Глупый мудрец

В одной стране жил мудрый старец. Голова его была бела, словно снег. Люди шли к нему за советом, так как считали, что он очень умен. Однажды к нему пришла молодая женщина и, пав перед ним на колени, начала умолять о помощи.
- О, великий мудрец, если ты мне не поможешь, я погибну!
- Чем тебе помочь, о, прекрасная дева?
- Скажи, что я должна сделать, чтобы выйти замуж?
От такого вопроса мудрец растерялся.
- О, прекрасная дева, чтобы выйти замуж, необходимо быть добродетельной, смиренной и стремиться к послушанию.
- О, великий мудрец, я послушна и смиренна.
- Раз так, значит недолго осталось тебе ждать своего счастья. Ступай с миром.
Молодая женщина поблагодарила мудреца за такие обнадеживающие слова и ушла. Минуло полгода, и вот она вновь упала ему в ноги.
- О, великий мудрец, прошло уже полгода, но я до сих пор не замужем!
- Так чего же ты хочешь от меня?
- О, мудрейший из мудрейших, разве не ты сказал мне, что я скоро выйду замуж? Неужели ты меня обманул?
Эти слова буквально лишил дара речи убеленного сединами старца. Ведь он действительно сказал женщине, что она непременно выйдет замуж, но этого не произошло…
- Чем же я могу помочь тебе? Я не могу понять, почему мужчины до сих пор не рассмотрели такое прекрасное создание, как ты?
- О, великий мудрец, ты очень уважаем, может быть, ты сам сосватаешь меня?
- Я? Но я же не сваха! О чем ты говоришь, женщина?
 От возмущения мудрый старец даже вскочил и стал бегать по комнате из одного угла в другой.
- Но ведь любой мужчина прислушается к твоему совету! Каждый почтет за честь принять его!
Старец задумался. Действительно, в словах женщины была логика. И потом, это был единственный способ избавиться от её визитов!
- Хорошо, о, прекрасная дева, я подумаю над твоими словами.
Женщина очень обрадовалась и начала прославлять мудрого старца не жалея самых лестных слов. Под конец она внимательно посмотрела на него и сказала.
- Только мой избранник должен быть достаточно молод, зачем мне старик? Он должен быть достаточно красив, чтобы сердце мое наполняла радость, когда он будет подходить ко мне. Ещё он должен быть ласков и щедр на добрые слова. Ещё он должен быть достаточно умен и должен баловать меня и не экономить на подарках. Еще…
- Хватит, о вероломное создание! Чтобы получить такого мужчину, ты должна быть, по крайней мере, дочерью царя!
- Ты же сам говорил, что я достойна самого лучшего мужчины!
- Но не до такой же степени! Ты говорила, что смиренна и послушна, но у тебя столько претензий к своему будущему мужу, что я уже сейчас ему сочувствую! Смиренность состоит в том, чтобы принять того, кто посватается к тебе, и стать ему доброй женой.
- О, люди говорили мне, что ты мудрый человек, но почему тогда ты говоришь такую ерунду? Зачем я пришла к тебе за советом? Нужно было просто выйти замуж за пастуха, и все!
- Так почему же ты за него не вышла?
- Такой почтенный старец, а задаешь мне такие глупые вопросы! Я хочу в мужья достойного мужчину, а не простого пастуха! У меня отец пастух, довольно с меня этого!
- Так чего же ты хочешь? Ведь ты же не родилась в царском чертоге, значит нужно довольствовать тем, что есть!
- Нет, глупый старец, я желаю иной жизни! Хотя я и родилась в семье пастуха, во мне бьется сердце настоящей царицы! – с этими словами женщина гордо вскинула голову и вышла.
Седовласый старец тяжело вздохнул…
- Бедная женщина… Лучше бы в твоей груди билось сердце доброй женщины, а с сердцем царицы одна морока…
Говорят, что после этого случая старец больше никогда не давал советов женщинам, а молчал с ними, словно немой. Что касается гордой женщины, она до сих пор ждет... Вот что бывает, когда в теле пастушки бьется сердце царицы.


Рецензии
Сердце царицы? )) Скорее уж тараканы от Кутюр.

Йорка   24.06.2012 15:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.