Возраст - это не показатель ума, а счетчик жизни

Сейчас,ближе к свиданию с Всевышним, я понял,что у некрасивых женщин есть преимущество перед красавицами: они умеют стареть с достоинством.Неудивительно, что люди публичные, тем более звезды шоу-бизнеса стремятся подправить даже небольшие изъяны внешности, будь то неправильная форма носа или появившиеся морщины. Пластика звезд стала обычным явлением, и сегодня уже этим не удивляет ни коллег, ни зрителей. Ведь красота лица и тела подсознательно ассоциируется с красотой души....Старость пугает, общество помешалось на молодых. Махнув на себя рукой, женщины попроще говорят: «Я уже старая!» и принимаются жить для других. Для детей, для внуков, для мужа.Нормальной,любимой женщине стареть приятно. Люди, которыми раньше подражали, стареют тоже. Ты на них смотришь в телевизор – а у них уже два подбородка и пузо еле влезает в пиджак, а руки поэтому не достают до стола.
За молодыми гнаться - потянешь мышцу, молодые - не наша школа. А ровесники вот они, поседели,потолстели,очки на носу и туалет рядом. Уже не хозяева жизни, а если еще и да, сколько им там уже осталось. Столько же, сколько тебе.Даже не думай!!Бежал,хотел согреться,а вот и догнал.
Стареть приятно. Чего в жизни не сделал, того и не сможешь. Не «лодырь», не «сам себе виноват», не «если бы ты постарался» и даже не «бездарь». Просто уже не можешь, состарился, отыграл. Хоть подпрыгни – не сможешь уже. Свободен, значит от всего....
Одно раздражает: на кухне капает кран. Кричу туда: «Фира! Фирочка, кран!», а она мне из кухни – «Я не кран,Натан!». И смеется. Лень ей, что ли? Я тоже смеюсь. «Фира, - кричу, - вода!» А она мне – «Я не вода,Натан!». «Фирочка,ау, - кричу, - подойди ко мне». Подходит, смеется. « Дай меня рубель я тебе что-то скажу!
- А почему рубель, Фирочка?
- Ну надо же с чего-то начать?
 Я даю ей 3 рубля и целую ее руку. «Кран, - прошу, - закрути покрепче».

Стареть приятно - не нужно ходить в костюме. Вообще не нужно ходить. Был бы я без ног в тридцать лет, какая была бы драма!. Все бы жалели. А сейчас говорят: «Он так долго живет при его болезнях, ему чудо как повезло».
Фирочка моя тоже считает – стареть приятно. Говорит, не нужно носить колготки и высокие каблуки. Она всю жизнь ненавидит колготки. Я их ей помогал натянуть, пока мог нагибаться. Еще говорит, не нужно следить за фигурой. Ест по четыре пирожных в день. Я ей – «Эсфирь, вес!», а она смеется: «Какой может быть вес у старухи, один объём.И чем он больше,Натанчик, тем я сексуальней».
Только вот кран. Капает днем и ночью, никак не может она его закрутить. Бужу ее ночью: «Фира,а Фира, кран…», а она храпит себе. Даже не отвечает, храпит и всё. Стареть приятно: когда храпит во сне твоя молодая подруга, это шокирует, это мешает, девушки спят легко и тихо, как бабочки на цветке. А когда во сне храпит моя весомая Фирочка, я точно знаю: она жива.
Она смеется. «Ты старый хрыч, доводишь меня из-за крана». Встаёт с утра и шлепает в развалочку на кухню. Мне варит кашу, себе сосиску. Мне нельзя сосисок, а она не ест мою кашу, без соли и сахара – кто бы вообще ее ел. Были бы молодыми, страдали бы: ничего нам нельзя, и ни одно блюдо не можем поесть вдвоем, что за жизнь. А теперь приятно: денег хватает и на кашу, и на сосиски, и сил хватает варить. И жизнь кажется совершенно прекрасной,если бы не этот чертов. Капает, капает, прямо в мозг. Фира плохо стала слышить и ей хорошо: она не замечает, она плохо слышит и плохо помнит, сто раз попросишь – забудет, пока дойдет. Отправишь ее на кухню: «Фирочка,радость моя, кран!», вернется с тарелкой: «Я тебе каши сварила». Ну что же,и на том спасибо, сварила – я поем. А себе, как обычно, сосиску. Наливает воды на два пальца, кладет сосиску, сосиска в воде по ватерлинию, сверху сохнет,сниху лопнула. А Фира доварит сосиску до половины, а потом раз! – и перевернет. Сварившейся стороной вверх, сырой – вниз. И дальше варит. Я сначала не понял, потом сообразил. Кастрюлю, где больше воды, она не поднимет,три пальца стреляют, тяжело ей и руки дрожат. Специально самую маленькую берет, и воды почти не наливает. Сосиска и на пару сварится, ей-то что. А я так радовался, что догадался.
Стареть приятно. Не нужно быть успешным, не нужно быть красивым, не нужно быть хорошим. Достаточно быть. Молодым недостаточно, их гонит возраст. Скорее, скорее, успеть побольше, бежать поживее и побыстрее попасть сюда, к нам. А у нас тут тихо, как под шубой. Никто не спешит.
А тут вдруг слышу – кран капать перестал! Ну, просто праздник. «Фиииира, - кричу, - Фииира, кран не капает, Фира, иди сюда!». А она почему-то молчит. Не отвечает.
- Фира!
- Фира!
- Фираааа…
Полная тишина. Никто не смеется, не слышно тяжелых шагов, не пахнет горелым из кухни. И кран молчит.
- Фира, - голос сорвал, - Фира, мне плохо!Ой! Фира, иди сюда!Эй.....
Так кричал, что заснул. Или сознание потерял? Не помню. Очнулся – темно. И по-прежнему тихо.
- Фира,ау, кран…
Совсем охрип.
Вдруг слышу, хлопнула дверь. И шаги.- Алло,кричу,Фируся!
- Ну что?
- Да ниче,это ты,Фирочка,или я ошибся, наверное, извини....
 Стареть удобно: молодых гораздо хуже слышно издалека.
- Фираааа!!!
Смотрю,а она: волосы растрепанные седые, еле дышит, смеется. «Я, - говорит, - сантехника хотела позвать. Дозвониться же им невозможно, я и решила – дойду сама. Ты замучил меня своим краном, я хотела в подарок тебе... А сантехника нет, и до нового года не будет. Зря ходила».
Но ведь тихо! Не капает ничего!
«А это они, - говорит, - отключали воду на два часа. Как раз я к ним пришла, тогда и предупредили. Скоро включат».
О,слава Богу!Я уже точно, слышу. Кап, кап, кап. Знакомая музыка.
- Пойду на кухню, сварю сосиску. А каша еще тебе осталась.

Кап, кап, кап. Она сейчас сварит сосиску, и каша еще осталась. Черт с ним, с краном. Стареть прекрасно. Самому ничего не приходится делать. После нового года придет сантехник и все починит, а я еще найду что-нибудь,что бы с Фирочкой поговорить,но главное,что я понял, это что жизнь - закон песочных часов: если забыл перевернуть часы, а песок продолжает сыпаться, значит пришла старость.          


Рецензии