После празднования 67-й годовщины Победы в Латвии

После празднования 67-й годовщины Победы в Латвии. Наблюдения, мысли.
         
         1. По дороге к Памятнику Освободителям в Риге. 9 мая 2012 года.
         Ехала в автобусе с георгиевской ленточкой на груди. Пассажиры 21 автобуса, когда мы подъезжали к Памятнику и месту сбора всех, кому дорог этот день, как и всё наше латвийское общество было разделено в этот день особенно ярко: нерв присутствовал у всех - только часть ехала радостно, с цветами и улыбками, а другая напряжённо вглядывалась в людей, которые шли и ехали к памятнику, раздавая цветы ветеранам. Запомнилась девушка- латышка провинциального вида, взлохмаченная эмоциями, зажавшая рот ладошкой, как будто наблюдая какую-то катастрофу, а рядом с ней женщина около 70-и, вероятно рижанка, твёрдо сжавшая губы, смотрящая гневно.
         Вышла из автобуса, прошла мимо множества людей, продающих традиционные в это время года тюльпаны - в основном красные, различных оттенков, разнообразные виды нарциссов, и немного, таких же красных тонов, роз и гвоздик. Выбрала 7 крепких нераскрывшихся тюльпанов, которые мне продал парень, говорящий с латышским акцентом.
          2. У Памятника. Было ещё совсем утро, рабочий день, но цветов, у подножья памятника увидела уже очень много. Памятник находился в плотном кольце сотрудников полиции, которые с интересом разглядывали всех, кто двигался к памятнику. Большое количество людей постоянно шло в двух направлениях: одни к Памятнику, другие, уже отдав дань Памяти, отправлялись по своим делам, день-то рабочий. Туда - все с цветами, обратно с цветами только ветераны, которых снова и снова поздравляли улыбающиеся люди. На площади перед памятником уже шёл концерт, выступали с речами, при мне сначала по-латышски, а потом по-русски выступил латышский коммунист Рубикс, в 90-е отсидевший в латвийской тюрьме, за свои левые убеждения, в отличие от других бывших латышских коммунистов, сидевших в тоже самое время в сейме и в депутатских креслах. Говорил без большого воодушевления, довольно печально вывел в конце, что живут наши ветераны не слишком славно, многие нуждаются, такая, видно, у них судьба.
             Возложив цветы и сказав "спасибо!" ветеранам, стала искать, где же проходит сбор подписей "За равные права!", за отмену института безгражданства. Была готова отдать свой гражданский голос за присвоение без всяких условий гражданства всем, кто имеет статус негражданина Латвии. Акция была широко разрекламирована в социальных сетях и СМИ. Ищу. Вот - стенды, рассказывающие о боевой славе латышских и русских формирований 2-й Мировой, защищавших, а потом освободивших Ригу. Вот - палатка организации "9 мая" раздаёт флажки и футболки волонтёрам, помогающим организаторам. Спросила у них: "Где можно подписаться?" - "Здесь негде! Запретили в последний момент, ждём, может, что-то новое нам скажут. Пока ничего больше сказать не можем". Далее концертная сцена, перед ней скамеечки для тех ветеранов, которые хотят посмотреть выступления. Большой монитор, для всех, кто наблюдает за концертом издалека. Дальше пошли продуктовые палатки. Дальше скамеечки, где разместились ветераны своими тесными кружками, вместе с родственниками, которым есть что обсудить и выпить 100 г. за Победу. Хотела поговорить с кем-то из организаторов, насчёт несостоявшейся акции, но полиция не пропустила, спросили: "Что хотите спросить?" Отвечаю: "Почему запретили собирать подписи и кто?" Полицейский: "Мероприятие не должно быть политизировано! Дума запретила". Я: " А как же реклама в соцсетях и СМИ?" Полицейский сделал широкий жест, охватывающий всё происходящее, и сказал: "Это всё пыль". "Спасибо, за информацию" - ответила я вслух. "Пойду-ка ещё поищу" - подумала про себя. Взяла журнал "Корни" и чуть поодаль листовку: "Знамя Победы было Красным! Не ошибись в выборе ленты!" И ленточки красные раздавали, а чуть подальше георгиевские. Почитаю, подумаю. Увидела А.Гапоненко, который раздавал листовки с призывами к негражданам писать письма в Евросоюз: "А как же подписи? Хоть бы какие-то адреса сказали тем, кто пришёл к памятнику в том числе и затем, чтобы подписаться". "Я вам не могу назвать адреса. У любого нотариуса". Действительно не мог, как выяснилось. Представители "За ПЧЕЛ" сняли три места недалеко от Памятника, но везде, без объяснения причин, в последний момент отказали, хоть и деньги за аренду были проплачены вперёд. Пошла домой, размахивая флажком: "С Днём Победы!" Некоторые при виде меня явно нервничали. Мой флажок их нервировал?
           3. Подписались с дочкой 11.05.2012. Многие подписались. Сотни человек за считанные дни после 9 мая. https://www.facebook.com/Ravnije.prava  Такое мероприятие не может быть не политическим. Борьба с фашизмом - это политика. А бороться, к сожалению, есть с кем. И эти "кто-то" при власти - они и в сейме, и в местных самоуправлениях, и в школах, и институтах, и в больницах, и поликлиниках. Они теперь везде и часто руководят т. к. в Латвии рыба точно гниёт с головы, и они не снизу пробиваются, а их назначают сверху.

P.S. 9 мая 2012 года у Памятника в Риге побывало 150 000 человек. Полиция составила 73 протокола. Было задержано 33 человека. Праздничные мероприятия так же широко были отмечены в Даугавпилсе, Лиепае, Резекне, Краславе, Огре и др. городах Латвии.

14.05.2012.


Рецензии
Прибалтику Пётр I выкупил у Швеции по условиям Ништатского мирного договора за 2 тыс серебрянных ефимков или талеров,так как отливались в Германии.Это наша земля.Так что убогий чухонец живёт на русской земле.Ещё немцы,владея городами,стегали кнутом чухонца,если тот задерживался в городе после комендантского часа.

Алексей Ковриков 6   09.02.2017 04:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.