Не роман 2

                ДРОБЬ.

                Утро светлого дня приласкай ты меня,
                Отпусти из души ту тревогу,
                И в прекрасную даль бесконечно маня,
                Укажи мне любую дорогу.
                М. Долгополов.
               
          - Сколько вам лет?
          - 56
          - Сейчас надо заполнить анкету, произнесла заботливо врач – психиатр и в стопке историй болезней пациентов нашла образец.
          - Как старшего по возрасту вас надо поставить на особый учёт.
          - Я уже был на спецучёте.
          - Это другое, особый учёт.
Чтобы не читать обширную историю моей болезни, написанную не одним десятком коллег, опять пустилась в допрос.
           - Суицид? Был? Депрессия? Есть?
           - Нет, суицида никогда не было, а депрессия была с помощью лекарей в больнице. Не ставьте меня на особый учёт.
           - С кем живёте?
           - Один.
           - Родственники есть?
           - Да, брат двоюродный, сёстры живут в городе.
           - Поддерживаете отношения?
           - Да, поддерживаю и ещё имею много друзей. Не ставьте меня на особый учёт.
           - Какими болезнями болеете?  
           - Никакими.
           - Ну, кроме  «нашей», я имею в виду.
            - Не ставьте меня на особый учёт. Я ещё пожить хочу.
        И тут её лицо выразило добрую улыбку. Да, я не ошибся, не очень доверяя ещё своим глазам, улыбка, на лице врача – психиатра, первая за пятнадцать лет учёта. Дожился…
            - Идите, скорее, почувствовал, чем услышал, поэтому переспросил.
            - Можно идти?
            - Да.
            - До свидания.
Как знать, постановка на особый учёт необходима, может быть, перед ликвидацией? Продолжение, будет ли? Надеюсь…
                9.04.2012г.


                ДУРКА.
               
                Да, психиатр страшней центуриона,
                В нём есть неограниченная власть,
                Не существует для него закона,
                Глумиться над больным он может всласть.
                М. Долгополов.      
         Отделение психиатрической больницы. Ничего особенного палаты для женщин, для мужчин, а коридор, столовая, туалет – общие. Женщины, не спеша, поддерживая, друг друга ходят по коридору туда - сюда и поют, чтоб разогнать тоску – печаль по углам судьбы. Мужчины не плачут, мужчины только вздыхают и молчат. Всё, как в сказке про два мира, про мир женский и мужской.
           Я не ошибся туалет только общий. А в действительности туалетов, как и в любом общественном месте два мужской и женский. Однако реальность такова, что работает только один из них, а другой как бы в запасе, вдруг что случится.
            Моя индивидуальность такова, что при неизбежном употреблении средств лечения возникает стойкий запор. Бывает, что неделю, другую не хотят меня покидать лечебные средства и всё тут. Ждёшь, ждёшь, а желания нет. Наступил момент, когда голос разума приказал – пора сесть на горшок и выдавить содержимое насильно. Точно помню, что был туалет женским, ибо не было перед носом писсуара, и это ухудшало моё положение. Взгромоздился я орлом на унитаз центральный. Всего их три без переборок на шесть – семь десятков человек. Сижу и приказываю себе – получись, ради Бога, пора. Не выходит ничего. Справа и слева у всех получается, а я мучаюсь надеждой на успех.
              Туалет, кроме прямого назначения, является ещё и курилкой. Курят почти все оздоравливающиеся, а я уже давно бросил, и табачный дым стараюсь избегать. Не тот случай нынче и поза орла явно затянулась. Кто – то закурил уже следующую сигарету, а у меня первый, самый крупный не снежный комок застрял у сфинктера и ломать унитаз не собирается.
               - Тужься, тужься, - слышу участливый голос сидящей на подоконнике тётки с сигаретой во рту.
                - Никак не получается, - отвечаю.
                - А ты тужься, тужься, - не унималась благодетельница. Усилием воли и пальпации получилось. Быстро, к умывальнику, благо, что вода в кране есть, а вот мыло, полотенце жильцам отделения не положены…
                - Завтра баня, сказал мне по секрету более опытный постоялец больницы. Нас встретила постройка с двумя отсеками раздевалкой и моечным отделением. Без излишеств так несколько кусков хозяйственного мыла и столько же мочалок на всех.
                Вода падала струями из нескольких гуськов. Рассекатели отсутствовали, по-видимому, не предусмотрены для контингента. Помывка проходила цивилизовано. Первыми мылись женщины, потом мы. В раздевалке нас встретили две тётки – сотрудницы с несколькими полотенцами на всех. Выдали чистую одежду такие застиранные, кем – то штопаные тряпки, не поддающиеся описанию, подобно зловонию никогда не убираемого общественного туалета без канализации, и по очереди всем пришлось обрезать ногти до мяса, так надо. Через два – три дня у меня зачесался живот. Дополнительный диагноз – чесотка. Нас таких набралось полтора десятка человек…
                11.04.2012г.


Рецензии