Очередной подопытный

В тот вечер мы сидели у Сани. Дом у него маленький, стоит на самом краю поселка "Сибхоз". Вообще, там, в "Сибхозе", несколько домов, живут одни старики, все молодые уехали в город. Но моему дружку было податься некуда, институт он не окончил, тем более тут у него была своеобразная работа. Он разбирал камни на старом заводе. Этот завод производил раньше кирпич, но в лихие 90-е там было страшное сокращение, короче, он был заброшен. Местные жители там собирали остатки кирпичей и в своих хозяйственных целях использовали. Бабушки и дедушки в "Сибхозе" силой и здоровьем не отличались, вот и нанимали Саню, взамен давая ему овощи, собственноручно связанные свитера или куриц.
В общем, в это воскресенье Санек пригласил меня к себе на шашлык, или, как он выразился, "на барбекю". Ну, мы посидели, поговорили, а тут уже и стемнело.
- Слышь, оставайся у меня, ну куда по темноте ехать? – предложил Саня.
- Да ладно, я же на машине, чего случиться-то может? – хмыкнул я, поигрывая ключами от своих стареньких, но послушных красных "Жигулей".
- Эх, не хотел тебя пугать, а придется. Я, если честно, и сам тут боюсь оставаться! – поежился Санек. – В город уезжать бы надо, а кому я там нужен?
- Давай ближе к делу! С какой стати я оставаться тут должен? – вздохнул я. Санька всегда отличался смелой фантазией, вот и сейчас, поди, купил в киоске книжку про нападение монстров на деревню (у нас этого добра полно), и трясется.
- Нехорошее тут место, - показал он в сторону завода. В сумерках он выглядел и впрямь зловеще.
- Почему?
Саня закурил и вздохнул.
- Давнее это дело. В 50-х годах тут завод был, потом его расформировали, а про здание забыли. На нем табличка висит, мол, "был открыт в 1953 году". Так до него тут такое было, - махнул он рукой.
Вообще-то я научный исследователь, пишу книги об истории всяких мануфактур. Параллельно интересуюсь всякими старыми зданиями, заводами, шахтами и больницами. Наверное, сказывается детство – в лагере, куда отправляла меня мама, было модно травить страшилки про "страшный-страшный неработающий цех, в котором кого-то загадочно убили". Вот и сейчас я невольно загорелся интересом.
- Ну, чего остановился? – в нетерпении сказал я.
- Да бред это, легенда местная, - ухмыльнулся Санек и нехотя начал рассказывать.
При Сталине "Сибхоз" был, так сказать, "спецпоселком", для Особых рабочих. Несколько женщин и около 10 мужчин трудились на непонятном предприятии, невинно именовавшимся "Цех по выпуску фармацевтических средств". В реальности дело обстояло по-другому.
Все делалось с одобрения правительства, так что никто ни к чему не цеплялся. Да на вид было и не к чему. Живут люди, трудятся на благо Советскому Союзу – красота! Только вот не лекарственные препараты производили они там, а антибиотики, на основе которых "рабочие" собирались создать лекарство от рака. Опыты они проводили над людьми, приезжавшими погостить в эту славную деревеньку.
Родственники подопытных, когда несколько человек, уезжая на праздник к друзьям, не вернулись, стали бить тревогу. Тогда и всплыла вся эта история. Завод другим людям продали, ну а те уж честно наладили производство кирпича.
- И к чему ты мне это рассказываешь? – хмыкнул я. Ожидания мои, Санек, конечно, подвел.
- Дык тут дело такое… Говорят, орет там кто-то, - он жестом указал на завод.
- Ну… Пьяницы, может?
- Да нет, непохоже. Уж больно зверские крики, сам слышал.
- Ну хорошо, а при чем здесь я?
- Эх, - меня уже начала раздражать его манера вставлять везде междометия. – Я там, когда сегодня кирпичи-то таскал, мобильник обронил. Будь другом, сходи со мной, а?
- А до завтра подождать никак? – меньше всего мне хотелось туда идти.
- Никак, утром бомжи придут, себе его прикарманят, а где я на новый деньги достану?
- А ночью, ты полагаешь, они не придут? Да и потом, что им мешало забрать его, пока мы тут разговариваем? – выдвинул я последние аргументы.
- Слышь, тебе сложно, что ли? – умоляюще посмотрел на меня приятель.
- Ладно, пошли уж.

Уже было часов одиннадцать вечера. Мы взяли фонарики и электрошокеры. Прошли через несколько домов с мирно спящими старушками,  мимо колонки и, пройдя через несколько сгоревших в 2009 году домов, пришли.
Не сказать, чтобы завод такой уж страшный был. Просто квадратный серый дом без окон, местами с пробитыми временем дырами. Мы пошли к зданию. Под ногами хрустело стекло и резало траву. Санек подошел к входу, присел на корточки и, бормоча себе под нос: "Тут где-то был", начал обшаривать траву.
Так прошло около получаса. Я основательно замерз (все-таки был октябрь) и захотел спать. Вдруг из здания раздался страшный, нечеловеческий крик. Санек обернулся и, побледнев, спросил:
- Ну, слышал?
Я, если честно, в тот момент чуть богу душу от страха не отдал, но говорю Саньке:
- Блин, может человеку там плохо какому-нибудь, пошли, посмотрим!
Я не верю в призраков, нечисть и духов. Не верил.
В общем, мы пошли посмотреть. Поднялись на второй этаж и… Лучше б я этого не видел. Какой-то мужчина, весь посиневший, хрипел, орал и задыхался. Почему-то пахло, как от трупа. Глаза у него были налиты кровью. Я, трясясь от ужаса, набрал 03.
Как я дождался приезда скорой помощи, я не помню, но, когда приехали врачи, мужик исчез. Мне они сказали, что я, очевидно, перебрал у друга, и поэтому мне мерещится, простите, черт знает что. Потом я спросил:
- А где Саня?
Тогда медики стали обыскивать здание. Саню нашли лежащего возле окна, сказали, что умер от отравления. Я не поверил почему-то и сам пошел осмотреть место, где он лежал. Рядом с трупом я увидел какую-то ампулу с "не установленным ядом", как сказали мне после экспертизы. Очевидно, мой друган стал очередным подопытным. Только на ампулке-то не было отпечатков пальцев, да и такого образца ампулы выпускали еще при Сталине.


Рецензии
Здравствуйте, Кэтрин!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда Великий Странник Молодым:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам: http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.
С уважением

Международный Фонд Всм   16.05.2012 08:14     Заявить о нарушении