Город-Призрак

Часть 1. В последний раз.
Глава 1.Все было как всегда.
  Был жаркий весенний день. Конец апреля, а на улице +20!
  В классе учительницы не было, и поэтому там стоял Великий Шум. "Весна, через месяц каникулы.… Как неохота сидеть в школе!" - тоскливо думала Полина, теребя пионерский галстук. Она оглядела класс. Все было, как обычно: наглый Витька дразнил Машу очкариком, примерная Маша добросовестно решала примеры, все остальные перебрасывались бумажками. "Уже ведь шестой класс, а как маленькие!" – подумала девочка, относя это и к себе. "Ну, мама говорит, что нельзя торопиться взрослеть!" – усмехнулась Поля. Это была светловолосая, курносая, худенькая девочка с большими глазами и маленьким ротиком. Рассудительная, спокойная, но иногда и нервная. Она училась в 6В, и, если верить учительнице Марине Васильевне, ей достался самый шумный-но-добрый класс.
- Полинка, пошли погуляем после уроков, - предложила Света, рыжая бойкая девочка с хитрыми голубыми глазами, остреньким носиком и улыбкой в 32 зуба. И самое главное, она была очень эмоциональная. Вот такая была у Полины подружка.
- Давай, если зададут немного, - согласилась та.
  Вот прозвенел долгожданный звонок, и школьники пошли домой.
    После обеда девочки пошли гулять. Солнечно, тепло, ни ветринки!
- Блииин, Полька, помнишь, что завтра контрольная?! – вдруг огорчилась Света.
- Ну, если учить, будет легко, - Поле не хотелось думать об этом. Зачем, ведь сегодня такой хороший денек!
- Ну да. А что ты на каникулах будешь делать? – спросила девочка.
- Не знаю, в городе, наверное, буду. Не очень хочу каникулы, все разъедутся…
- А мы в деревню к бабушке поедем! – потянулась Светка.
- Везучая, - позавидовала Полина.
- Хочешь, поехали с нами на недельку? – предложила подружка.
- Если родители разрешат. Надеюсь на лучшее.
  Вот такие милые планы строили девочки, гуляя по парку.
  Все было как всегда.

   Глава 2. Та самая ночь.
На вахте 4 энергоблока АЭС Валерий Ильич пил кофе. Это был крепкий темноволосый мужик с добродушным лицом. Он не понимал, зачем было охранять то, где ничего не вздумает случиться, что никогда не взорвется, куда никогда не проникнут посторонние? Но он был человек честный, хороший, и поэтому добросовестно выполнял свою работу. Он не очень хорошо знал, чем занимаются на станции, но вроде какие-то эксперименты с радиацией, добывали из реактора энергию. Да ему это было не столь важно, платят – и хорошо. Его главной мечтой на сей день было вернуться с вахты домой, к жене и детям. Завтра они собирались поехать на дачу.
Валерий Ильич уже взял кроссворд и подумал: "Эх, что может быть сейчас лучше, чем разгадывание кроссворда?" – как тут здание сотряс мощнейший взрыв…

   Глава 3. Тревожное утро.
- Доченька, дорогая, тебе налить еще молочка? – заботливо спросила у Полины ее мама Анна Витальевна – хрупкая женщина лет 30, с мягкими каштановыми волосами и красивым, как у Поли лицом.
- Нет мам, спасибо, я в школу пойду, а то хотелось бы еще до уроков с девчонками поболтать, - сказала девочка, складывая сменную обувь.
- Смотрите, что в газетах пишут! – сказал Дмитрий Алексеевич, крепкий брюнет. – На АЭС был пожар, который, к счастью, удалось потушить.
- Кошмар, надеюсь, никто не пострадал! – ужаснулась Анна Витальевна.
Вдруг раздался звонок в дверь. Это пришел друг Дмитрия Алексеевича, врач-ученый Колпаков Феликс Иннокентьевич.
Сняв шляпу, он, взъерошивая свои черные волосы, прошел в гостиную.
- Пожалуйста, выслушайте меня, - он был очень взволнован. – На станции был не пожар. Она взорвалась, речь идет о мощнейшей аварии! Радиация распространяется очень быстро, но вы еще не успели схватить смертельную дозу. Вас еще можно спасти. Вернее, 1 из вас. – Он понизил голос, чтобы девочка ничего не услышала и не волновалась. – Я с твоими родителями поговорю наедине? - обратился он к ней.
- Да, конечно. Я все понимаю, - Полина пошла в свою комнату.
Она села на кровать. "Ну конечно, кто же этим 1 будет! У меня ж такие милосердные родители, за меня свои жизни отдадут! Вот только я, конечно, не отказалась бы выжить, но я не хочу жить без родителей!!!"


- Смысл весь в том, что я изобрел 1 вакцину: она дает шанс выжить, но человек впадает в летаргический сон лет на 20. При этом он не взрослеет, не стареет и не худеет. Если хотите, можем попробовать, - сказал Колпаков. У него не было своей семьи, а Клеткиных он очень любил.
- Хорошо, что надо делать? – спрятав слезы, спросила Анна. – Что должна сделать Поленька?
- Вы выбрали ее в качестве подопытного? – саркастично поинтересовался Феликс Иннокентьевич.
- Препарат ни разу не испытывали? – удивился Дмитрий.
- Да, но это ее единственный шанс.
- А вы не подумали, как она там дальше будет жить?
- Если она выживет, она справиться, - тихо сказал Феликс.
- Хорошо. Мы согласны, - сказала Анна.

Глава 4. В последний раз.
Полину провели в подземный бункер, в котором и располагалась лаборатория Колпакова.
Сам доктор готовил Все-Для-Вакцинации. Одетая лишь в коротенькую беленькую ночнушку из ситца, Полина поинтересовалась:
- Будет не больно?
- Нет, ничуть. Ложись на кушетку. Это будет маленький укольчик, после которого ты на 10 минут потеряешь сознание, - бормотал Феликс, надевая перчатки.
- А маме и папе тоже будут ЭТО вкалывать?
- Нет, только тебе.
- Почему?
- У тебя более слабый иммунитет, у тебя есть шанс заболеть, а твои родители наверняка выживут!
- А меня тут будет кто ни будь навещать? Ну, кроме вас и родителей? – Поля уже лежала на кушетке.
- Нет, не беспокойся. Когда ты очнешься, мы придем за тобой, - скрестила пальцы за спиной Анна.
- Хорошо. И мы все поедем в Москву и будем жить долго и счастливо? – доктор уже набирал из ампулы лекарство.
- Да, - родители обещали ей невозможное. Доктор ловко ввел вакцину. Когда Полина потеряла сознание, они поняли, что, скорее всего видят ее в последний раз.

                Часть 2. Мутанты, тени и все-все-все.
Глава 5. Двадцать лет спустя…
Полина очнулась в темноте. Лишь сквозь люк в потолке пробивалась тонкая полоска света.
Поля мало что помнила, только обрывками. Свое имя, светлый красивый город, доктора (что странно, она помнила его имя!) и то, что у нее были мама и папа. Еще она помнила, что произошла какая-то катастрофа, но какая именно, ей было неизвестно.
Она тихонько приподнялась на кушетке. Глаза постепенно привыкали к темноте, и она увидела очертания лаборатории. Тут она припомнила, что ей поставили какую-то вакцину, чтобы на нее не повлияла радиация. Хотя причем тут радиация? – думала девочка.
На ощупь она нашла лестницу около люка и взобралась по ней. Попыталась открыть люк, но он не поддавался. Тогда Полина взяла какую-то палку и поддела ею люк. Он со скрежетом откинулся и, ударившись о бетонный пол, страшно громыхнул.
Девочка вылезла наружу. Да, прошло явно не десять минут. Она вспомнила, что этот бункер находиться в больнице, но тогда здание было какое-то ДРУГОЕ.
Не обшарпанное. Не облезшее. И, что самое главное, не заброшенное.
Тут Поля начала понимать. Её крупно обманули. Её усыпили не на 10 минут, а лет на пятнадцать-двадцать!
Память потихоньку вернулась, да и голова кружиться перестала. Правда, когда девочка осознала, что её родителей скорее всего – да что уж там, действительно – нет в живых (ха, ну попробуйте выжить, обитая рядом с взорвавшимся реактором!), да и про ее существование никто даже и не подозревает, ей стало как-то, ну, прямо скажем, не по себе. Она заплакала, но вскоре поняла, что это совсем бессмысленно. "Надо найти какое-нибудь разумное существо, спросить у него, что случилось, найти хоть какую-нибудь одежду и идти в город" – размышляла она, утирая слезы указательным пальцем. Выйдя из больницы, она пошла по городу в поисках хоть кого-нибудь.

Глава 6. Семья мутантов.
Идя по вот такому вот веселенькому местечку, она оглядывалась по сторонам. Полуразрушенные здания еще советских времен, заросшие школьные стадионы, и никого!…
Вдруг на Полину выскочил некто. Сгорбленный, с расположением ног как у лягушки, с продолговатым черепом и маленькими злобными глазками. Существо повалило девочку на землю и человеческим голосом сказало:
- Что ты здесь шляешься?
- Я не знаю, - и Полина рассказала всю историю с самого начала. Лицо у существа уже было не таким злобным. – Отпустите меня, пожалуйста. Я не сделаю вам ничего плохого.
- Да? – недоверчиво спросило существо.
- Ага. А вы кто? – полюбопытствовала девочка.
- Я мутант, мы двадцать лет находились под радиацией. Я не знаю, почему мы не умерли, но ведь это не столь важно?
- А почему вы говорите о себе во множественном числе? Вас вообще… много? – испугалась Поля.
- Да нет, не очень. Штук пятнадцать, - усмехнулся мутант. – Познакомься, это моя семья, - он маленькой лапкой указал на себе подобного мутанта, только поменьше. Этот "поменьше" держал на руках такого же, только совсем маленького и завернутого в тряпочку. - Это моя жена Рита и сын Вася. А меня зовут Николай Михайлович.
- Очень приятно познакомиться, - немного растерянно сказала девочка. – А я Полина. Я хотела бы узнать, как выйти в город?
- Сейчас этого делать нельзя, люди сразу заинтересуются, и обнаружат нас, - тихо сказала Рита. Да девочке и самой хотелось немного пожить здесь.
- Надо уйти тогда, когда здесь будет экскурсия. Скажешь, что отстала от них.
- А когда будет экскурсия?
- Не скоро. Они вообще здесь редко бывают, примерно раз в год или в два.
- Ого! – Полине стало как-то тревожно. "Ну ничего, года полтора продержаться здесь можно, тем более город-то не жилой, одежды много, жить есть где", - думала Поля.
- Давай пока поищем тебе жилье. Кстати, хочешь жить с нами? – спросил Николай Михайлович.
- Ну, если можно, - засмущалась девочка.
- Можно, - сказала Рита. – Мы тебе даже знаем, где одежду хорошую достать. В заброшенном магазине, например, очень хорошая.
Общими усилиями ей нашли лыжный костюм для зимы, плащик для межсезонья и симпатичное платьице для лета.
- Теперь пора тебя в школу устроить, - решили мутанты и поволокли её к зданию, где дети когда-то давились гранитом науки.

Глава 7. Школа, тени, и прочие сюрпризы.
Когда они вошли в школу, Полине стало очень страшно. Вместо людей там были мутанты и… тени. "Мама родная! Откуда они все, и …. Кто они????" – подумала девочка, глядя на тени, которые или шли по своим делам, или о чем-то оживленно беседовали, а некоторые косились на нее.
- Это тени погибших, - будто прочел ее мысли мутант. – Решили остаться здесь, а не идти туда, - он показал пальцем куда-то вверх.
- Понятно, - протянула Полина.

- А, здравствуйте Николай Михайлович, здравствуйте, Рита Валерьевна. - подошла к ним Тень Учительницы.
-  Здравствуйте, Наталья Леонидовна.
- А это кто? – указала Наталья Леонидовна на девочку. – Откуда в нашем городе человек?
- Её родители погибли от радиации, а Полину удалось спасти. Ей сделали прививку, из-за чего она и выжила, правда 20 лет пролежала в летаргическом сне. Ей нужна помощь, пусть она у нас год поживет, окрепнет. А вы её с остальными детьми пока поучите.
- Хорошо. Сколько тебе лет, Поленька? – спросила учительница.
- Вообще 32, но если не считать тех двадцати лет, то 12 с половиной, - эта маленькая девочка-подросток никак не тянула на 32 года, и поэтому все мысленно усмехнулись. Но виду никто не подал.
- Хорошо, будешь учиться в 6 классе.
- Опять? – огорчилась та.
- Ну, сейчас  XXI век, программа обучения сложней.
- А откуда вы взяли учебники?
- Украли в людском книжном магазине. Я же тень, и поэтому меня не поймали. Я умею телепортироваться, - если бы Наталья не была тенью, она обязательно бы подмигнула. – Ладно, пошли в класс.
  Все расселись за парты.
  Полина сидела с тенью мальчика, но он был тихий и вежливый. А спереди их сидел маленький вредный мутант Марик, так и норовящий обернуться и запустить бумажкой в кого-нибудь.
Поле выдали 2 тонких грязноватых тетрадки в клеточку, синюю ручку, простой карандаш, мелок и деревянную линейку.
- А почему у вас учебников нет? – шепнула она мальчику-тени, которого звали Никита.
- Учительница больше спереть не успела, да нам и не надо. Она классно все объясняет! – восторгнулся мальчишка, и, если он бы был человеком, обязательно бы улыбнулся.
  В общем-то, Полине было не сложно, но и не легко. Учительница объясняла все доступно, но иногда, если рассердиться, могла заставить разбирать тему самостоятельно.

Друзей у неё в этом классе было ни мало, ни много: мутанты Даша и Саша, тень Никиты. Даша и Саша были гламурные, но добрые девочки. А Марик все-таки доставал, но, разбирающиеся в таких делах подружки убедили Полю, что она ему просто нравиться.

Глава 8. Разговор, о котором так не хочется говорить…
Полина вошла в заброшенный, но вместе с этим жилой дом. Кровать была кое-как застелена, а на тумбочке, в какой-то кружке, стоял цветок.
- Нравиться? – заботливо спросила Рита Валерьевна.
- Да, очень. Спасибо, что приютили, - сказала девочка, оглядывая помещение.
- Будешь кушать? Я вот тут компотик из ягод сделала.
- Ой, здорово!
 Сидя на табуретке в кухне, девочка болтала ногами и пила компот из малины.
- Как у тебя в школе дела? – спросил Николай Михайлович.
- Хорошо, только сложновато учиться.
 За таким вот милым разговором они провели около часа, а потом, когда Полина ложилась спать, она услышала из кухни такой разговор:
- Не может же она вечно тут жить, ей надо получать нормальное образование, - говорил Николай.
- И потом, в этом месяце должна приехать экскурсия, мне так сказал наш тень-агент, - вторила ему Рита.
- Нет, надо с этим что-то решать, - вздохнул он.
"Нет, отсюда я никуда не уйду," - сквозь сон подумала Полина

Так шли дни и недели. Поля гуляла с друзьями, училась в школе и все такое.
Но вот однажды….


Она вернулась из школы. День не предвещал ничего необычного, но за обедом сложилась какая-то неуютная атмосфера. Все молчали. Наконец девочка не выдержала и спросила:
- Ну что случилось?
- Видишь ли, мы давно хотели это сказать… Тебе здесь стало опасно находиться. Я не знаю, да и никто не знает, с чем это связано, но спецслужбы людей зачастили сюда. Они могут начать стрелять, если увидят нас, и могут попасть в тебя. А здесь даже нет никаких препаратов, да среди нас и врачей нет.… Тем более завтра сюда приедет экскурсия, и тогда начнется. Мы можем спрятаться, а ты – нет. Так что… уходи завтра отсюда, скажешь, что отстала от экскурсии, - грустно сказал Николай Михайлович.
- Нет, я… Я не хочу! – воскликнула девочка. – Да я вас уверяю, никто ничего мне не сделает, - хоть она и говорила это все, она понимала, что другого выхода нет.
- Но пойми же, - начала Рита.
- Я все понимаю, - глотая комок в горле, сказала она. Поля это уже говорила своим первым, биологическим родителям. Теперь что будет – неизвестно. – Тогда… Мне собирать вещи? – спросила девочка, отводя взгляд.
- Нет, не надо. Только оденься потеплее.
- Ничего, когда я вырасту и стану очень богатой, я обязательно приеду и помогу вам, - обняла Полина своих "родителей".

Глава 9. КАМАЗ выехал на шоссе.

Полина проснулась со странным чувством. Не очень приятным. Сегодня она раз и навсегда попрощается со своими друзьями, и поедет к Людям.
День прошел, как и всегда. Только все были подавленные, и прятали друг от друга глаза.

И вот наступил этот час. "Эти люди выглядят так странно. У них непонятная одежда, да и разговаривают они как-то не так", – думала девочка, оглядывая из-за развалин современных людей.
- Ну, прощай, и будь осторожна, - поцеловала Рита Валерьевна Полю. – Не забывай нас, - шепнула она ей на ушко.
- Никогда не забуду.

Полина незаметно пробралась мимо экскурсии и вышла на шоссе. Начала голосовать. Когда прошло где-то полчаса, она устала и опустила руку.
Но вот вдалеке показался КАМАЗ.
- Эээээй, остановитесь, пожалуйста! – крикнула Полина. Машина приостановилась, и из нее высунулся деревенского вида мужик.
- Чего? – спросил он.
- Подвезите, пожалуйста, я с той экскурсии, мне просто плохо стало, и я решила поехать домой.
- Ну садись, - распахнул дверь водитель.

"Ничего, у меня в Киеве тетка живет, объясню ей все, она поймет. А там дальше видно будет…" – думала девочка, провожая взглядом родные места.
КАМАЗ выехал на шоссе.
Пошел дождь.


Рецензии