Смешно вспомнить

РАСПЛАТА ЗА РЕПКУ
(Олечке 3,5 года)
Читаю Оле хорошо известную ей сказку «Репка»:
- Посадил дед… –  делаю паузу и показываю картинки, чтобы она продолжила дальше сама.
- Бабку! – Продолжает Оля сказку в своей интерпретации.
Такое начало меня развеселило, но пытаюсь с ней не согласиться:
- Почему же бабку?
- За рее-пку. – Поясняет мне Оля.
- Так может, все-таки, дед посадил репку? – Предлагаю ей определиться.
- Да, репку! – Радостно соглашается Оля, и тут же продолжает. – А потом бабку, внучку и Жучку!
   
ЮЛЯ-КАПРИЗУЛЯ
(Олечке 7 лет, Юлечке 4 года)
Вечернее время, детям пора ложиться спать. Оле, как старшей, поручено вместе с Юлей навести порядок в детской комнате, и приготовиться ко сну. Юля к вечеру устала и начала капризничать – и это она не хочет, и то она не будет… Оля возмущённо, и демонстративно громко, чтобы слышала вредная сестрёнка, сообщает мне, что Юлечка её не слушается. Отрываюсь от раковины с посудой, иду на помощь Оле. Юля сидит посреди пола, трёт ручонками сонные глаза и капризно-плаксивым голосом заявляет – «Я никого не шлюфаюсь, и её шлюфаться не буду!». 

СКАЗАНО-СДЕЛАНО!
(Олечке 4 года)
Юлечку укладываю спать (ей еще годика нет), Олечку посадила обедать. Курсирую между спальней и кухней, и там и там капризничают – Юля никак не засыпает, Оля недовольно ковыряется в тарелке. В очередной раз оставляю дремлющую Юлю и мчусь исполнять желание Оли – «хочу сметаны». Оля получает чашечку сметаны, Юля подаёт голос из спальни. Мгновение ока, и я уже качаю кроватку. Только Юля начала погружаться в сон, у Оли возникли неотложные проблемы. Мухой лечу на кухню. На этот раз Оля потребовала в сметану сахар (это было выражение вредности, Оля не любила сладкую сметану!). Слышу хныканье Юли, споры с Олей откладываю до «лучших времён» и сыплю сахар в её чашечку. Убегая в спальню, рассерженно сообщаю, что если сметана не будет съедена, вылью ей на голову. Наконец, Юля ровно засопела. Подозрительно притихла Оля. Стараясь не нарушить долгожданную тишину, почти не касаясь пола, вхожу в кухню. О, силы небесные! За обеденным столом сидит Оля, а на её голове растекается белая масса (моё опрометчивое обещание она выполнила самостоятельно), и, как бы оправдывая свои действия, сообщает мне – «я больше не хочу сметану».   

КАК РАНЬШЕ ЖИЛИ?
(Юлечке 5 лет)
Искать повод, чтобы отругать Юлю никогда не приходилось, он был всегда, причём у всех домашних – что-то сломала, где-то не убрала, кого-то рассердила…  Отчитываю Юлю за очередную провинность. Она слушает меня с угрюмым видом – бровки почти сошлись над переносицей, глазки опущены в пол, губки надуты. После окончания моей тирады Юля обиженно смотрит на меня и искренне интересуется – «А когда я ещё не родилась, кого вы все ругали?».

БЕЗ НАЧАЛА БЕЗ КОНЦА
(Олечке - 4 года)               
Оля пристально рассматривает дождевого червя, который ползет по асфальту:
- Мама, а где у него голова? –  Интересуется Оля, не обнаружив различий между передней и задней частями длинного тела диковинного создания.
- Видишь, он вперёд ползёт, значит там его голова. – Объясняю, как могу, хотя и сама не нахожу внешних отличительных признаков.
- А как же он узнаёт, каким концом ему вперёд ползти? –  Искренне недоумевает Оля.

КТО БЫСТРЕЕ ВЫРАСТИТ
(Олечке 8 лет, Юлечке 5,5 лет)
Оля рассказывает бабушке, кем она станет, когда вырастет, при этом, подтягивается на носочках и примеряется, сколько же ей не хватает до бабушкиного роста (а бабушка наша маленького росточка, и внучке дорасти до неё оставалось немного). Оля удовлетворённо констатирует, что скоро догонит бабушку, вместе с тем, перечисляет профессии, кем бы ей хотелось стать. Юля внимательно слушает и наблюдает за всем происходящим, вот только кем она хочет стать, ещё пока не придумала, но, не желая оставаться в стороне от разговора, интересуется у бабушки – «Бабушка, а когда ты вырастишь, ты кем станешь?».

ПОДАРОК НАСОВСЕМ
(Юлечке 5 лет)
Юля впервые приглашена на день рождения к своей подружке из детского сада Полине. Поехали покупать подарок, Юлечке предоставили право выбора, и она указала на куклу-пупса в яркой коробке, перевязанной атласной ленточкой. До долгожданного дня Юля каждый день проверяла наличие подарка в шкафу, поправляла ленточку, и, вздохнув от безнадёжности поиграть с ним, возвращала его на место. И вот…, подарок уже вручён, вкусный торт съеден, все игры закончены, именинница прощается с гостями. Уходя домой, замечаю, что Юля чем-то сильно обеспокоена, интересуюсь, что случилось:
- Мамочка, мы подарок забыли забрать. – Торопливо прошептала мне Юлечка.
- Мы же подарили его Полиночке. – Объясняю я.
- Насовсем, что ли? – Теряет надежду в голосе Юлечка.
- Конечно насовсем.  А когда у тебя будет день рождения, Полина придёт к тебе в гости, и тоже с подарком. – Успокаиваю я расстроившуюся малышку.
- А когда у меня будет день рождения? – Робко интересуется Юля.
- Сейчас весна, потом будет лето, осень, а зимой будем отмечать твой праздник.
Такая перспектива Юлю ничуть не успокоила, со слезами, выкатившимися на пухлые щёчки, она с чувством произнесла:
- Так долго! Я уже старая буду, мне тогда и подарок не нужен будет.
 
УБОРКА ПО-ФРАНЦУЗСКИ
(Олечке 10 лет, Юлечке 7 лет)
Мои любимые духи «Испахан» закончились очень быстро, и я точно знала, кто мне в этом «помог». Восточный аромат витал по квартире, а две пары честных глаз смотрели на меня и, не моргнув, категорически отрицали свою причастность. Признание последовало почти пятнадцать лет спустя – «нам так хотелось, чтобы в доме пахло тобой», а ощущение моего присутствия им придавал запах моих любимых духов (и по тем временам, совсем не дешёвых), которые они добавляли… в ведро с водой, когда мыли полы!

ПРОСТОРНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
(Юлечке 10 лет)
Когда-то нам приходилось тесниться вчетвером, вдобавок с огромной собакой, в однокомнатной квартире, где, конечно же, были и свои преимущества – уборка по дому не отнимала много времени и сил. Следует сказать, сторона вопроса по наведению чистоты в доме, лежала в большинстве своём на девочках, они к тому времени были вполне полноценными помощницами. И вот, наконец, сбылась наша общая мечта о просторной квартире. Оля и Юля с волнующим нетерпением интересовались, будет ли у них теперь своя отдельная детская комната, и радостно подпрыгивали от восторга, узнав, что будет ещё и зал, и спальня, и кухня, и прихожая, и даже лоджия… Увидев впервые вожделенную квартиру, ещё совсем пустую, не заставленную мебелью, Юля не смогла сдержать удивления – «Ооо-й! А полов-то теперь сколько мыть!».
    


Рецензии
Асенька, прочитала - до сих пор хохочу во весь голос, а кругом все спят. Наверное думают, что у меня не все в порядке с головой. Ну и пусть подумают! Это Вы виноваты!/шутю/.
Очень смешные сценки!!!! И Вы так красиво "преподнесли" все это! Просто БРАВО!!!
Я тоже записывала самые забавные истории своих детей в тетрадки. /у меня двое детей и у каждого своя тетрадка/. Однажды сын, будучи студентом, приехал домой, а он всегда спал в большой комнате. Я была в другой комнате и вдруг слышу посреди ночи "Ха-Ха-Ха',
Через минуту опять, и опять. Зная, что сын там один, думаю, что это такое, даже чуть не по себе стало, с чего это он один там так громко хохочет?!
Захожу к нему, а он нашел те тетради с записями его детских историй и ржет во весь голос! Потом отксерил ту тетрадь и взял с собой, так ему понравилось это. Может догадается и заведет и он на своего сына такую тетрадь-дневник?!...
С глубочайшим уважением, я.

Галина Чиореску   12.11.2015 03:29     Заявить о нарушении
Галина, у меня никогда не было столько откликов сразу:))) Спасибо Вам огромное за проявленный интерес к моей страничке! Постараюсь ответить на все комменты.
Смех, наверное, самое здоровое явление, не зря же говорят, он продляет жизнь. Чувствуется, что Вы веселый и душевный человек. Даже не сомневаюсь, что сын Ваш был в восторге, а насчет своего сына ему все же намекнуть надо)) мужчины редко бывают такие сентиментальными как мы.
Я сама очень поздно спохватилась писать про детей, лет 10 назад, на Новый год, подарила им книжку "Мама с любовью о детях", оформленную их фотографиями. Реакция младшей - хохотала во весь голос, старшая - плакала и смеялась, смеялась и плакала.

Суворова Ася   12.11.2015 19:28   Заявить о нарушении
Он очень занят сейчас. Работает на двух работах. У нас в Молдавии тяжелые сейчас времена. Имеют высшее образование, работают оба, а з/ты - копейки!
Спасибо, Асенька!

Галина Чиореску   12.11.2015 21:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.