Сад персонажей

На ком стоит город? На тех, кто работает, кто делает что-то для города. На муравьях. Хотя, стрекозы всегда заметны. Но мне кажется всё-таки, что, ежели ты молодая девица с красными волосами, и ты манкируешь бюстгальтером, то это факты твоей личной биографии.

А вот, например, Крестовоздвиженский собор в городе Петрозаводске - это уже факт биографии общественной. Строился храм божий на личные средства купца Евдокима Пименова, вот только, мало кто Евдокима Григорьевича помнит сегодня. Оно и неудивительно: 19-й век… другое общество.

"А в городе том сад...".

Вот и писатель Валентин Катаев: создал свой садик и населил его фигурами, "изваяниями, созданными из космического вещества безумной фантазией". Персонажами. И мы тоже лелеем и ваяем. Вот, все тут. Кто, уже взгромоздясь на пьедестал, а кто пока так. Все, кто прошёл плугом по жизни, выворачивая на сторону чёрный благодатный пласт…

У каждого свой такой сад.

"Время есть отношение бытия к небытию", - вспоминает мысль Ф. Достоевского тот же Катаев в том же романе "Алмазный мой венец".

Сад персонажей - это наш ответ времени, как робкая и недостаточная попытка разрешить дихотомию вечного, бессмертного, холодного - и преходящего, смертного, тёплого, в тот именно момент, когда второе делается первым.

Здесь балерина не стареет.


2010.


Рецензии