Билет на балет

(Оля - 11 лет, Юля - 8 лет)
Для меня с раннего детства было самым зрелищным новогодним представлением - балет «Щелкунчик», когда я, не отрываясь от черно-белого телевизионного экрана, переживала все события вместе с героями этой рождественской истории. Увидеть на сцене Большого театра новогоднюю сказку про сон Мари довелось уже во взрослом возрасте, но и тогда она произвела неизгладимое впечатление, значительно усилив ощущение праздника и вернув на время спектакля в далёкое детство.
Покупаю билеты на балет «Щелкунчик», не сомневаясь, что лучшего сюрприза для детей, чем самое новогоднее представление, и быть не может, тем более, поход в театр, уже является праздником. Из-за неотложных дел на работе, я не имела возможности лично сопроводить детей на балет, мой билет достался Олиной подружке Свете. При всём параде девочки отправляются культурно просвещаться. Вернулись домой каждая со своим настроением, весёлость Оли и уныние Юли меня повергло в недоумение. Как же так? Я не могла припомнить в сюжете данного произведения что-либо смешного, а Оля уже в четвёртый раз пытается начать свой рассказ, но захлебывается хохотом. Юля, то обиженно поглядывает на сестру, то тоже заливается безудержным смехом. Я улавливала лишь отдельные фразы между приступами хохота – «середина балета, ха-ха-ха», «тишина в зале, ха-ха-ха», «все с интересом смотрят на сцену, ха-ха-ха», «и тут Юля, ха-ха-ха-ха-ха-ха», захлебнулась Оля очередным приступом хохота. От души отсмеялась, перевела дыхание, утёрла выступившие от смеха слёзы и продолжила свой рассказ. Юле уже к середине представления мучительно было усидеть на месте (тем более смотреть на тех, кому в это время позволено танцевать). А когда все зрители затаив дыхание заворожёно смотрели на сцену, где солдатики одерживали победу над мышами, а уродливый Щелкунчик превращался в прекрасного принца, она вдруг со всей своей непосредственностью обращается к Оле – «когда они говорить-то начнут?». Как бы Юля ни старалась произнести своё обращение тихо, её басистый голос прозвучал достаточно громко, для того чтобы сидящие в ближайшем окружении люди отвлеклись от происходящего на сцене и весело отреагировали на реплику.
***
Юля так ждала этого похода в театр, но, к сожалению, была не готова к просмотру серьёзного произведения без дополнительных объяснений (мне было жаль, что я не смогла пойти вместе с детьми, где, конечно же, рассказала бы об искусстве балета).


Рецензии
Какие непосредственные дети! Они что думают, то и гворят, чем нередко смешат нас, взрослых....
Спасибо!
С теплом, я.

Галина Чиореску   12.11.2015 12:34     Заявить о нарушении
это точно! у детей есть чему поучиться.

Суворова Ася   12.11.2015 20:10   Заявить о нарушении