жили и живут другие люди. Они такие же, как и все снаружи - всё те же два глаза, рот и нос, руки-ноги, и в крови у них те же слова и истины (все одинаковые, как деревья - будешь идти по темному лесу, не вглядываясь - и вовсе все как из одной формы вылитые!).
Они так же думают, так же огорчаются и падают, так же любят и дышат, но... они не боятся отчаянья - своего и чужого. И говорят, завидя несчастного человека с неизменным "Сам":
"А может мы с тобой поможем нам?
Может, скажешь мне о своей боли и несчастьях?
И вместе, сами, поймем, как всё исправить и сделать легче?"

Иногда эти такие разные, и такие одинаковые люди слышат друг друга и идут, деля общий груз на двоих.
А иногда нет.
Вот так и живут.


Рецензии