Преисподняя

Мое сердце билось как сумасшедшее. Воздух вокруг был плотным и тяжелым. Где-то там, внизу, кроваво-красный огонь неугасимо горел без всякого топлива, и время от времени столбами пламени вытягивал свои лапищи так высоко, что островки огня, плюющиеся жаром и пеплом, были видны на уровне огромной каменной плиты, ставшей площадкой для боя. Именно этот огонь, должно быть, подогревал не имеющий запаха в этом месте воздух.
Сзади столб огня, с уханьем, освещая все вокруг, вытянулся и поглотил небольшой каменный мостик, и яркая, мимолетная вспышка позволила подробнее разглядеть существо передо мной, хотя я прекрасно понимала, что подробности его внешнего вида не дадут никакой подсказки, а только еще более устрашат. Когда свет уменьшился, запоздалый тихий писк вылетел из моего раскрытого рта, и я глупо и совсем не месту улыбнулась, мысленно радуясь, что мало что запомнила из внешнего вида чудовища.
В тот самый момент, как я увидела его впервые, мои ноги предательски задрожали, а в голове возникла одна ясная и болезненная мысль, я была уверенна, огромное чудовище передо мной - сам дьявол. Он был огромен и черен, мускулистые плечи и здоровая голова были наклонены так, что горящие глаза неотрывно глядели на меня. Он раскрыл зубастую пасть, которая была чернее его тела, да и вообще всего черного, по сравнением с тем, что я когда либо видела в своей коротенькой жизни, втянул воздух и оглушил чудовищным воем, чуть не свалившем меня с ног. Если б он приложил чуть больше силы, ему ничего не стоило бы сдунуть меня к обрыву, и я упала бы в огонь, хоть стояла в не менее двадцати шагах от края каменной площадки.
Я вдруг почувствовала, что была совсем одна. Никого не осталось, кто мог бы защитить меня, даже Алеко, который всегда и во всем поддерживал меня. Ведь именно он собрал нас всех, именно он, больше всего верил, что мы сможем прорваться, пройти этот путь до конца… Но он не дошел сюда, он оставил меня совсем одну в поединке с ним…
Мое тело согнулось и напряглось. Я не могла отступить, я не могла все бросить, когда до долгожданной свободы оставался, как я чувствовала, один рывок. Они все, все, кто был в этом путешествии со мной, хотели, и верили больше всему даже не собственному освобождению, они хотели, чтобы хоть один, хоть один выбрался отсюда. Ради них всех, я должна победить его, освободиться от оков, которые держат здесь!
Я стиснула зубы и взглянула в глаза чудовищу. Сердце тяжело и взволнованно стучало в груди, потная футболка прилипла к спине, все тело дрожало. Идти в атаку… Можно как-нибудь проскользнуть мимо него… Мысли безостановочно копошились в голове, и я вдруг явственно поняла, что очень сильно боюсь. Казалось, ни одна из идей не могла быть реализована, что у него нет никаких слабых мест и победить его совершенно не возможно, так же, как и проскочить мимо.
Я озадачено замерла, не решаясь и не зная, что делать, тогда он, шумно выдохнув из ноздрей пар, сделал первый шаг…


Я очнулась в сером помещении с низким потолком. Судорожно глотая свежий, как мне казалось, воздух, я быстро огляделась. Прямо передо мной находилась знакомая машинка на подножке, стоящая около стены, углы комнаты были не видны, они пропадали в кромешной тьме, откуда издавалось противное хихиканье. Я приподнялась на дрожащих от слабости и боли в мышцах ногах, и, как могла, быстро подбежала к машинке и села перед ней на колени. Знакомые колесики и мелкие, старые, трудно нажимаемые клавиши с цифрами от 0 до 9 были перед моими глазами. Я нахмурилась, напрягая изо всех сил память. Мы здесь были, были вместе с Алеко и еще двумя из нашей команды. Нужно было подобрать код, и, отгадав половину, мы не уложились в данное нам время. Я не знала, почему после битвы с ним оказалась здесь, может у меня не получилось?.. Что произошло тогда? Но ведь я отлично помню, что мне удалось проскользнуть мимо него… Тогда почему я здесь? Что сейчас происходит?
С трудом отогнав все эти мысли, я сильно зажмурила глаза, припоминая первые цифры в коде. Сердце размеренно и спокойно, при этом с большей силой билось, так, что казалось, своим биением отбивало секунды. Пусть даже все это мираж, морок, и смех из темноты лишь является подтверждением этого, но я с большей ясностью, чем перед битвой с чудовищем, чувствовала, что именно это испытание может стать для меня как и последним, так и первым.
Были набраны первые три цифры, я собиралась ввести следующие, как справа от меня появилось маленькое волосатое существо с неприятным свиным пятаком на морде. Черт хихикал, глядя на мои руки и машинку.
- Давай, давай! – писклявым голосом сказал он, и я с еще большим напряжением стала вводить цифры. Смех приводим меня в ужас, я чувствовала, что не укладываюсь во время.
Вдруг меня ухватили за шиворот и потащили от машинки. Я попыталась схватиться за что-нибудь, но не успела, тянулась в противоположную сторону, надеясь, что смогу перетянуть черта, упиралась, но ничего не вышло. Почему меня потащили сейчас? Время истекло? Я ошиблась в коде? Мне так никто не ответил, просто тащили в темноту.


Тьма. Вокруг меня тьма. Я лежала, прислушиваясь к тому, что творилось вокруг, но это мне ничего не дало. Не было никакого шороха, ни звука. Была лишь тьма твердая, гладкая и холодная, на которой я лежала, и тьма воздушная, которой дышала. Я подвигала рукой, боясь, что перестала владеть своим телом, но мое опасение оказалось напрасным. Мышцы не болели, не было даже тяжести в суставах. Я громко вдохнула тьму и проговорила:
- И как отсюда выбраться?
- Просто выйти, да и все, – прозвучал совсем рядом звонкий мужской голос. – А ты как оказалась здесь, что я тебя не заметил?
Я повернула голову на голос, напрягла зрение, но безуспешно. Среди этой темноты я не могла ничего различить, даже палец, который я для проверки поднесла к лицу.
- Ну, так че не отвечаешь? – требовательно спросил молодой человек.
- Я и сама не знаю, - неизвестно для чего, пожала я плечами. – А как ты здесь оказался?
- Зашел, да и все, – хихикнул парень.
- Как зашел?
- Через дверь! – говоривший, как мне показалось, улыбался, и видно, не слишком удивился моему вопросу. – Я люблю здесь бывать. Тут можно помечтать, и кажется, что видишь хороший сон…
- А где эта дверь? – перебила я его. Парень выдохнул, я услышала шебуршение.
- Если не знаешь, где она находится, тогда нужно ее всего лишь нащупать.
- Ясно, – проговорила я и замолчала. Вставать и искать на ощупь дверь мне не больно хотелось. Значит эта комната, находящиеся в постоянной тьме, могла иметь или гигантские размеры, или потайной ход, так что объяснение, как меня притащили сюда, я имела.
- Чего не выходишь, понравилось тут, что ль? – усмехнулся молодой человек, по-видимому, желая избавиться от компании и побыть наедине.
- Как ты думаешь, можно выбраться отсюда? Я имею ввиду: из этой всей чертовщины? – спросила я скучающим голосом.
- Не знаю, как-то не задумывался…– проговорил парень. Видно, его заинтересовала эта тема.
- Что если скажу, что я знаю, как выбраться?
Повисла тишина.
- А ты правда знаешь? – спросил молодой человек, после долгого молчания.
- Да, – просто ответила я.
- И ты сможешь взять меня с собой, показать этот путь?
- Да.
- Хах! Круто! – воскликнул парень. Он видимо был рад предстоящей перспективе, не волнуясь ни об опасностях, ни о последствиях, и не пытаясь даже подтвердить мои слова.
- Только нужно найти одного человека…
- Какого? – заинтересовался парень
- Доктора. Команде, в которой я была, очень не хватало доктора в этом путешествии, поэтому все и не смогли дойти до конца.
- Доктора… - повторил, словно эхо, молодой человек. – Это будет трудновато. Ведь мало кто хорошо помнит, кем являлся, когда жил. Как тебя зовут?
- Рино. – проговорила я. Я не помнила, какое было мое мирское имя. Мое имя тут было именно таким, хотя я не совсем понимала, откуда я его знаю. Оно было мне известно с самого появления здесь. Тоже было и у других, кого я знала…
- Зови меня Дейн. Я отыщу тебе доктора. Давай встретимся тут или у входа.
Послышались удаляющиеся шаги, и прямо напротив моих ног и увидела, как открылась дверь, и человек быстро скрылся за нею. Я медленно приподнялась, неотрывно смотря прямо перед собой, именно туда, где находилась дверь. Осторожно пройдя с вытянутой рукой, вскоре я почувствовала гладкую поверхность под пальцами. Нащупав дверную ручку, я открыла дверь и оказалась в узком коридоре, где можно было, несмотря на сумрак, отчетливо видеть все вокруг.
Я осторожно закрыла за собой дверь. Вдоль одной из стен, на расстоянии в несколько шагов, стояли люди, большинство молчали и не шевелились. Мимо проходили прохожие, одетые в темное, и у которых нельзя было рассмотреть лицо. Чуть правее, перпендикулярно, размещался еще один коридор, а с левой стороны, на расстоянии десяти шагов, был различим угол, ведущий в еще один узкий проход. У ближайшего ко мне, правого коридора, на углу находился стул, на котором сидел маленький, с редкими седыми волосами старик. Я подошла прямо к нему и села на корточки, чтобы наши лица были почти на одном уровне. Его глаза были закрыты, но он, когда я взглянула на него, поднял голову, покрытую морщинами и старческими пятнами на щеках.
- Как вы думаете, что такое жизнь? – спросила я, задавая вопрос, мучивший меня в последнее время.
Старик качнулся, приоткрыв рот, стал издавать непонятные звуки, долго, но при этом увлеченно. Я сначала испугалась, затем попыталась разобрать слова, что он мне говорил, но безуспешно. Казалось, он не мог высказать слов, потому что был лишен в этом месте этой возможности, либо говорил на неизвестном, давно забытом всеми языке.
- Он не может тебе ответить, – послышался голос. Темная, закутанная в черную мантию, высокая фигура, словно статуя по своей стати, стояла у стены, невдалеке от старика. Приподняв тонкими, худыми руками капюшон, а затем и сняв его с головы, я увидела женское молодое лицо, с острым подбородком и большими болезненными глазами. Пышные волнистые волосы спадали на плечи. Ей было примерно 20-22 года.
- Старик глухонемой, – проговорила девушка. Я перевела взгляд на старичка, который так и продолжал увлеченно бубнить что-то, понятное только ему, под нос. Уж в чем, в чем, но в том, что он был глух, я сомневалась.
- Тогда ты ответь мне, – меня так и тянуло пофилософствовать. – Что такое жизнь?
Для удобства я села на каменный пол, а девушка, тяжело вздохнув и запрокинув голову, начала…
- Жизнь…Жизнь – это то, что было до этого. Это когда мы все были подвластны иллюзии, что можем изменять свою судьбу, хотя на самом деле все самого начало подвластно и предвидено Богом, – девушка прикрыла глаза и продолжала. - Когда мы любим, ненавидим, испытываем чувства, и самое главное из этих чувств - свобода. Свобода даже от Бога, от самого себя. Когда у тебя есть мечта, о которой ты грезишь в свободные минуты или при восхищении собой, и у тебя есть возможность стремиться к своей цели, ставя на кон всю свое душу и силу, и, это движение вперед само по себе дает тебе силы не останавливаться на достигнутом. Когда ты выдыхаешь воздух со всею радостью и благодарностью, а вокруг есть люди, которыми ты дорожишь всем сердцем. В эти минуты, ты испытываешь счастье, а душа поет хвалу Богу за то, что ты просто есть, существуешь, что ты живешь. Вот что такое жизнь.
Девушка наклонила голову и открыла глаза. Она, не мигая, несколько секунд смотрела на меня, а затем отвернулась. Я поковыряла ногтем ткань джинсов на колене, и, немного помолчав, не поднимая головы, проговорила:
- Значит, по-вашему, именно в этом заключается жизнь?
- Да, – кивнула девушка, снова глядя на меня своими огромными, вымученными глазами.
- И вы хотите сказать, что если Бог лишает нас всех этих радостей и помещает сюда, то нам остается только смириться с этим?
Девушка кивнула, и в ее взгляде появилась тревога, она будто стала ожидать от меня какой-то глупости.
- Ну а если кому-нибудь все же удастся выбраться из этого места, что тогда? – я видела, как глаза девушки удивленно чуть приоткрылись, и лицо приняло гневное выражение. Старик, все это время увлеченно бормотавший себе под нос, замолчал, и, несмотря на то, что он не поворачивал головы, складывалось впечатление, что он обратил все внимание на наш разговор. Девушка молчала, но ее горящие глаза и высоко вздымающая грудь говорили о том, что еще немного, и она разразится праведно-гневной тирадой о том, на сколько я заблуждаюсь.
Проходивший мимо в этот момент черный, укутанный в длинный плащ, силуэт вдруг остановился, словно вкопанный. Он медленно обернулся ко мне, и я увидела еле различимое из-за глубокого капюшона мужское широкое лицо.
- Мне послышалось? – раздался резкий голос. – Ты сказала, выбраться?
- Вам не послышалось, – невозмутимо ответила я. – Отсюда можно выбраться.
Краем глаза я заметила, как слева за углом кто-то поспешно скрылся. Мне было неприятно осознавать, что этот разговор подслушивают, но все мысли относительно скрывшейся фигуры вылетели из головы, потому что мужчина в черном плаще проговорил:
- Мы все, находящиеся здесь, прекрасно понимаем, что это за место, и пусть мы и не знаем, за какие проступки мы здесь оказались, нам лишь остается смиренно принимать кару по грехам нашим. Бог сам сообщает нам об этом еще при жизни, так как же ты, несмышленый ребенок, можешь высказывать свои рассуждения и поучать нас ими?..
Девушка за его спиной кивала, всем своим видом показывая, что полностью согласна с тем, что говорит неожиданно присоединившийся к разговору собеседник.
- Попав сюда, мы получили определенные знания, - продолжал человек в черном. – Ты не можешь это отрицать. Ты ведь чувствуешь ту тяжесть внутри? Понимаешь, какое отчаяние и бессилие заключено в нас? И при этом ты еще смеешь говорить, что такое возможно?
- Я повторю еще раз: выбраться отсюда можно, – упрямо сказала я. - Откуда вам знать, что выйти отсюда нельзя? Вы пробовали, пробовали, приложив все свои усилия, биться до конца? – я сделала паузу и, уверенно глядя в маленькие блестящие глаза мужчины, проговорила: - А что если я скажу, что знаю дорогу? Что если я могу вывести вас из этого места?
Собеседник нервно потянул рукав черного плаща, и захохотал.
- Ха-ха-ха-ха! Выбраться! Да девочка сошла с ума!! – проговорил мужчина, сотрясаясь от смеха всем своим телом. Девушка сильнее вжалась в каменную стену.
- По-вашему, я сошла с ума? – процедила я, раздражаясь, и тем самым заставляя мужчину замолчать. – Разве вы сами далеки от этого состояния?..
И я начала рассказывать все, что произошло во время путешествия, с самого начала, с того самого момента, когда Алеко собирал команду в путь. Рассказала, как мы пробирались через закаменевший лес, как плутали по лабиринтам и переходили огненные реки. Рассказала и о тех, кто был с нами, и как постепенно редела наша команда. Кто сбегал, кто не проходил испытание, одни терялись, а другие пропадали в битвах. Постепенно в команде осталось несколько человек, а мой рассказ почти дошел до завершения, как девушка, перебивая меня, подала голос:
- И что? – спросила она, обращаясь к закутанному в плащ мужчине. – Вы считаете, что ей можно верить?
Ее болезненный взгляд требовал ответа, который не мог дать ей черный человек, а я в это время глядела на неподвижно сидящего старика и успокаивала себя тем, что хотя бы один благодарный слушатель у меня был. Не мешает, не говорит всяких глупостей, и даже замер, вот с каким вниманием вслушивается.
- Да какая вам, собственно разница?! – проворчал глубокий, мягкий голос. В нескольких шагах от девушки, прислонившись боком к стене, сидел, укутанный в какую-то ткань, спиной к нам, мужчина. Все это время, он, не привлекая ничьего внимания, находился рядом и был свидетелем всего разговора, похоже, с самого его начала. Он скинул с себя шерстяную ткань и, уперевшись спиной в стену, развалил на проходе свои длинные, в тяжелых ботинках, ноги. У мужчины были белоснежные, с черными крапинками, короткие волосы, лицо - узкое. Смотря на него, в глаза сразу бросалась черная облегающая футболка с угловатым глубоким вырезом на груди. На шее я заметила какой-то медальон, качающийся на черной веревке при малейшем его движении.
- … Какая разница, говорит ли она правду, или нет? – говорил он. – Вы ведь только сейчас были уверенны в своей правоте, так разве ее слова могут переубедить тех, кто смирился со своим пребыванием здесь, а значит и со своими, как вы говорите, грехами, которые не помните?!
Девушка замерла, и ее рука, поднятая, чтобы взять за плащ темного человека, так и осталась висеть в воздухе. Мужчина в броской одежде своим видом и разговором походил, по моему мнению, на бандита.
- Ну, так что? – сверкнул он своим цепким взглядом. – Кто-нибудь дошел до конца-то?
Я рассказала все до момента с чудовищем и замешкалась, не зная, как точнее описать произошедшее после боя, но никому, собственно, не нужно было рассказывать, что было потом: перед ними находилась я, а значит никаких примеров того, что кто-то уже сбегал отсюда, не имелось.
«Бандит» устало вздохнул.
- То есть, никто не выбирался? – спокойно спросил мужчина в плаще. – И ты все же пытаешься доказать, что можешь вывести нас…
- Вы не были там, – перебила его я. – Вы не знаете это чувство. Зная его, вы бы поняли, почему я так уверенна в этом. Оно намного сильнее вашего чувства безысходности.
- Но как мы можем пойти с тобой, если у тебя нет никаких доказательств того, что мы не идем на верную гибель?
- Хм, так мы уже мертвы! – усмехнулась я. Двое устремили на меня свой взор, и у каждого в глазах можно было увидеть свои переживания: девушка - беспокойство, темный человек – ожидание. «Бандит», с веселым огоньком в глазах, словно получал какое-то непонятное наслаждение от происходящего. Старик же медленно, еле заметно, наклонил свою голову на бок, но это движение не ускользнуло от моего взора.
- А если мы мертвы, - продолжала я. – Тогда чего вы так печетесь о себе? Боитесь, что если попадетесь в лапы здешних сил, вас будут пытать, или вы просто прекратите существовать? Да я согласна, что не знаю, что произошло с теми, кто был со мной, и ваши опасения имеют почву, но согласитесь, что вы теряете?..
Знакомая иссиня-черная шевелюра очередной раз скрылась за углом, и я, уже выйдя из себя, рванулась в ту сторону. Зашла в соседний коридор и мурашки побежали по коже. Около стен, так же, как и в коридоре, где я только что находилась, стояли люди, укутанные в черное. В воздухе так и витал холодный, тлеющий запах, а у еле различимых в сгущающей темноте фигур таинственно поблескивали глаза. Сразу за углом прятался паренек, единственный, чье лицо в этой тьме я отчетливо могла видеть. Я молча ухватила его за запястье и потащила к остальным, нисколько не обращая на его слабые, делаемые, похоже, только для вида, попытки высвободиться.
- Нечего подслушивать, ели можно спокойно присоединиться к разговору, – выговорила я, отпуская его руку. Все, кроме старика, удивленно всматривались к новому члену компании.
- И так! – бодро крикнула я, вставая на свое место. – Вам нечего терять. Сами того не подозревая, у вас, всех, кто находится здесь, есть выбор: бороться и искать выход отсюда, или же смириться со своим пребыванием здесь и превратиться в лишенную все чувств и желаний, безвольную тень, бродящую по этим лабиринтам!
- Никому не хочется идти в безызвестность! – рявкнула девушка, злобно глядя на меня из-под своих нахмуренных бровей. – Нам даже неизвестно, существовала ли вообще эта команда, о которой ты говорила!..
- Существовала, – кивнул парень, которого я притащила. Его спокойный, уверенный голос заставил обратить на него внимание. – Я слышал историю от одного пожилого господина, который рассказал мне, что один человек, по имени Алеко, при нем собирал людей, чтобы попробовать найти выход из этого места. Много кто потянулся за этим человеком, и вскоре они ушли, и только слухи шли о том, где они находятся. Последнее, что слышал мой собеседник, так то, что Алеко и еще нескольких человек добрались до Дальних Границ. Среди них была и девочка ее возраста, – он указал на меня. - Больше о них ничего не было слышно.
Девушка сильно сжала свои тонкие губы. Было видно, что ей не хотелось признавать то, что я говорила правду. Я с любопытством оглядела парня. Его лицо казалось очень бледным, может быть из-за его иссиня-черных волос и черной рубашки, которая ему шла. Он был среднего роста, и на вид был чуть младше девушки, которой смог заткнуть рот.
Издалека послышались громкие шаги, и совсем скоро ко мне подошел молодой человек, которого я тут же узнала, когда услышала его голос.
- Рино! Я, как мог, искал доктора, о котором ты говорила, но так и не нашел никого. – Дейн оказался светловолосым, а старая грязная футболка и заношенные джинсы делали его вид каким-то потрепанным. – Что будем делать?
- А какой доктор вам нужен? – спросил подслушивавший парень. – А то я, когда жил, учился на хирурга, могу ли я вам чем-нибудь помочь?
Я удивленно приподняла брови. Этот паренек выручал меня очередной раз, как нельзя, кстати.
- Во время пути, нам часто была нужна помощь доктора, но в команде никого не было, кто был бы специалистом в этих вопросах, поэтому я решила найти его перед этим путешествием, – объяснила я.
- Тогда, может, вы возьмете меня с собой?
- Мы будем очень рады.
- Я тоже пойду, - поднял руку «бандит». – Не думаю, что что-то получится, но это куда лучше сидеть на месте.
- И я иду, – прогудел темный человек. Услышав эти слова, девушка ошарашено отошла от него на шаг назад. – Я чувствую, что готов поверить, что мы выберемся отсюда. В любом случае, никто ничего не теряет.
Девушка, чувствуя себя одинокой, побледнела, и я, уверенная, что она сейчас выкрикнет что-нибудь и убежит, была очень удивлена, когда она молвила:
- Я… я… Я иду с вами!!!
Я не могла сдержать улыбку. Несмотря на долгий спор, мне все же удалось подтолкнуть их к правильному выбору, но все же один человек, которого мне не хотелось оставлять здесь, еще не дал согласие. Я подошла к старику, и с моим приближением, его голова медленно приподнялась так, что нормальный человек мог увидеть мое лицо. У старика глаза оставались плотно закрытыми.
- А вы? – спросила я. – Вы пойдете с нами?
Не знаю, чего именно я ожидала, но уж точно не этого. Старик вдруг схватил меня за руку, рванул к себе, и я увидела, как его веки распахнулись, обнажая покрытые беленой глаза.
- Главное – истинно верить! – отчетливо прошептал он, его глаза тут же закрылись, и он отпустил меня. Не успела я отступить, как старик стал громко, несвязно, говорить не понятные слова, от чего я лишь изумленно приросла к полу. В поисках поддержки, и оглядела окружающих, и как мой взгляд скользнул по пареньку-доктору, тот воодушевленно сказал:
- Старец говорит, что он будет очень рад отправиться с нами, и, хотя у него слабые ноги, он не думает, что мы пожалеем об этом решении.
Слова паренька меня не успокоили, наоборот, еще больше удивили. Мало того, что мне повезло, что он доктор, путь и хирург, но он еще, похоже, мог понимать, о чем бубнит старик.
- Ты понимаешь его? – задал мой вопрос Дейн. Паренек в ответ смущенно улыбнулся:
- Да, я понимаю, что он говорит. Это немного сложно, но я могу разобрать слова.
Я перевела взгляд на старика, который замолчал и, скаля местами выпавшие зубы, радостно качал головой.
С первого взгляда на него, у меня было странное чувство, что этот старец может помочь мне в путешествии. Хотя девушка и сказала, что он глухонемой, я не могла согласиться с этим. Теперь я была совершенно уверенна в одном: старик, по каким-то причинам, не мог говорить так, чтобы было понятно окружающим, но как только его плотно закрытые веки раскрываются, он не просто может говорить связно, он может дать подсказку.
Еще когда только Алеко собирал народ в команду, было ясно, что все эти люди идут за ним не веря в его цель. Они отправились в путешествие чтобы сбежать от своей безысходности, от страха, ведь когда людям страшно, всегда лучше собраться всем в одну стаю. Но общности так и не удалось добиться. Постепенно половина входивших в команду людей перестала задумываться о том, куда они направляются, они поглощались повседневностью, заботами о межличностных отношениях и распрях.
«Главное – истинно верить!»
Быть может основной причиной того, что у нас не получилось дойти в том, что истинно верили в успех не многие? И правда – до машинки и испытаний, которые были перед боем с чудовищем, остался только Алеко, я, и еще двое. Не знаю как я, но остальные очень сильно верили, что кто-нибудь, пусть и не они, но выберется отсюда.
Собравшиеся здесь люди, конечно, еще не верили в успех, учитывая, что с некоторыми пришлось спорить. Несмотря на это, я надеялась, что эти люди смогут добиться свободы. Верила, что проходя испытания, их воля закалится, они смогут объединиться и поверить, что вдалеке их ждет лучик света, который они заслуживают.
Я оглядела всех этих людей. Они все ждали от меня чего-то, ждали, что я поведу их вперед. Ну что ж, я смогла хотя бы уговорить их решиться, а лидер сам скоро появится среди них, тот, кто будет командовать, не побоится взять на себя ответственность за всех и сможет заботиться о каждом. Мои глаза налились слезами. Алеко…
Алеко был идеалом лидера для меня. Он был добр, честен, и не боялся принять на себя удар. Он мог тонко ощутить, когда еще можно помочь человеку, при этом не подставляя под удар остальных. Он был готов сам ринуться на помощь попавшему в беду другу, а остальным приказать двигаться дальше и не ждать их. Он всегда заботился обо мне. Я была самой маленькой в команде, и, хотя он не уделял мне слишком много внимания, в минуты, когда мне нужна была поддержка, он всегда оказывался рядом. Его отношение к людям было одинаковым, он никогда никого не выделял из толпы, и при этом каждый чувствовал его участие и заботу. Мне было грустно от того, что этот замечательный человек исчез и не смог оказаться рядом с нами в эту минуту. Я очень хотела, чтобы он смог заполучить свободу, о которой мечтал и в которую истинно верил.
- Ну что, идем? – улыбнулась я и протянула руку старику. Тот медленно поднялся со своего стула и радостно потопал ногами.
«Бандит» поднялся с пола, отряхнулся и прихватил свое шерстяную ткань.
- Идем, – произнес темный человек и сделал шаг вперед.
Я взяла старика за руку, и, когда его ладонь, покрытая морщинистой кожей, через которую можно было ощутить кости и суставы, крепко сжала мою руку, я ясно почувствовала, что не одинока.
А что если в этом и есть предназначение ада, чтобы найти дорогу из чудовищного места, в который мы сами себя загнали? Что если люди оказываются здесь, чтобы они, преодолев страх и неверие, поднялись и боролись до конца? Быть может в этом и заключается ошибка людей, в том, что они под гнетом этих тяжелых стены и безвкусного воздуха смиряются со своею участью?
Я сделала первый шаг, и знала, что теперь меня ничто не остановит на этом пути, и я не позволю отступить людям, которые ступили со мною на эту дорогу. Нам было за что бороться, было куда стремиться, мы выбрали свой путь…
В этот момент я чувствовала себя на много живее, чем когда либо…


Рецензии