Исповедь

Исповедь

      В чём я ошибся? Что я сделал не так?
      Жизнь каждого человека уникальна! Однако, как бы мы к этому не относились, жизнь человеческая имеет свои периоды и пределы. Количество периодов меняется от человека к человеку. У одного человека их три, а у других, четыре и больше. Но три периода жизни есть у большинства и это навсегда.

      Первый период это от рождения до 20 лет - становление личности.
      Второй - от 20 лет до 50-ти - утверждение личности по жизни.
      Третий период - от 50, где происходит осмысление и пожинание плодов своих от первых двух периодов до естественного финала жизни.
      Счастлив тот, кто может похвастать множеством положительных жизненных периодов.
      Я учился и работал в эпоху социализма. Окончил институт с «красным» дипломом, защитил докторскую диссертацию и работал на ответственных должностях. Семья моя была дружной, заботливой по отношению не только друг к другу, но и гостеприимной. Дети росли в атмосфере понимания и уважения к их вкусам и занятиям. Хотя свободу их выбора мы никогда не ограничивали, но мы всегда знали, что наши советы и пожелания будут учтены.
      И тем не менее,… я не смог им привить «акульей» хватки к жизни, что сейчас, ох как необходимо! Мы жили в другой стране, а переехали, в тогда ещё Советский Союз, во времена «перестройки». Образование ребята получили гуманитарное, которое в нынешних условиях никому не было нужно. После нескольких лет работы на разных чужих фирмах, они смогли открыть и свою собственную фирму, ещё непонятную многим, но опять-таки слишком «интеллигентную» (консалтинговую) для этого жёсткого и жестокого времени. Вначале дела шли успешно, но с появлением множества конкурирующих фирм этого же класса, заказов становилось всё меньше.
      Им предлагалось несколько вариантов бизнеса, но с опасными последствиями, от которых они, естественно отказались. В нынешних условиях, когда спасение утопающих, дело рук самих утопающих, я так же бессилен помочь им, потому как прожил жизнь в те времена, когда нужна была не «акулья хватка», а ум и талант человека. Конечно, не все люди одинаковы, но работу всегда можно было найти по призванию.
Что я сделал не так? Чему я не придавал значения, воспитывая их? Я виновен! Я виновен в том, что не научил ребят «драться», драться за свою судьбу любыми способами и любыми методами.
      А сейчас уже слишком поздно… У меня в голове пустота…
      Мне осталось жить…. день … два… час? Больничная койка скорой помощи моё последнее пристанище… Я умираю с горечью в душе от бессилия и вечным моим вопросом,… Что я сделал не так?
__________________________________________________

P.S. Он умер через неделю после исповеди…


Рецензии
«не научил ребят драться, драться за свою судьбу любыми способами и любыми методами...» - жалеть не о чем. Невозможно научить тому, чего сам не умеешь. Во всяком случае, смирный, ручной человек не может воспитать из сына агрессора. Во вторых, еще большой вопрос, будет ли «драчун» успешней и счастливей, чем тихоня. К примеру, библейские цари Давид, Саул, Соломон были страшными агрессорами, абсолютными драчунами . Но у них было и много других качеств (мудрость?), поэтому они преуспели. Сама по себе драчливость кроме срока в колоний общего режим может и не дать.

Николай Петрович Мосин   15.10.2015 02:14     Заявить о нарушении
"Драчун" воспринимайте, как метафору... имелось ввиду способность бороться не взирая ни на что и ни на кого... а вот насчёт мудрости, согласна, но она приходит , в основном, с возрастом...

Кора Журавлёва   15.10.2015 11:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.