Майские картинки

Незадачливый фотоохотник.

Задумал я в лесу за Поляками заготовить несколько ореховых удилищ для летней рыбалки. На всякий случай взял с собой фотоаппарат. Не забыл и сменный объектив с длинным фокусом.

Проходя по березняку вдоль неглубокого ложка, заметил внизу небольшого зверька. Он охотился на мышей: то подкрадывался к добыче, которую чуял под слоем прошлогодней травы, то вдруг делал грациозные прыжки, совсем как мышкующая лисица или кошка.

Было очень ветрено, а значит, в лесу шумно. Это позволило мне подойти поближе. Зверек оказался красивой куничкой-желтодушкой. Вот так удача! Ночное животное гуляет белым днем, видно, сильно проголодалось.
Кто не мечтает иметь фото куницы в естественной обстановке?! Я быстро достал свой "Зенит", сменил оптику и стал подкрадываться к маленькому охотнику. Поначалу порывы ветра помогали скрыть шумок от моего движения. Однако сухая лесная подстилка отзывалась шорохом на каждый шаг. Куница насторожилась. Я долго стоял на одной ноге и следил за своим мучителем. Снимать было рано.

Наконец, она успокоилась и вновь увлеклась охотой. Не успел я сделать и нескольких шагов, как зверек опять застыл, как изваяние, устремив взор в мою сторону.

Следующая попытка приблизиться закончилась полным разоблачением. Куница бросилась наутёк в рощу, а я, как заправский спринтер, кинулся за ней. Надеялся загнать на дерево. Да где там! Зверек оказался таким проворным, что быстро скрылся из вида. Поиски были тщетными.

Но вот на моем пути оказалась сломанная бурей осина. Своей макушкой она легла на землю, другой конец не упал, а задержался на своем же комле. Дерево не сломалось начисто, а лишь живописно расщепилось метрах в пяти над землей.

Я намеревался пройти под стволом осины, как в ворота. Но глянув снизу на место расщепа ствола, остолбенел. Там в тенёчке, в укромном уголочке, под древесным "козырьком" сидела на рябиновой веточке ушастая сова и спокойно таращила на меня свои невинные глазищи. Казалось, она сидит тут вечно и навсегда останется. Мог ли я равнодушно пройти мимо?

Прежде чем "прицелиться" фотоаппаратом, навести резкость и щелкнуть затвором, я должен был проверить экспозицию. Для этого опустил глаза вниз, к объективу. А когда через мгновение поднял их... совы на месте уже не было.




Люблю грозу.., но странною любовью.

После двух таких неудач я вспомнил о главной цели своего похода. Походил по лесу, срезал несколько приличных шестиков для удилищ и сел на бревнышко, чтобы очистить их от коры и аккуратно заострить в комле.

Погода явно менялась: ветер нагнал облачность, небо нахмурилось и вскоре пролилось дождиком. Я пересел под ель и продолжал работу. Непогода была недолгой, совсем шуточной и нисколько не огорчила меня. В лесу еще острее запахло лопнувшими почками деревьев. Но дождик оказался предтечей настоящего ливня.

Где-то за моей спиной долго и как бы нехотя погромыхивало. Казалось, что гроза стоит на одном месте и вовсе меня не касается. Но раскаты грома стали более настойчивыми, а порывы ветра - все крепче.

Я уже закончил дело и пошел к выходу из леса. В ту же сторону из лесных недр стало надвигаться нечто, заставившее с тревогой оглянуться назад, откуда приблизилась синяя туча. Там все рос и ширился шум: будто быстро приближался поезд или даже лавина. Вокруг еще относительно спокойно: деревья тихо принимают на себя редкие капли дождя.

Но вот "лавина" накрыла и меня, и всю округу. Ливень ощутимо ударил в спину, ураганный ветер так "поднажал" на лесную стену, что деревья согнулись как трава, они стонали на разные голоса. Справа затрещало, и крупная осина уронила свою крону в густой подлесок.

Я спешил выбраться на чистое место, но на опушке надо мной раздался такой ядрёный удар грома, что выходить в поле тоже расхотелось. Обильно поливаемый дождем, я пробирался тем самым ложком, где не так давно мышковала куница. Она-то сейчас наверняка в сухом дупле досматривает сон про сегодняшнюю погоню.

"Люблю грозу в начале мая,..черт бы ее побрал...", - пропел я как молитву, когда небо над головой опять страшно треснуло, раскололось могучим разрядом. Казалось, молния метила в меня, но промахнулась.

Обычно гроза быстро заканчивается. Ливень затихал вдали, и только с древесных ветвей еще барабанила капель. Вот и дорога. Выглянуло солнце. Со стороны болота послышалось "блеяние" бекаса, а в березовой роще жизнерадостно закуковала кукушка. Первая в этом году.


Рецензии