18 школа чувств

18 школа чувств

Альбина Мартьянова

*

PRANTARER GAN AMAR: SALIL CHOWDHURY COMPOSITION : RAJEEB CHATTOPADHYAY

http://www.youtube.com/watch?v=Bfg3ZSOUzxc

*
Читаю тут одного товарища – описывает почти одни плохие чувства... жажду мести, спесь, обиду, и т.д. И даже более хорошие чувства в его произведениях существуют только для удовлетворения спеси героя.
Много, много существует таких произведений. Непонятно, к чему. Чтобы научить людей этим плохим чувствам? Ведь их чувствовать просто незачем, не надо, можно иметь великое множество самых различных других чувств – так нет, вас пихают именно в этот дрянной тесный чувственный «коридор»  и жмитесь там к его стенкам. Брр. Сколько таких болезненных паразитических «коридоров» налеплено и насовано кем-то в наши жизни! Ради наших бесполезных и мучительных страданий, отнимая большое количество нашей энергии.

Когда-то я сильно поразилась тем, что читала моя старшая дочь – какой-то молодёжный роман, в котором очень сильно осуждалась мать юной героини, ею самой, причём неизвестно, виновата ли была её мама хоть в чём-то на самом деле, я ведь туда только заглянула. И появилось у меня такое чувство, что после его прочтения дочка будет и меня видеть такой вот злюкой, не спросив меня саму о моих настоящих чувствах  и побуждениях.

Все романы, что мы читаем, на самом деле школа чувств.
Чувства же бывают полезные, но бывают паразитические – как например стыд!
Стыд, страх, ревность, стеснение, обида...
Одно бесполезнее, вреднее и бессмысленнее другого.
Ибо, например, чего нам надо стыдиться?
Скажем, наготы. Но извините – что в ней постыдного? Тело есть естественое творение, всё в нём имеет свою функцию, за ним надо следить и ухаживать, внимательно его рассматривая. Некоторые места надо прикрывать, потому что они очень нежные и чувствительные, это да. Остальное – от холода и трения и тому подобного. Тоже ясно и имеет смысл. Но стыдиться своего тела – даже и времени тратить на это без толку. Уж не говоря о его «красоте» или «безобразии».

В Венгрии меня приучили к выражению «А он именно так и красив», то есть эта внешность есть нечто индивидуальное и тем самым совершенное, и незачем её сравнивать с другими. Как хорошо было бы дать понять каждому человеку, что истина именно такова! И почему же наши воспитатели не одаривают нас таким пониманием?
Конечно – сравните охотничью собачку с таксой: если у таксы будут длинные ноги, она станет уродлива, но вот охотничья собака уродлива на коротких ногах. В венгерском балете специально подбираются низенькие коротконогие танцоры – их легче поднимать, и они лучше способны следовать темпу музыки. Нет краше русского балета, но посмотрите внимательнее – все хореографические композиции от темпа музыки отстают! Почему? А от слишком длинных ног красавиц – балерин. В России длинные ноги это всё, а вот я жила с длинноногим Аттилой, у которого эти самые ноги постоянно выворачивались – он был как растение, перекормленное азотными удобрениями! Красивое но хилое. Длинниногость если она происходит по причине акселерации, именно такое явление. В народе Венгрии это отношение к вещам очень естественно, они над ним и не задумываются, а вот я... Тоже коротконожка, но попробуйте угнаться за мной в болгарских народных танцах!!! Или в детстве в прыгании через верёвочку:)
Венгрия подсказала мне очень и очень многое, хотя сама пользоваться этими своими ментальными преимуществами, в достаточной степени возможно и не умеет. Цивилизация, поклонение Западу, а когда и Востоку, всё равно кому - портят эти чудесные собственные традиции. Жаль.
Вот я и стараюсь их описать и сохранить для тех, кто сумеет воспользоваться моими подсказками.

Итак, зачем существует художественная литература, если она учит людей плохим чувствам? Зачем люди смотрят детективы, а тем более фильмы ужасов? Откуда это всё происходит? Что за всем этим стоит?
Когда-то в Советском Союзе бОльшая часть новостей СМИ перечисляла, какие новые фабрики и заводы, мосты и дома культуры, больницы и дома отдыха строились для его граждан, каких они достигали темпов развития, какие сроки, какое качество, какую продукцию и т.д. они будут производить. (Вот тут-то и выражался главный принцип демократии – после выборности снизу вверх постоянная отчётность сверху вниз). Постоянная. А западные люди над этим насмехались – мол, мы постоянно только хвастаемся и скрываем свои недостатки! А они мол нет.
И вот – полюбуйтесь, перейдя к капиталистическому строю, сегодняшние СМИ в новостях ни о чём другом и не сообщают, нежели как об убийствах, автомобильных и прочих катастрофах и т.п. И куда девалась автоматическая и непрестанная отчётность сверху вниз?
Ничего конструктивного и полезного в таких новостях.
Да и не увязывается такая конструктивность с самой капиталистической жизнью, где приходится скрывать свои планы, например, от конкуренции, скрывать свои рынки, свои преимущества, свои доходы в том числе... Капиталисты же не обязаны отчитываться ни перед кем, кроме налоговой инспекции? Тоже вопрос непростой, очень даже непростой.
Во всяком случае, в капиталистическом строе нам сама жизнь навязывает жить скрытностью и ложью, и в таких странах правит, к сожалению, КРИВДА.

Некогда, ещё при социализме, я очаровывалась тем, как венгры себя ведут, встречаясь с другими венграми за границей – от радости они прямо-таки бросались друг другу на шею, рассказывали  друг другу кучу новостей и делились знаниями о возможностях, о правах, и т.д.
Мне это очень и очень нравилось. К сожалению, с нашими таких отношений за рубежом завести было частенько просто невозможно – бросалась в глаза, наоборот, подозрительность и скрытность (имею в виду незнакомых людей, но не таких же жён со студенческой скамьи как и я, тех обычно очень любили и уважали их коллеги и знакомые). Почему? Да наверное, потому что в то время за границу ездила такая прослойка населения – обладающая какими-то недоступными другим преимуществами и доступом к утаённым от других правам.
Ну как например, из Союза выехать за границу было нельзя без особого разрешения, но уже обладая загранпаспортом, можно было объездить все соцстраны без проблем и без виз.
Сегодня это всё изменилось, и наверное, за границу ездит НАСТОЯЩИЙ русский народ,
а в нём я предполагаю огромнейшее множество ценных качеств, с которыми мне ещё только предстоит как следует познакомиться.
Ведь я почитай всю жизнь прожила не в России – столица страны это не сама страна, она слишком международна, а кроме этого мы жили в Калининграде – бывшем немецком и заселённом приезжими городе – тоже не глубинка и отсутствие старинных народных традиций, ну а потом Румыния, Германия, опять Москва  и за ней Венгрия!
Вот тебе и раз!! Так какая же я русская?
А какая.
Помните Наташу Ростову, как она сплясала русскую пляску?
Я вам точно так же спляшу. Кровь это всё, несмотря на места, где мы проживаем!

Моя мама украинка и дальневосточница, мне не достаточно хорошо известно почему – семья переехала туда во времена столыпиской реформы из небезызвестной деревни Тарановки, что под Харьковом, получила подъёмные, землю, хозяйничала лет десять или чуть больше, нет, больше - бабушке с дедушкой как раз после отработки на свекровь десяти традиционных лет, был построен свой прекрасный, просторный дом, со своим прекрасным участком земли – и тут раз! Грянула коллективизация, семью с четырьмя малыми детьми, отобрав корову, переселили куда-то в железнодорожную сторожку! – поняли? В такое жилище, где даже рукой махнуть негде, не то что что-нибудь сделать! Эти самые советские квадратные метры жилья на человека отучили людей делать что бы то ни было дома, уметь и придумывать новое и т.д. Хотя... русских от творческой их сущности отучить, мне кажется, просто невозможно, хоть вы тресните. Русских и вообще славян. Я как раз недавно сказала моему венгерскому другу, что
украинцы это самые лучшие русские.
И бросьте в меня за это камнем.
Я наполовину украинка, всё детство провела среди споров, ссор и обид меджду русским папой и украинской мамой,
по паспорту русская,
но жизни учила меня только моя украинская мама. Папа не расстарался ни словом, ни примером, ни делом. Только деньгами, да и те...
Почему-то он давал маме «по закону» только сумму, равную алиментам на одного ребёнка, а детей было двое. Почему?
Может, я чего-то не знаю, и на самом деле я просто не его дочь? И поэтому на меня денег не выделялось?
Ведь и велосипед, и коньки, и тому подобное покупалось всегда только брату, так что он - настоящий сын и наследник.
Хмм.
Правда, зато я получила пианино!
Ну да ладно, это не моя жизнь в Венгрии, а «оффтопик».
Тем не менее – папа уроженец Удмуртии, о которой уже как раз мама не хотела, чтобы мы слишком много знали – а ведь республика огого! Кто знает, что Пётр Ильич Чайковский тоже родился и жил в Удмуртии? Или что знаменитая «Чудь» - это Удмуртия и есть? Я всё детство с упоением читала уральские сказы Бажова, любимейшее моё чтение, там Чудь упоминалась много и много раз – территория, где немало столетий назад уже умели обрабатывать металлы, лить сталь, выделывать металлическое оружие!
Чудь – чудо.
И нечего россиянам стыдиться своей «недоразвитости» - вот какая у нас с вами история!
Бедная Европа с её автомобилестроительством! Я ничего не говорю, автомобилизм штука неплохая. Была.
Но неужели в третьем тысячелетии нам надо всё ещё ездить на таких же автомобилях? Жечь тот же бензин. Тот же газ.
Ужас.
Но если это кормит Россию, то в Европе пусть так и живут. Если у них не было достаточно ума, чтобы построить гидроэлектростанции, после постройки которых уже не надо больше ничего жечь, ничего покупать, тратиться только на обслуживающий персонал... И не бояться разлива рек, ибо это всё только энергия, которую дарит людям природа, людям, умеющим ею воспользоваться.

Но самим россиянам-то, почему надо оставаться на этом дряхлом, устаревшем, неэкономичном и неэкологичном  уровне? А?
Пора уже на крыльях летать. Ааа, это моя мания – жду настоящих новых технологий третьего тысячелетия-с.
Хотя я с ними уже и встретилась.
Как и где?
А в следующей главе расскажу.

Пока же снова о чувствах. Это не «оффтопик», ибо думать о таких вещах я стала здесь, в Венгрии, на основании моего здешнего опыта. Большую половину моей жизни я прожила именно в этой стране, перемены в общественных строях и в мыслях произошли у меня тоже именно здесь, здесь я воспитывала детей, что одновременно означало и моё собственное довоспитание. и перевоспитание, здесь я познакомилась с народными искусствами, а также с садоводством, которое было для меня мечтой всего моего детства – как же я хотела на практике испытать, что такое прививки на плодовых деревьях! И испытала-таки. Дача с садиком, купленным нами в своё время, перешла к моему бывшему мужу, так что плодами этого моего труда пользоваться мне не приходится, но опыт есть опыт, и может, он мне ещё когда-нибудь пригодится!
Итак, чувства.
Что они такое? Настоящие чувства, как считаю я сама, суть самое настоящее знание – о нём принято говорить словом «чувствознание», как это написалось мадам Блаватской, а сама я сказала бы – знание интуитивное.

Некогда я распознала, что мои чувства настолько заморочены и неистинны, настолько выдуманные, разученные из литературных произведений, как в театре – и это меня сильно сокрушило. По правде говоря, даже и воспитание моих детей происходило, как правило, на основе именно этих искусственных, «синтетических», ненатуральных чувств. Ведь мои натуральные чувства мне всю жизнь запрещались! Воспитанием, да и самой жизнью. Если ты выказываешь твои истинные, настоящие чувства, то окажешься предметом нападок, преследований, презрения за твою невоспитанность. Ибо воспитанные, культурные люди все чувствуют одни и те же чувства, «причёсанные», «прилизанные», не отличающиеся одно от другого – я имею в виду, у всех людей одни и те же, та же самая «синтетика». Если ты чувствуешь что-то необычное, тебя могут признать ненормальным и даже поместить в соответствующую «лечебницу». В такое место мой папа в своё время поместил мою маму – за её ревность!

Ужас и ужас, в юности я-то и не подозревала, что там с людьми делают. Думала, что лечат. Но их там именно что калечили, считая, что с «сумасшедшими» можно делать что угодно – им всё равно не поверит никто.
Ну да. Это смотря о чём речь. И как выглядит данный «больной». И как он там себя чувствует. Самое главное. Если плохо и жалуется, то любящая семья должна его оттуда забрать и переместить в другое место, где ему понравится. Вот и всё. И нечего выдумывать, что мол, он больной и понятия не имеет что такое хорошо и что такое плохо. Если ему больно, если ему не нравится, то надо его выслушать и переменить ситуацию, чтобы боль прошла и чтобы ему нравилось.

А то. Врачи могут делать с больными всё, что им только угодно, как рассказывала одна моя подруга, ей прописали сильнейшее лекарство, среди возможных последствий которого перечислялась даже, по-моему смерть,
и когда она поражённо посмотрела на врача, тот спокойно сказал ей : «Вы что, не знаете, что все лекарства суть яды?»
Извините и позвольте не поверить. Есть например гомеопатические лекарства, которые воздействуют сразу же и боль проходит.
Боль это ведь не просто так – организм говорит тебе, вот это плохо. Поэтому больно. А хорошо - боль исчезает. Если «хорошесть», то есть безболезненость не синтетическая, то есть наркотическая, а настоящая – тело уже и без наркотика не болит! Вот это настоящая информация твоего тела о его состоянии. Понятно или как? Я пока пишу, сама и делаю выводы, и вот этим, для меня тоже новым выводом я должна быть благодарна тому симпатичному читателю – тоже здешнему автору, кстати, который в своём отзыве попросил, чтобы я продолжала писать, ибо ему интересно. Я читала эту рецензию без очков и очень спешила, поэтому пока не рассмотрела его имени, но это просто дело времени! Пока же с удовольствием выполняю его просьбу. Это ведь мои собственные, а не навязанные мне кем бы то ни было мысли, и хорошо иметь человека, кому они интересны.

Вообще-то говоря, я не считаю, что в России или «постсоюзе» медицина была на плохом уровне, как раз наоборот. Венгерская медицина менее качественна, хотя с более человечным подходом. Это мнение опять-таки  чисто субъективное и основано только на моём и семейном опыте! Но всё равно. Если посмотреть, как мне зашили мой животик после кесарева сечения...
Или в какие «подушечки» с остренькими углами превращают животики полноватых женщин пластическими операциями, вырезая из них жирок...
Но в некой предыдущей главе я уже писала, что здесь шить умеют плохо, неаккуратно, хотя и с хорошими выкройками, и вот такое «шитьё» тоже не является исключением! Насчёт здешней медицины и темы натуропатии надо будет написать отдельную главу, ибо они сыграли в моей здешней жизни основополагающую роль.


© Copyright: Альбина Мартьянова, 2009
Свидетельство о публикации №2902020641


Рецензии