Серёжкин родник

               

-- И что из тебя вырастет? – ворчала мать на своего десятилетнего сына Серёжку, снимая с  него грязные брюки.- Опять порвал! И где только ты болтаешься, где грязи находишь? Ведь ни одной лужи вокруг нет!
-- Так это вокруг нет…- пробурчал Серёжка, переступая грязными ногами на тёплом  деревянном полу баньки.
-- А-а… вон что! Опять под гору ходил! В болото…– всплеснула руками мать.
--  Не в болото, а в Ключики, - грубо возразил мальчик.
-- Ключики твои двести лет назад были… а теперь болото с пиявками! Сколько раз я тебе  говорила – нечего там делать! А не слушаешься - ходи без штанов! Эти порвал, новые - не дам!
 Мать всерьёз рассердилась на Серёжку, и он, уловив это, решил срочно исправить дело.
-- Ну, ма-ам! – жалостливо протянул он. - Ты же знаешь, что дед рассказывал… Я ведь не сам придумал!
-- Так ведь то, когда было! Еще при царе-Горохе! И, вообще…Хватит мне твоих сказок! Давай, мой скорее ноги и беги спать.
Серёжка залез в таз с тёплой водой и вспомнил, как сегодня под горой, в ложбинке, у самого ее подножья, в звонкой сырой тишине наступающей ночи, он вдруг отчетливо услышал такое далёкое-далекое, но такое живое журчание того самого потерянного ключика, о котором старики  рассказывали всякие небылицы. Ведь не могло же это ему показаться! Не могло! И Сережка улыбнулся, но матери говорить ничего не стал – не поверит.
А под горой, на которой стояла их маленькая деревушка, и правда раньше было  несколько родников. Это сейчас там деревенская свалка, да болотце заросшее камышом и  мелким кустарником. А давным-давно народ со всех окружных волостей приезжал сюда за  родниковой водой. Серёжкин дед рассказывал ему, будто один из ключиков был совсем не простой - силу имел великую, от каких только бед не спасал. Люди его святым  источником называли. Вот после таких  рассказов и загорелся Серёжка желанием   отыскать, откопать тот волшебный родник с живой водой, вернуть его людям. Поэтому,  втайне от матери и соседей, он бегал на болотце с лопатой. Даже друзьям-мальчишкам  ничего не говорил – засмеют.
Поделился он своей мечтой только с отцом. Тот выслушал и сказал :
-- Хорошее дело, сынок, ты задумал. Только тут, пожалуй, одному с лопатой не управиться!
--  Упра-а-влюсь! Я ведь упрямый! - ответил Серёжка и добавил. – И молодой!
Отец улыбнулся ему и всерьёз о чём-то задумался.
... А поздно вечером, когда Серёжка уже спал, мать жаловалась отцу, штопая  рваные брюки сына:
-- Вот, полюбуйся… Опять порвал! И грязный, как чертёнок, домой пришёл. Совсем перестал слушаться… Грубить начал… Вон у соседей Игорёк какой вежливый мальчишка! Всегда  чистенький, аккуратненький! Здоровается…  А наш?... И что из него вырастет?
 Отец, нахмурившись, помолчал какое-то время, а потом сказал:
 --  Цыплят по осени считают… – и уже твёрдо и весело добавил.-  А вырастет то - что надо! Я уверен!
 
 
               


Рецензии