Гоша и манекен
Геннадий Петрович Ворчунов, он же Гоша, вот уже несколько лет, как завидовал чёрной завистью манекенам.
И, действительно, было чему позавидовать. На работу не ходят, с похмелья не болеют, от директора напраслину не терпят, Ленкино нытьё каждый день не слушают. К тому же, находятся, так сказать, на полном халявном обеспечении, и при этом на людей похожи! А если ещё вспомнить то, что они всегда одеты с иголочки, каждый день стоят у всех на виду и умудряются никогда не терять своей репутации, то станет понятно, почему у Гоши портилось настроение, когда он возвращался с работы и проходил мимо стеклянных витрин фирменного магазина одежды.
Оно итак было за день испорчено. А тут ещё эти лощёные невозмутимые рожи. Тьфу! Гоша сморкался в носовой платок и останавливался у витрины.
Собственно, не вообще у витрины, а у того манекена, так удивительно походившего на него.
Такого же роста, такой же комплекции, с таким же цветом волос и даже подбородком!
Вставал Гоша напротив него и изливал свою душу в словах, которые повторять здесь не стоит, потому что они однотипные и только в разных падежах повторяемые.
И вот однажды случилось задержаться Гоше на работе на праздничной вечеринке. Вечер затянулся, и Гоша пошёл домой только тогда, когда луна стояла уже высоко в небе, а содержимое в бутылках с названием «Водка» закончилось.
Путь его лежал по обычному маршруту.
Завидев знакомую витрину, Гоша зло и хищно улыбнулся.
Подойдя к ней, он вперился в глаза своего двойника мутными очами, стараясь переглядеть его, но не выдержал и сказал:
- Ну, чё ты на меня уставился, дуб пластмассовый? Чё ты вообще хочешь?
- Завидую я твоей жизни, Гоша, чёрной завистью, - вдруг тихо ответил ему манекен.
- Да ну?! - удивился Гоша не тому, что манекен оказался говорящим, а тому, что его жизни может кто-то завидовать. – Что же в ней завидного?
- Ты такой свободный и раскованный, не то, что я…
- Гм, - неопределённо промычал на это Гоша.
- Ты каждый день с людьми общаешься, - продолжал с завистью манекен, - а мне и парой слов перекинуться не с кем. Столько лет уже стою здесь в одиночестве! Тоска зелёная!
- Гм, - опять неопределённо промычал Гоша.
- Ты, наверное, на соседней улице был или даже за теми домами? – поинтересовался Гошин двойник с тяжким вздохом.
- И что из этого? - сказал, наконец, Гоша что-то внятное.
- А я за всю жизнь свою ничего кроме этого клочка тротуара да пьяных рож по ночам не видел! – ответил манекен с горечью, и Гоша невольно посмотрел на свою физиономию в зеркальную вывеску «Костюмы».
- У меня от солнца краска выгорает, и никому до этого нет дела!.. - продолжал свои жалобы манекен, но Гоша его уже не слушал.
«Да-а, - разочарованно думал он, провожая глазами идущего по тротуару неторопливой походкой чёрного кота. – Ошибочка вышла. Не тем я завидовал. Нужно было кошкам завидовать. Вот! Свободный график, независимое мнение, минимум потребностей, максимум секса, и если упадут с высокого положения, никогда не разбиваются…»
Свидетельство о публикации №212051501119