Водоворот. Глава 41

Когда Таис оказалась в дверях белокаменной церкви, то безошибочно смогла определить, что за время её отсутствия произошло нечто важное. Все притихли, и с трепетом взирали на призрак Эдварда, который стал, видим и обычным людям, и смог наконец-то дотронуться до своей любимой жены. Ида была ослепительна в своей небесной красоте. Она улыбалась ему и позволила себя обнять.

- Ты так прекрасна, Ида! – прошептал Эдвард, вглядываясь в её черты. – Как мне хочется быть всегда рядом с тобой…
- За этим я и пришла, - промолвила Ида. – Теперь ты очистился, и должен идти дальше. Я покажу тебе дорогу.

Они взялись за руки, и Эдвард обернулся назад, где стояла Таис.

- Спасибо вам. Вы так много сделали для меня, - слёзы блестели в его глазах, таких ярких и живых, что многим почти не верилось в происходящее. – Как я могу отблагодарить вас?
- Будьте счастливы, - сказала госпожа Карафотис.- Все мы выполняем определённые задачи. Вы признали свою неправоту, впустили в себя Свет, и отныне всё будет чудесно.
- Я помогу вам, - пообещала Ида, коснувшись её руки. – Слышите, Таис? Я помогу.

Эдвард помахал всем свидетелям его новой жизни, и, бросив прощальный взгляд на иконостас, перекрестился, и вскоре исчез вместе с Идой в золотистом облаке, которое на пару минут приняло овальную форму, а затем рассыпалось на множество радужных бусин. Лиззи принялась лихорадочно их собирать, чтобы сохранить себе на память, но те лишь безмолвно таяли у неё в руках, словно мираж. Никто не смел, проронить ни слова, все были потрясены до глубины души вышеупомянутым зрелищем. Только Кристиан помогал сестре собирать в сумку и рюкзак все нужные предметы, а так же молитвенник и несколько икон. Таис чувствовала слабость во всём теле, но ей необходимо было прибраться в храме, чтобы лишний раз не волновать отца Димитроса. Костас не спеша приблизился к брату, и тронул его за плечо, словно бы опасаясь, что тот ещё не в себе.

- Мэтт! Ты как?
- Чувствую себя спокойней. Кажется, что болезнь ушла, - признался Мэтью.
- Отличная новость, - улыбнулась подбежавшая мисс Купер.
- Полагаю, тебя нужно отвести домой, - сказал Костас, нежно всматриваясь ему в лицо.
- Глупости! Я и сам могу ходить, - хмыкнул Мэтт, поднявшись на ноги, и качаясь из стороны в сторону.
- Крисс покажет, где мы оставили повозку, - заметила Таис, казалось, она слышит даже на дальнем расстоянии.

Костас и Кристиан подхватили утомлённого Мэтью, и не торопясь вышли на улицу. Вечерняя прохлада освежила всех троих, точно они несколько часов провели в душном помещении, без света и воздуха. Элизабет подошла к ясновидящей, и взяла её за руки. Лицо мисс Купер светилось от счастья, а из глаз струились слёзы облегчения.

- О, Таис! Ты совершила чудо! Ты волшебница! – повторяла она.
- Чудеса творит Бог. Я всего лишь помогла призраку найти свет…
- И спасла Мэтта.
- Ну, с ним ещё нужно поработать, - сказала госпожа Карафотис. – Хотя, я уже вижу, как сильно он изменился.
- И всё благодаря тебе! Ты так много сделала для него, для всех нас. Скоро он станет совершенно здоров, и мы поженимся.

Таис промолчала, она не желала огорчать подругу весьма неприятной новостью, тем более в такой важный и замечательный день. Поэтому она молилась, чтобы её видение насчёт этой пары не сбылось, чтобы они по-прежнему были вместе.

Ужин в тот вечер был подан позднее, чем всегда. Зато, с каким удовольствием все вкушали простые, но сытные блюда, пили чай и лакомились горячими кексами с корицей. Кристиан и Костас что-то весело обсуждали, сбросив с плеч переживания минувшего дня, Элизабет была на удивление молчаливой, а Мэтью не отрываясь, смотрел на Таис. Как она сидела в кресле, после ужина и теребила в руках какую-то вещицу, внешне напоминающую блестящие бусы. В эту минуту ему показалось, что на свете не было и не будет более красивой женщины, и он должен, просто обязан признаться ей в своих чувствах. Крисс и Костас вышли на балкон, увлечённо беседуя о потустороннем мире, Элизабет отправилась в сад, чтобы побыть наедине со своими мыслями, чтобы обдумать пережитое волнение. Мэтью вздохнул с облегчением, наконец-то  он мог без свидетелей пообщаться с этой таинственной гречанкой. Таис откинувшись на спинку кресла, прикрыла глаза, продолжая мять в руках яркие бусы.

- У меня до сих пор не было возможности поблагодарить вас, - начал Мэтт, присев напротив ясновидящей. – То, что вы сделали…. Это действительно настоящее чудо! Знаете, я ведь раньше не очень-то верил в подобное. А сегодня понял, что всюду Бог, поверьте, я ощутил Его дыхание.
- Я искренне радуюсь, такой перемене, - спокойно ответила госпожа Карафотис. – Надеюсь, что в будущем вы откроете для себя новый мир.
- Даже не знаю, что было бы со мной, если бы не вы? Мне кажется, что никто другой не смог бы снять проклятие.
- Не стану с вами спорить, но будь уверенны, что есть люди гораздо сильнее меня. Просто благодаря Лиззи, вы оказались там, где нужно. Благодарите Бога, и, конечно же, свою невесту.
- Да, да, вы правы. Таис, вы абсолютно правы. Но я не могу молчать, ведь вы спасли мне жизнь. Вы сразились с тёмными силами.
- Я не люблю громких слов, Мэтью. Всё в руках Божьих, а мы лишь исполняем его волю.

Тем временем Кристиан поведал своему собеседнику о том, что сестра наделила его даром предвиденья, и он мог видеть намного больше деталей, чем остальные. Костас слушая его рассказ, онемел от удивления, и несколько минут лишь качал головой, что-то перебирая в голове.

- Ты и теперь это видишь? – после паузы спросил Костас.
- Немного, но уже слабее. Как я понял, сестра лишь на время смогла открыть мне чудесное зрение.
- Его ещё называют «третий глаз».
- Может быть и так, - согласился Крисс, всматриваясь в звёздное небо. – Даже не знаю, что мне делать дальше?
- Развиваться. Что же ещё? Таис, станет твоим учителем.
- Конечно, всё так. Но нужно ли мне это? Вот о чём я думаю. Ведь если у меня в дальнейшем откроется некий дар, то я буду вынужден помогать людям, а это огромная ответственность. Не уверен, что готов к подобному испытанию.
- Ну, если ты сомневаешься, тогда, тебе следует обсудить это с Таис, - подсказал мистер Рейнольдс. – Я бы с радостью выбрал этот Путь. Потому что уже давно пришёл к выводу, что только полная самоотдача приносит душевное удовлетворение. Не стану говорить, что моя жизнь не удалась, просто работа в издательстве, скорее всего, далека от того идеала, что я себе придумал когда-то…
- Сестра убеждена, что у тебя есть способности.
- Надеюсь, что так. Хотя, мои родные вряд ли готовы к подобному потрясению.
- А как ты планируешь в дальнейшем личную жизнь? – выпалил Кристиан.
- Пока не знаю. В данный момент я не вижу рядом с собой достойную спутницу, с которой хотел бы прожить жизнь.
- Мне известно, что ты неравнодушен к Таис.

Костас смутился, ни смотря на свой возраст и жизненный опыт, но отпираться было бы просто глупо, и он утвердительно кивнул.

- Да, она мне нравиться.
- Я бы сказал, это нечто большее. Прости, что вмешиваюсь, но, по-моему, не стоит терять время.
- Ого! Никак не ожидал услышать от тебя подобные слова.
- Возможно, со стороны виднее, возможно, я просто очень люблю свою сестру. Но знаешь, то, что я замечаю, даёт мне надежду, что у вас есть будущее.

Мистер Рейнольдс вскинул брови, и потрясённо затряс головой. Ему не верилось в происходящее. Неужели, Крисс на его стороне? Это всё облегчает, но есть ещё Таис, и её душевная боль.

- Я вижу, что она всё ещё любит покойного мужа, - произнёс Костас. – И это связывает мне руки.
- Они прожили вместе совсем недолго, меньше месяца. Поверь, она вышла замуж без любви. Да, потом, она привязалась к Павлосу, не стану отрицать данный факт, но её страдание, это скорее чувство вины, нежели что-то другое.

Крисс описал все подробности предшествующие замужеству сестры, и при этом не забыл упомянуть о давлении со стороны родителей. Костас понял, что Таис много страдала за минувшие годы, и осознал, насколько близка ему эта хрупкая женщина.

А есть и музыкальное сопровождение: http://www.youtube.com/watch?v=ctExHNKJG04&feature=related
Konstantinos Argyros - Antio Leme 2011


Рецензии
Замечательное обещание Иды помочь Таис!!! И вообще радостно за воссоединение счастливых призраков Иды и Эдварда! Да и Костас узнал подробнее про замужество Таис. Все идет к лучшему! Теплая глава!

Спасибо за удовольствие от чтения, Наташенька!

С теплом от души,

Добра, счастья и вдохновения тебе,

Ренсинк Татьяна   27.12.2014 14:09     Заявить о нарушении
Благодарю, Танечка.
Да, Таис помогает душам найти
дорогу к свету. Это очень важно.
Души Иды и Эдуарда теперь всегда
будут вместе. Ну, до тех пор, пока
не пойдут в новое рождение.
Удачи и гармонии!!!
С теплом души,
Мира и света!
С наступающим:)

Наталия Пегас   29.12.2014 23:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.