Между мирами. Глава 14. Поиск могилы

Аня заметила меня ещё пробирающимся между оград могил обратно на дорожку, проходящую посередине кладбища, и ускорила шаг. Мы подошли друг к другу почти одновременно, как я преодолел последний изгиб лабиринта. Это наверное проблема любого кладбища, старого образца, где установка оград отдана на волю родственников усопших. Ограды ставятся, как попало, лишь бы отгородить побольше земли под свою территорию в надежде потом похоронить побольше человек. Возможно в том числе и для себя. Кто и знает, как распорядятся дети и внуки. Да или просто, чтобы покойнику легче дышалось.
Говорят, что воля умирающего – закон. На самом же деле, я уверен, что в большинстве случаев она не выполняется. Эту поговорку придумали, чтобы потешить своё самолюбие люди, готовящиеся к смерти. Можно долго думать и мечтать куда вас похоронят и говорить об этом, но во-первых ничто не мешает вам за остаток жизни передумывать несколько раз, тем самым внося путаницу в головы родственников, а во-вторых вам же уже будет всё равно. Главное было бы удобно и дешевле  вас хоронить и ухаживать за могилкой, если кто соберётся. Может Вы и захотите чтобы вас похоронили на родине, где вы родились, но там уже и никого нет из тех кто вас знает и я думал всегда, что приятнее, наверное, если к вам потом изредка да кто-то придёт, вспомнит, поставит свечку, чем могила порастёт бурьяном.  Может оттуда видно?! Вам зачтётся, что вы не таким уж и плохим человеком были.
- Игорь, ура, получилось, - Аня выражая радость чуть не бросилась мне на шею. Было видно, что ей долго пришлось уговаривать батюшку и она безусловно была больше рада своей победе, чем выражала нашу общую радость. Ну какая ей радость была искать могилу моей умершей другой жены.
- Как прошло? - спросил я.
- Не сказать что легко, - призналась Аня. – Но победа у меня в кармане. Я знаю четырёхзначный номер могилы твоей жены. Только она умерла два года назад, а не один, как ты мне сказал. Пошли искать. Это на другом конце кладбища.
Мы пошли. Это было уже хоть что-то. Жена была. Только вот два года как её не было?! Вряд ли тут могла быть ошибка, но если верить Ане, то два года назад мы были ещё с ней. Как такое могло быть, у меня не укладывалось в голове. Я что, был двоежёнцем или не успел пожениться на другой, как она умерла? Если удалось найти запись о захоронении с моей фамилией, это уже что-то значило. Может только однофамилец?
Могилу мы нашли. Плутали по кладбищу долго и муторно. Номера на могилах были  большой редкостью. При захоронении выдавались такие железные таблички на колышках. Сохранились они от силы на дюжине могил в том секторе, где мы искали. Как я мог понять, родственники, когда через какое-то время ставили стационарные надгробия, старались избавиться от номерков. Те же могилы, которые памятниками так и не обзавелись, те, которые попросту говоря забросили, от бедности ли или от нежелания вспоминать человека, обретшего последний приют и являлись указателями для поисков. Захоронения производились рядами, перпендикулярными дорожке по которой мы пришли и как сказал Аня, нам повезло, что покойница была приезжей, а не местной и не имела на кладбище захороненных до неё родственников. Тогда бы искать было бы нечего, так как таблички ввели только лет как пять, а раньше хоронили так. Так вот если бы хоронили рядом со старой могилой или в неё ввиду древности предыдущего захоронения, то номер бы ни о чём не сказал. Откуда батюшка знал, что мою Люсю похоронили на новом месте, а не на старом, я предположить не мог. Ведь могло бы было быть так? Очевидно, священник что-то знал. Может Люся прожила какое-то время в деревне? Работала где и он её знал? Похоже так и было.
Как же я тогда успел познакомиться с Люсей, сойтись с ней, расписаться, чтобы она взяла мою фамилию? Мне снова показалось, что я в параллельном мире. Вот что я помнил о своей прежней жизни, до прилёта инопланетян? Да, я жил один в доме, доставшимся мне неизвестным образом. Этого я всё таки не помнил. Можно было вспомнить Машину сказку про выигрыш и покупку домика в деревне, как заветной мечты, чтобы прожить скромно и счастливо, не работая, а на деньги со сдачи квартиры умершей матери.
Можно было поверить в Настину сказку, про тот же выигрыш и моё меценатство. Мой тайный и хитрый замысел, зашифроваться от бандитов , но в то же время окружить себя тайной, уважением и обслуживанием местных. Теперь же по всей вероятности появлялась третья, если не четвёртая версия -  я поженился на Люсе и она умерла. Может и домик мне достался от неё? Может я после этого и сошёл с ума? Может и меценатом меня называли в шутку. Вот как только ко всем этим историям приклеить Аню, я не представлял.


Рецензии