Мой город

Это мой город. Я родился в нем, жил, живу и оставил жизнь после себя. Он разный. Утром и вечером, днем и ночью, на современных широких проспектах и в узких старых переулках. И чувствуешь себя в нем по-разному. Его любят и ненавидят, его поносят и им восторгаются, ему завидуют и над ним насмехаются. Всё, как у людей…

Я так и не смог впитать помпезность его новых проспектов и площадей. При всей романтике Чистых прудов, меня перетягивает к покою Патриарших. Как многим его коренным жителям, мне ближе тихие места, старые улочки и переулки, хранящие по сей день его душу и историю – районы Ордынки и Пречистенки, Сивцев Вражек.  Те места, где как на этой картине, среди современных прохожих видятся городовые, господа в цилиндрах и женщины с коромыслами на плечах. Где шум метро и трамваев никогда не заглушал малинового перезвона.

Скажете – а при чем тут Земля? Отвечу. Если не лукавить, то вот тут – внутри этого города, на улочках его и проспектах, среди особняков и небоскребов и расположена та самая моя Родина. И «малая», да и большая тоже, пожалуй. Так как город мой – её стольным уже восемь с половиной веков. Да и заметил я как-то, что города заставляют нас, горожан любить Землю особо. Видимо чувство природонедостаточности возникает. Тут каждый цветок на клумбе – яркая особа, каждый мотылек VIP-персона. И может потому, на сколь долго не пришлось  бы выехать в чистые широкие просторы, а возвращение в город мой как в родню. Вот так…

Я люблю этот город. И пусть он не всегда отвечает мне взаимностью. Это мой город.



Рецензии