Овца из далёкого детства

   В последнее время, когда с возрастом начинаешь особенно ценить земные удовольствия, часто вспоминаешь первую половину жизни – события и людей, которые оставили определенный след в твоей если не судьбе, то душе. Твои прежние друзья и приятели остались в том прошедшем времени. Встретив их вновь случайно или не случайно, понимаешь, что в настоящем времени им места, увы, уже нет. Ибо человек проживает за одну большую жизнь несколько маленьких жизней. И в каждой из них – свои события, свои персонажи. И ты сам – другой каждый раз.
    Я часто вспоминаю овцу, с которой дружил в том далеком детстве. В деревне была большая отара овец, и почти каждый двор содержал овечье семейство. Овца была умной с немного печальными человечьими глазами. Она несколько раз во время выпаса подходила ко мне, стояла и смотрела на меня в ожидании диалога. А может куска хлеба. Хотя мне казалось, что ей нравилось быть рядом со мной. Мне нравилось смотреть ей в глаза. Ведь не надо было ничего говорить, объяснять. Только просто смотреть. Мир детства порой жесток, полон обид, нанесенных сверстниками и взрослыми. Он полон разочарований. Моим психологом и другом была овца. Часто, в момент душевной детской драмы, я приходил в хлев к овце, чтобы молча пожаловаться ей. Она так-же молча выслушивала мои жалобы и успокаивала меня своим печальным и умным взглядом.
  Но человеческое бытие определяет неумолимый ход некоторых вещей. Овцу зарезали. Я никак не мог предотвратить это. Смог просто плакать от бессилия и потери. Баранину в детстве не любил, и тем более, не стал есть мясо и на этот раз. Взрослые не догадывались о моих чувствах. Может, надо было всё же съесть немного, и овца навсегда осталась бы не только в памяти, а и в теле.
  Совсем недавно овца мне приснилась. А может просто это мне придумалось самому. Будто идем мы по росному лугу навстречу золотой заре – я и моя овца рядом. И тогда казалось, что будем идти мы долго, каждый к своей цели. И непременно счастливой.


Рецензии
Хорошо, Георгий!
А у меня в детстве была любимая корова. Вот, собираюсь об этом рассказ написать...
Успехов вам!

Николай Крупин   11.06.2015 21:33     Заявить о нарушении
Спасибо!

Георгий Чёрный   02.11.2015 19:52   Заявить о нарушении