я ждал её...

Аэропорт...гавань небесных кораблей,особенное место,загадочное.Не даром наш донской Экзюпери--обожаемый мною с детства Петроний Аматуни,назвал аэропорт"Аэроградом".И действительно,здесь всё как в городе,даже как в малюсенькой стране,своё население,наземный и лётный зоны и зоны отдыха,свой транспорт...и всё подчиняется своим законам,своим правилам.
 О,пассажиры--это особенная категория"населения Аэрограда",они даже не представляют себе насколько интересно за ними наблюдать.Вот к примеру,возле огромного панорамного окна,открывающего вид на лётное поле,стоит девушка.Она равнодушно смотрит  на выстроившиеся её равнодушие"нарисованно"для публики.Бледность лица,поджатые губы,пальцы крутящие пуговицу на курточке(скорее всего,она этого даже не замечает,пока не оторвёт пуговку),говорят,что она изрядно нервничает.Вероятно,это будет её первый полёт в жизни...Рядом,молодой человек,тоже изрядно нервничает,но совершенно по другому поводу,постоянно смотрит на часы,видимо боится опоздать на какую-то важную встречу...А вот этот тучный господин,слишком уж весёлый и общительный,явно уже"заправился"для храбрости.Рядом стоит тощий мужичок,этот даже не скрывает,что боится лететь,платочком в дрожащей руке постоянно вытирает пот и прикрывая глаза что-то беззвучно шепчет,вероятно молится.Вот трое ребят,спорят кому сидеть возле иллюминатора,они задумали сделать красивые снимки с высоты птичьего полёта.Сотня человек,все такие разные,о каждом можно многое сказать,но всех объединяет одно--волнение.Волнение
перед предстоящим приключением,перед полётом.Есть люди которые боятся высоты,испытывают страх перед полётом,есть такие которые"ведуться"на истерию вокруг авиакатастроф,искренне верят в дерьмовость отечественной техники и отказываются лететь на машинах Российского производства с удовольствием пересаживаясь на "Боинги",не зная,что тот-же самый"Боинг-737"является самым кровавым самолётом в истории гражданской авиации(по колличеству забранных жизней,он уступает пальму первенства только"Боингу-747").Но страх перед полётом,скорее всего скрывается глубоко в подсознании человека.Трудно доверить собственную жизнь совершенно незнакомому человеку,пилоту которого никогда не видел и вряд ли увидишь.Мало ли,а вдруг и в првду,как говорят,он,водила под"мухой"будет,а ведь автобус будет ехать высоко,10-12 километров высота приличная,да и скорость 800-900 килОметров в час тоже"мама не горюй"...да ещё"бывалые пассажиры"рассказывают,что во время полёта всё время что-то похрустывает,поскрипывает да постукивает,того и гляди развалится...

 Поднимаюсь по трапу,стюардесса улыбаясь приветствует пассажиров,а я не могу оторвать от неё глаз.Неужели это ОНА?Неужели это  та самая Инна Мацарская о которой пару дней назад читал статью в журнале?Конечно-же это она,Хояйка Неба Инна.Такая приятная неожиданность,лететь рейсом в экипаж которого входит человечек о котором ты знаеш,чуть больше чем другие пассажиры...Ну,вот ещё несколько минут и взлёт...
 --Дамы и Господа,от имени авиакомпании"ДОНАВИА"командир корабля Евгений Бородин и экипаж приветствуют вас на борту самолёта"Боинг-737",наш рейс...
Льётся тёплый  голос Инны из динамиков,стюардесса Лариса проводит инструктаж по АСО(аварийно-спасательное оборудование). Дальше как обычно,пристёгиваем ремни,хлопают откидные столики,настраиваются спинки кресел.И так,--господа пассажиры готовы к полёту. Бортпроводница проходит через салон на своё место.Заурчали двигатели--Поехали!
 Многотонная крылатая машина тронулась с места настолько плавно,что мой сосед с удивлением произнёс"мы уже тронулись?"только увидев в иллюминатор здание аэровокзала попавшего в поле зрения во время рулёжки.И вот наш крылатый автобус застыл на исполнительном старте.Обороты двигателей увеличились,закрылки отклонены во взлётное положение,дано"Добро"на взлёт.Самолёт словно чуть-чуть"присел"и медленно покатился по взлётной полосе.Всё быстрее,быстрее,быстрее...начинаешь ощущать вес своего тела,а может на оборот,это кресло тебя прижимает к себе всё крепче и крепче...Прошли"точку принятия решения"...Момент отрыва совершенно не ощущался,только в иллюминаторе всё накренилось назад,стало стремительно уменьшаться...Лёгкий толчок,это убрали шасси,закрылки встали в нормальное положение,только элероны продолжают жить своей жизнью.Набор высоты закончился,кресло уже совсем не тянет к себе,а внизу...внизу застыла картина абстракциониста изобразившего миллионы разноцветных квадратиков, прямоугольничков и прочих геометрических фигур,для большей выразительности рассечённых извилистыми полосами рек и блестящими пятнами озёр.Красота!Ни в одной картинной галерее такого не увидишь!
...И снова любуюсь на Инночку.Наверное,уж слишком откровенно я на неё пялился,заметила,подошла,в глазах вопрос"мы с вами знакомы?",но прозвучала стандартная фраза:Что-нибудь желаете?..Сосед попросил томатный сок.За спиной слышится банальнейшая фраза:Девушка,а что вы делаете вечером?...интересно было бы взглянуть на физиономию этого новоиспечённого поклонника,узнай он,что Инну дома ждёт любящий муж(мой тёзка,Дмитрий) и две очаровательные дочурки.Но,с другой стороны,а как можно остаться равнодушным к этим не земным созданиям?Я тоже был влюблён в стюардессу.Очень сильно был влюблён...
 Было мне тогда лет 8 или 10,точно не скажу,но тот полёт помню словно это было час назад.Это был самый обычный,как говорят сейчас,чартерный рейс по маршруту Москва--Ростов-на-Дону--Нальчик--Грозный--Орджоникидзе.Впервые я оказался на борту самолёта  Ан-24,до этого доводилось быть пассажиром только "свистулек"(свистульками называют реактивные самолёты)и самым любимым аэропланом у меня был конечно-же "Пижон"(Ту-134,я и сейчас считаю,что это один из красивейших и изящных самолётов).После "реактивов",салон"Аннушки"показался таким маленьким и тесным.Да,ещё впереди какая-то вредная девчонка сидит всё время капризничает,иногда даже заглушая своим визгом гул двигателей.Вот тогда-то я и обратил внимание на девушку в синей форме и шапочке успокаивающую маленькую истеричную пассажирку.И свершилось чудо,верещалка успокоилась!А потом стюардесса принесла газировку в фирменных"аэрофлотовских"стаканчиках и карамельки.Какой-же вкусный был ТОТ "Дюшес",наверно я выпил весь запас газировки находящийся на борту.Как-же мне хотелось,чтобы эта девушка с огромными,слегка раскосыми глазами и ослепительной улыбкой подольше была рядом.Когда самолёт шел на снижение заходя на посадку,я искал её глазами,вывернулся в кресле задом на перёд,девушка сидела на самом последнем ряду.А она сделав строгое лицо погрозила пальцем,потом улыбаясь показала жестами,что надо сесть нормально...Выходя из самолёта я прикоснулся к её руке.Девушка спросила:Понравился полёт?В ответ я кивнул,конечно-же мне понравился полёт и тётя-стюардесса очень понравилась."Ну,тогда до встречи,дружок!"--улыбнулась девушка.
 Целый месяц я тайком от родителей и друзей приходил в аэропорт,благо мы жили совсем рядом,встречать самолёты.Особенно волновался,когда прилетали Ан-24.Я ждал ЕЁ!
 
 Плавно,почти неощутимо самолёт стал снижаться.Сосед забеспокоился,стал поглядывать в иллюминатор.Не переживай дружище, замеченные тобой изменения в тональности пения турбин всего лишь подготовка к заходу на посадку.Потом будет"круг почёта" или как говорят авиаторы"коробочка",несколько мгновений "лёгкой" невесомости и мягкая посадка.Вот и закрылки отклонились на"посадочный"угол,лёгкий,едва заметный толчок--это вышли шасси и встали на замки.Уже можно различить людей куда-то спешащих и совершенно не обращающих внимания на проплывающий над головой серебристо-синий лайнер.Самолёт выровнялся,стремительно проносятся под крылом огни приводов,ещё мгновение и мы уже над посадочной полосой.Несколько секунд на"бреющем",вот когда начинаешь понимать,что такое скорость!Это вам не на"жиге"по городским улицам носиться с"превышением скорости"...И вот наступает самый ответственный момент--касание полосы.По тому,как пилот"притрёт"свою"птичку"станет понятно насколько он профессионален...Есть касание полосы,идеальная посадка "на три точки",высший класс!Включается реверс двигателей,отклоняются щитки,скорость снижается и через минуту,наш самолёт,в развалочку,неспеша рулит на стоянку.А в салоне звучат аплодисменты.Пассажиры аплодируют КВС,всему экипажу.Оборачиваюсь назад,в проходе стоит Инна и улыбается.Аплодисменты пассажиров--самая дорогая награда.

 Выходил я из самолёта самый последний,поблагодарил провожающих нас стюардесс за прекрасный и комфортный полёт.Спускаясь по трапу нарочно остановился на предпоследней ступеньке и обернулся.Инна и Лариса стояли в проёме двери,есть такое правило:пока последний пассажир не сойдёт с трапа,считается,что он,пассажир,находится на борту лайнера и бортпроводники отвечают за его безопасность.Я поднял руку и помахав Небесным Феям покинул борт ступив на московскую землю.Они ответили тем-же и подарили мне свои улыбки.


 Авиационный транспорт на сегодняшний день считается самым скоростным и как не странно,самым безопастным.И пусть говорят многие после приземления"Слава Богу не убились!",лично я считаю,что самолёт--это самое надёжное средство передвижения.

...Эх,господа,а ведь летать--это чертовски здорово!

----------------------------------------------
На фото:слева--Инна Мацарская и её"Боинг-737"(украдено с сайта авиакомпании ДОНАВИА.Эх,был бы я лет на 20 моложе,украл бы не только фотку...)
справа вверху--Лариса Кружалина и Инна Мацарская,бртпроводницы авиакомпании ДОНАВИА(из личного архива)
справа внизу--Инна на рабочем месте.(из личного архива)


Рецензии
Меня радуете. Почти четверть века полётов на Вашем любимом самолёте. всё в 10600... описано. Есть бумажный вариант книги, понравится 100%!

Поправкин   06.06.2012 18:39     Заявить о нарушении
Здравствуйте Алексей!Рад знакомству с Вами,спасибо Николаю Боеву,прочитал Вашу переписку в комментариях,заинтересовался.Нашел и Ваш сайт,скачал книгу,читаю,нравится.Немного удивил срач на авиафоруме,ну,ей-богу,взрослые люди,а ведут себя как дети(это я о тех самых,которые всё изучают польуясь википедией).Когда прочитаю полностью,обязательно напишу отклик.

Дмитрий Шадов   09.06.2012 19:26   Заявить о нарушении
Я с того форума ушёл. Те админы мне просто неприятны. Но форуму я и благодарен http://proza.ru/2009/07/29/914 именно там мне и сказали, о том, что написал. А потом, когда мне надо было за книгу расплачиваться, я естественно, к форуму и обратился. Все вдруг стали считать мои в будущем заработанные деньги, пошла грязь, меня там "забанили".
Дмитрий, а Вы кто будете? (там внизу ссылки мой e-mail)

Поправкин   09.06.2012 20:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.