22 приехавши kuda? i otkuda?

22 приехавши

Альбина Мартьянова


*
Нам и не снилось. "Грязные тайны большой политики"

http://www.youtube.com/watch?v=SzvBpx-bpU


*

Странное дело. "Рецепт древних богов" (07.06.2013)

http://www.youtube.com/watch?v=KQZvnUFF-pA

*

"""НАКОПЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ""" медитация

http://www.youtube.com/watch?v=KCZaTvr2LpI

*

В те времена, когда мы с дочкой переселились в Венгрию, жизнь в Союзе, я бы сказала, только налаживалась. Так напортила нам эта Вторая Мировая, что ли?
Во второй половине 60-х годов в Москве не было хлеба, говорили, потому, что Хрущёв начал экспериментировать с кукурузой. Его так и называли «кукурузник». Кукуруза вещь хорошая, но ведь в Америке, где её выращивали, климат был как у нас в Казахстане. А в средней полосе такие початки просто не могли созревать. Читая множество книг о садоводстве, я получила кое-какое понятие – например, что для вызревания каких-то культур необходимо такое-то количество длинных светлых дней в году. То есть, не только тепло важно, но и достаточное количество света.

Для того, чтобы управлять экономикой, необходимо иметь понятие о таких вещах, то есть – слушаться специалистов!
Видать, тогдашнее руководство Союза специалистов не слушало.

Сегодня мы переживаем подобные явления в Венгрии – принимаются законы, не учитывающие природу и развитие явлений, просто-напросто некорректные.

Один пример – подснежники были объявлены в Венгрии защищёнными растениями – то есть, за сбор цветов подснежника теперь придётся платить громадный штраф!
В горах Венгрии подснежников так много, что они весной очень серьёзно помогали бедным иметь какой-то добавочный доход. Эти люди от такого дохода теперь были «избавлены», но что же получили взамен «защищённые» подснежники?
Кто знает, что подснежники растение луковичное?
У кого в саду есть тюльпаны?
Если вы не посрываете цветки тюльпанов, что станет с их луковицами? Правильно – измельчатся, и через год-два тюльпаны станут мелкие и некрасивые. Не говоря о том, что и луковицы-то надо прореживать!
Так что сбор цветков тюльпана есть защита данного растения от одичания.
И теперь, после этого рассуждения – как надо защищать подснежники, которые тоже луковичные, тоже будут измельчаться, тоже надо бы и прореживать иногда...

Наши сегодняшние правители очень похожи на советского «кукурузника» шестидесятых годов.
Кстати, сходство с плохими годами СССР  видно не только в этом законе. Потом напишу и об этом, а пока...

Пока о том, как мне жилось здесь после моего приезда в страну.
Работать надо было много – даже не много, а долго! Потому что на работе мы столько болтали, что мне становилось совестно – я хотела работать серьёзно, развиваться как специалист!
Но мне повезло в одном – мои коллеги очень помогали мне развить моё знание венгерского языка – тут много занимались переводами с венгерского на русский, и коллеги на этом моём первом месте работы были в основном дипломированные лингвисты.

Они-то и подсказали мне, что в венгерском языке есть немало славянских слов, так как до «занятия родины» тут жили славяне! Через более тридцати лет я снова вспомнила об этом факте и создала словарь слов, одинаковых или очень похожих в обоих языках – венгерском и русском. Теперь можно и не учиться языку, просто зная этот набор, более тысячи слов! Забавно то, что маленькие детки, играя в песочнице, уже «говорят по-русски» - их игрушки там: ведро, лопатка, грабли, сито (по-венгерски почти так же, причём ситечко – ситачка!), в формочке (форма) пекут торт (торта)... а песок  с натяжкой пИсок (грязь), а сыпать (сорить) сорни, а кто чистит, тот «тистит», чистое «тиста», грязное «пискош», то есть в песке, и так далее. Не все эти слова славянского происхождения, но я ведь не лингвист – мне интересно общение, передача информации, а не лингвистические теории.

Славян здесь и по сей день много – сербов, хорватов с их различными разновидностями, болгар, которые традиционно занимались разведением овощей, словаков, русинов, и т.д.

В то время – около 1000 лет назад – славяне занимались сельским хозяйством, то есть хлеборобством, и слова такие как лопата, грабли, ведро, сито, тесто, борозда, капуста, репа, и можно перечислять и перечислять – по-венгерски звучат почти или совсем так же! Малина и слива, панталоны и ридикюль – это уже международные слова, ну так что ж, не моё дело заниматься таким анализом, я просто перечисляю те слова, которыми пользуются и там, и тут для передачи информации! Есть, правда, и возможность запутаться – например, слово «уборка» по-венгерски означает огурец, «облако», то есть очень похожее по произношениею «аблак» (в венгерском языке звук «а» без надстрочного знака произносится очень похоже на «о», только более открыто) - окно! Хмм.

Кстати, международных слов венгры используют меньше, нежели другие народы – например, революция по-венгерски форрадалом - кипение!

После Москвы, где за хорошеньким свитерочком выстраивались длиннющие очереди – помню, синий свитер из магазина «Синтетика» или маечки с высоким воротничком – стойкой – «водолазки».....
Помню, каким хорошим подарком считалась красивая рубашка – и как дорого такая рубашка стоила, сорок рублей – выше моей месячной стипендии!
Итак, после этого в Венгрии был для просто рай, в смысле как красиво одеться.
В то время тут была очень развитая лёгкая промышленность. Не мировой уровень – а куда и зачем гнаться за этим химерным мировым уровнем в таких вещах, в такой малюсенькой стране? Но всё-таки, и модные вещи, и отличные ткани, и прекраснейшие туфельки на каблучках-шпильках, с огромным выбором!  До сих пор приятно вспомнить, как я тогда этим всем наслаждалась, да и сколько подарков таскала и посылала своей семье! Я обожала маму с сестрой, и всё что мне нравилось, тут же хотела приобрести в первую очередь им – пусть порадуются!
Конечно же, себе и дочке я в таких радостях тоже не отказывала – мне и сегодня многие говорят, что я одеваюсь ярко, и что им это нравится – что же было в те времена, когда мне ещё не было и тридцати! Ходила как кукла.

Мы с мамой умели шить – мама научилась на курсах, а мне просто передала своё умение (учит она просто великолепно, я же обожаю учиться), и мне хватило этих её уроков на всю жизнь. Плюс в Венгрии были прекрасные журналы мод с выкройками, как раз для таких невысоких женщин, как я – в России люди куда выше и выкройки делаются соответственные. А здесь платьице по здешней выкройке было мне тютелька в тютельку. Мне и дочери опять же.

Мои девочки одевались не так, как их сверстницы – тем покупали платья в магазинах, а моим их мамочка шила и вязала всегда индивидуально, ярко, необычно – просто прелесть! Жаль, что Томаш не нафотографировал своей семьи, да и ему самому это плохо. Других детей ему же никто не нарожал.

Кстати, одного так и не понимаю – когда я успевала всё это делать? Я настолько уставала на работе, потом через весь город в детский сад за дочуркой, до шести часов надо было успеть в магазины за продуктами, стоять в очереди, до половины восьмого полагалось ребёнка раздеть, искупать, накормить, всё приготовивши – да в восемь часов после такого дня я просто валилась с ног!
Конечно же, шитьё и протча было в субботу и воскресенье. Но ведь позвольте, надо же было когда-то и уборку делать, и стирку! Говорю –валилась с ног, однако никогда не жалуясь, Жаловаться меня не научили, а наоборот – не позволяли мои собственные родители. Жаловаться могли другие на меня – это да.

Может, это было неправильно? Может, лучше было бы уметь жаловаться, например, моей маме, когда она тоже валилась с ног, до одури работая на производстве пулек для военных? Скорее всего.
Более того – именно этому и надо было меня и саму научить – возмущаться, когда нас лишают наших естественных прав. права на нормальный отдых, на занятия с семьёй, на собственное развитие.
Но тогда я об этом задумываться и времени-то не имела – после работы всё крутилось вокруг ребёнка! Но позвольте, а чему я тогда могу этого ребёнка научить, если и сама всё делаю так, как мне совсем невыгодно, вредно для здоровья и укорачивает мою жизнь, а?

Тем не менее мы жили, как-то успевали поделать всё или почти всё, в моей малюсенькой и безоконной(!) кухне я творила чудеса кулинарии, пекла торты и пиццу, варила необыкновенные пловы, которым меня научили ещё в МГУ в общежитской кухне, пекла груды блинов с собственноручно заготовленным вареньем, наслаждалась прекрасным выбором зелени и овощей для различных новшеств... И как я там только помещалась!? Ума не приложу. Но вероятно, это всё и было причиной моей страшной усталости по вечерам.

Томаш не хотел даже помочь мне помыть посуду, говоря – я мою посуду медленно, а она быстро, так зачем мне мучиться?
То есть – раз я такая умелая, так пусть мучаюсь я.
Да, он всегда рассуждал именно так.

Семья Томаша всегда звала нас к ним на дачу, говоря – дома делать нечего. То есть как это нечего? Да просто побыть дома – у себя в доме – тоже надобно, или как? А что такое тогда дом? Склад?
Мне это было непонятно, но они жили именно так. Правда, моя свекровь не делала никогда ничего, всегда прямо-таки хвалясь, что она не умеет делать ни того, ни этого. Мне это было странно и непонятно. Но что делать.

На той же даче – да я умерла бы со скуки, если бы мне там не было возможности сажать цветочки и сколько-то овощей. Интересно, что весной мне это всё позволялось, а летом меня от дачи отговаривали – мол, там как раз дочка сестры Томаша Марика, и не надо ей мешать... моя Габриэлла так никогда и не ела того горошка и что я там ещё сажала! Зато Томаш частенько подходил ко мне, полющей или сеющей на этих грядках, и произносил : «Ты это делаешь ради собственного удовольствия». Это было тоже как-то странно. Какое-такое удовольствие полоть грядки? Это, естественно,  делалось ради возможности собрать урожай, ради моей дочки и вообще всей семьи. Но результатами моего труда мне воспользоваться не позволялось.

Соседям я там очень нравилась – меня постоянно хвалили за мою работу, да и как к русской ко мне относились с очень и очень большой симпатией. А тем более что как только к моей Габике приходила какая-нибудь подружка, я бросала всё и начинала водить с ними хороводы, распевая венгерские детские песенки! Слава богу, характер у меня был неплохой, со мной было весело и можно было всё обсудить, я всё прощала и старалась всех понять. Можно было бы, если бы Томаш этого хотел! Но он обсуждать не хотел ничего, и только ругался, когда ему что-нибудь не нравилось. Аминь.
Вот почему я и не расстроилась, когда он захотел развестись -  у него характер был  неприязненный.
Семейных дел делать он не хотел, а мою работу постоянно подвергал критике, что со временем мне настолько надоело, что просто ужас!
Мало ли как у меня получалась работа – я всё равно трудилась. Да и получалось хорошо, да ещё как! - только не хватало времени, чтобы всё закончить – так почему же и для чего тогда  у меня была семья, а? Чтобы их обслуживать и всё на свете делать одной? Причём так же ходя на работу и так же зарабатывая деньги, как и мой муж!
Ну уж нет, извините меня.

Старшая сестра Томаша, надо признаться, вначале мне очень и очень много помогла, в основном советами – советы её были очень ценными! Они облегчали жизнь, и я ей за то время премного благодарна. Позже всё изменилось, и когда Томащ нас с дочками бросил, его семья мне никогда ни в чём больше не помогала, вот и представьте себе – жить одной в чужой стране с двумя дочками! Но с задачей я справилась, хотя трудностей было...
невпроворот! Мне даже не было у кого попросить взаймы, в случае какой-нибудь проблемы. А проблемы были, можно не сомневаться. Как вырастить без проблем двух избалованных благосостоянием пока что неразведённой семьи девочек, когда не только благосостояние, но и весь мир пошатнулся? Интересно, что Томаш этого и не заметил, оставшись в таком же состоянии и даже намного лучшем, чем был до переворота. Но его семья...

Вот так-то. Папочки,  бросающие семью, имейте в виду – это ОЧЕНЬ плохая карма.

Но пока мы ещё не разведены, и сестра Томаша выходит замуж за хорвата, они оба химики, живут в Загребе – странное название города, да? Какой-то не то погреб, не то загребли там что-то... Не нравится.
Так в Загребе в НИИ органической химии Францек, защитивший тоже в Москве кандидатскую, по тамошнему закону сразу становится доктором наук, а позже и директором этого самого НИИ. Марика говорила, что денег там мало, единственное, откуда берутся деньги – это военные заказы...СТОП!
Мне это как-то позже пришло на ум. Какие военные заказы могут быть в химическом НИИ, кроме химического оружия – а именно, ядов, а именно – газов, подобных тем, какими пользовались в газовых камерах те, что уничтожали Марикину национальность??? Вот уж карма так карма!
Еврейка, которая производит оружие, каким уничтожали евреев! Не дай бог! То есть, слава богу, что мои дочери в этой семье только, так сказать, побочные родственники, но и то! Габика очень обожала эту самую Марику, которая позже познакомила её с человеком, с которым моя старшая дочь теперь живёт, после развода оставив детей на воспитание их отцу. К сожалению, плохая карма действует и в этом направлении, увы и ах! Плохая карма проявилась уже и в том, что семья Коморов разбогатела на «мункасолгалат», то есть, на работе отца на фашистов во время войны. Работать заставляли, тут он не виноват, но получать за это большие компенсации – плохая карма. Кстати, на те деньги было накуплено множество больших серебряных блюд, большуя часть которых Марика увезла с собой в Загреб, уменьшая тем самым карму для Томаша и его детей, вот слава-то богу!

Даа, ничего себе, в какое осиное гнездо меня угораздило выйти замуж! Но я тоже прилично поуменьшила эту карму, отказавшись от большой части полагавшихся мне алиментов, и тем самым, надеюсь, смягчая детям их кармические проблемы.


© Copyright: Альбина Мартьянова, 2009
Свидетельство о публикации №2902060649


Рецензии