4. Бег, эльфы, непонятки...

 Проснулся я от толчка в плечо, Сохно с Вероникой которая и разбудила меня, уже трапезничали. А это наверное для меня, глиняная миска в которой лежало нечто, и никаких столовых приборов, и черт с ними оружие есть. Вроде все едят, рискну и я, тем более что желудок к спине прилип, придется руками, на ощупь противно, на вкус напоминало смесь опилок и пластика, дерьмо по сути редкостное. Но хошь не хошь а хотеть надо. Так что довольно быстро мы управились с cодержимым своих мисок, и я изрек:
 -А компот?- Мои друзья засмеялись, остальные не поняли, и ладно. Ну вот маленько перекусили, судя по уровню освещения в камере сейчас раннее утро, скоро рассвет. Щас эта с позволения сказать еда переварится и надо идти разбираться с паханом и на свободу с чистой совестью.
 -Кто не работает тот ест! учись студент! - Толян оказывается тоже этот фильм смотрел, ну еще бы, его смотрел каждый второй не считая каждого первого.
 - У тебя учет в рублях, а у меня в сутках.
 -Огласите весь список пожалуйста. Ну и так далее, минут 20 мы перекидывались цитатами из бессмертной комедии Гайдая, причем улыбалась вся камера, языковой бырьер как то стерся и мы прекрасно понимали друг друга, это ж плато!
 -Ну что поели? Подходите, пахан ждет! Ага, это к нам один крендель из быков обращается, ну подойдем разберемся. Мы не торопясь поднялись и подошли к столу блаткомитета, места заняли согласно диспозиции обговоренной накануне: я с наганом стою слева, хранительница справа со своим ножичком, а Сохно который сам оружие в центре, если что подмогнет нам по мере надобности. Смотрящий заговорил своим негромким, проникновенным баритоном, но сейчас в нем отчетливо сквозила ярость:
 -Значит вы по-прежнему утверждаете что не шпионы?Пока вы ели, вас вся камера посмотрела, и нашелся один человечек... Он сделал хорошо рассчитанную паузу, на нервы давит козел, примерно что то в этом роде я и ожидал, как говорил Глеб Жеглов: даже в самом темном деле всегда найдется человечек который что либо знает, или что-то видел. Пауза затягивалась... и вот он продолжил:
 -Вот этот парень вас видел как вы пробирались к нашему отряду, правда он не знает с какой целью, но не суть, вы все же люди подозрительные, поэтому думаю я вас на нож поставить, есть что сказать?
 -Для начала, ссуть в подъезде, и потом папаша, чтобы под нож отправить надо веские основания иметь, так что ты беспредел не чини, а то знаешь как бывает... Был человек, и нет человека, всякое знаешь ли случается...
 -Грозить вздумал? - на этот раз в его голосе звучала угроза, щас не дай бог скомандует мясникам: фас! рубите его суку! Парней жалко будет, молодые еще, куда им супротив Cохно, он мусчина железный и ломом подпоясанный, а за Веронику я тоже не сомневаюсь, про себя так вообще молчу, никакой жалости, отключить эмоции и просто бить, насмерть. Видать наше молчание его разозлило и он откатился подальше, только щас я заметил что он сидит в инвалидной коляске и ног по колено нет. Н-да, коленкор тот еще.
 -Что молчите? Аль сказать нечего? Иль побег замыслили? - Голос стал совсем недобрый.  И тут Толян прыгнул, я аж вздрогнул от неожиданности, нервы и так как канаты напряжены а тут еще и внезапно, но я все понял и врезал ребром ладони по горлу тому кто стоял ближе всего. Он конечно же согнулся и захрипел, дальше началось что то невообразимое:  повсюду мелькали тела арестантов, конечности наносящие удары, а моим тклом будто овладел кто-то другой. Я двигался плавно, как во сне, и взгляд подмечал малейшие детали. Вот Вероника врезала в пах тому босяку, там Сохно вмазал кому то локтем в печень. И тут самым  краешком  глаза замечаю что-то серебристое летящее прямиком мне в горло. Нож метнул тот поц. Кажется я уже не успеваю увернуться, вот какой мудак сказал что за мгновение до смерти перед глазами человека пролетает вся его жизнь?? Не верьте! Полная херня, почему то в тот момент у меня в голове крутились только три мысли:
 1. Я так и не погулял на юбилее отца и не потанцевал с Катькой под Серебро Би-2.
 2.И не сказал ЕЙ то что хотел.
 3. Она же главная, я слишком молодой чтобы умирать, ну на кой болт оно мне упало а????????????


 Прошло две секунды вечности, три секунды вечности... И тут что-то произошло, я толком не понял, кажется нож пролетел в дюйме от сонной артерии оставив царапину на шее, кажется его кто-то толкнул, я толком не понял. Потихоньку мы брали верх, все отточенные, просчитанные пируэты достигали целей, мы брали качеством а не количеством, все больше этих пиндосов валилось мертвыми и серьезно покалеченными. Мышцы уже уставали, а душа как будто ушла... В мозгу звучало: " Их считали воинами, когда они вступали в битву, единственное что могло их волновать - это победа над врагом своим, подавлять все человеческие эмоции и чувства сострадания, убивать кто бы не стоял на пути твоем, будь это сам господь бог или будда, эта истина лежит в основе искусства битвы".  Наконец закончилось, сердце как отбойный молоток, легкие как кузнечные мехи, а ведь мне уже не двадцать лет а немножечко поменьше, а как себя они чувствуют?? Не каждый день случается убивать, но меня успокаивала та мысль что они бы поступили с нами так же, если не хуже...
 -Ну что козел безногий?!?! - Я все не мог отдышаться - Убедился кто мы такие? Мы скорее боевики нежели шпионы. Так что говри как нам отсюда свалить и ГДЕ  ВЫХОД С ПЛАТО?? - я навел на него револьвер и взвел большим пальцем курок.
 -Дурачок, выхода с плато не существует! И он кашляюще рассмеялся... Думаешь если  у тебя пушка то ты крутой? Опять смех. Э нет парень в знании сила, он опять рассмеялся, да сколько можно-то е-мое?? Выход есть, но только я не скажу где он, впрочем не важно, я не успел... он захрипел, из его рта пошла кровь вперемешку с какой то дрянью и мне стало противно.  Пора тикать отсюда, естественно мои друзья были  полностью солидарны со мною и после двух выстрелов в замок двери камеры рванули со мной на пьянящий воздух свободы. Вертухаи куда то подевались, а нас волновал вопрос: куда положили наши вещи, и что делать? Впрочем это извечный русский вопрос.

 Правда вопрос решился посрдством любопытства извечного двигателя прогресса, встретилась нам по пути одна интересного вида дверка, и конечно же захотелось посмотреть что там такое. Открыть ее было нетрудно, благо ключи которые мы подобрали по путиочень даже к ней подошли. За дверью обнаружились ряды стеллажей, чего там только не было! Батареи бутылок, стопки коробок, свертки какие-то, одним словом красота, после пустоты камеры это казалось пещерой Алладина! А вот на этой полочке кучкой лежат наши вещи, ну и славно, разобрав свое по местам, я предложил прихватить трофеев, все-таки нужна же какая то компенсация.  Особенно мое внимание привлек дальний стеллаж где на подставках стояли мечи. А ну ка посмотрим что у нас там, Вах! Вот это катана, всю жизнь мечтал, красивая как я не знаю! Будет моей, ну а что ей пылиться тут? Ну и вот-то. Посмотрев что еще тут можно прихватить мы нашли галеты, вкусные кстати, сушеные фрукты, шоколадки (Наконец-то!!)  но самое главное что Сохно надыбал ящик коньяка, непонятно правда откуда у эльфов коньяк, ну так это плато, здесь все может быть. Сняв пробу прямо здесь, мы с ним признали что напиток весьма достойный и стоит того чтобы переть его домой. Ну закусон набрали, побросав добычу в лежащие тут же вещмешки, потянулись к выходу. Здесь конечно хорошо, но пора и честь знать. Теперь мы были вооружены и готовы к встерче со всякими нехорошими и хорошими ребятами, к тому же до сих пор неизвестна судьба друзей, так что дел у нас еще за гланды. А вот и выход, хм, открыто и гарью воняет, что-то тут не так... Зря я наверное ругал свою интуицию, потому что сам не могу объяснить с чего я вдруг наклонился влево, но дело в том что мгновением позже туда где я стоял вонзилась стрела. Эк мне повезло, а то пригвоздили бы к стене и звиздец, это еще если интеллигентно выражаться.
 -Назад, назад давай! Шмаляют тут! Мои слова подкрепили еще три стрелы просвистевшие в опасной близости от жизненно важных частей тела.
 -Наверняка здесь есть еще один выход, давайте бегом! - приказ Сохно никто оспаривать не стал, ибо он был абсолютно верный, и вообще приказы не обсуждаются! Поэтому мы припустили в хорошем темпе по подземелью, даже я не отставал, все таки месяц тренировок даром не прошел. Долго бежали по прямой, погони не слышно, вообще как я понял эльфы вернулись, поевали, и тут вышли мы, ну они и стрельнули без выяснения, а мы ж не при делах, так бы и лежали там если б не интуиция. Несмотя на то что большая часть дыхания уходила на бег,  я все же нашел силы сказать:
 -Давайте может свернем, а то по прямой нас быстро догонят, попетлять бы надо, да и план катакомб этих найти, а то тут черт ногу сломит!
 -Вон та дверь вдалеке отличается от остальных, давайте туда! - Это уже Вероника предложила, видать от бойни в камере отошла. Сбросив темп, туда и свернули. Незаперто. И тут из двери выскочила барбоска, ну собака по-нормальному, крупная такая, метр с копейками в холке, ну и кинулась, охраняет видать. К счастью реакция не подвела единственную среди нас женщину, и нож красиво пролетев футов пять воткнулся собаке под нижнюю челюсть. Я даже испугаться не успел, так быстро все случилось, адреналин только щас ударил в кровь, горло перехватило, поэтому в знак благодарности я похлопал ее по плечу. Забрав нож продвигаемся дальше, уже осторожнее и не торопясь.Помещение куда мы попали представляло из себя такой вытянутый параллелипипед с высоким метров восемь потолком, и в длину где-то двадцать пять. Но самое странное: оно было пустое, а от того что оно такого размера пустота казалась еще больше. А там в конце вроде дверка виднеется.
 -Как говорил Жванецкий, уже виден свет в конце туннеля, только туннель сука не кончается! - Ребята шутку оценили. А дверка то закрыта, и что-то мне подсказывает что скоро нас возьмут за жопу...

 Причем  ни тебе кодового замка, ни скважины, ни домофона, ни хрена, даже сенсорной панели для сканирования отпечатка пальца нет! Ладно, поробую стандартное: - Сим-сим откройся! Сим-сим отдайся! Естественно ничего не происходит. И пультов управления нет. Все приуныли, да и шум какой то слышен, погоня наверно... Рраз. Щелчок, выстрел, дверь открыта. Оказывется за ней кто-то был, и решил выйти, ну у Толяна нервы тоже не железные, тридцать лет по шарику ползать. Он дядю и застрелил, пусть ему хорошо лежится. За дверкой оказался туннель, чистый такой, аккуратный, полукругом, под потолком через каждые десять метров висели непонятно каким образом шарики, которые давали мягкий ровный белый свет. Закрыв дверь, там оказывается засов хитроумный был, мы снова припустили по туннелю но на этот раз не так быстро, думаю нас уже не догонят. Бежали долго, я давно устал, даже Вероника стала выдыхаться, но подполковник все равно гнал  нас вперед, когда же этот гребаный туннель кончится????? В тусклом свете шаров слышен мерный топот наших усталых ног и тяжкое дыхание... Нескончаемый бег...
 Сами не заметили как туннель кончился и начались джунгли. Я резко остановился.
 -Все, расстреливай меня, делай что хочешь, но если я полчаса не отдохну то дальше пойдете вдвоем.
 -Один он пойдет - Вероника тоже устала.
 -Двадцать минут отдыха, и вперед. Сжалился таки. Я с радостью повалился на траву пытаясь перевести дыхание, рядом со мной повалилась хранительница и Сохно, только он предварительно осмотрелся. Стоит ли говорить что двадцать минут пролетели как одна?
 -Отдохнули? - Видать этих людей делают из металла и они не знают усталости.
 -Конечно нет! -  Солидарно откликнулись мы.
 -Вперед, километров десять оторвемся и отдохнем нормально.
 -Ага - Вздохнул я - Главное бутылки не побили...
 На этот раз мы бежали спокойно, экономно дыша, и расмеренно двигаясь. А я повторял про себя как заклинание:
    Зовут меня Уильям Кидд,
    Ставьте парус! Ставьте парус!
    Рядом черт со мной стоит
    Абордажный нож блестит,
    Ставьте парус! Ставьте парус!
 Постепенно эти слова вогнали меня в какое то подобие транса, а ведь работает, хотя раньше не получалось, метод тибетских монахов. Но через часок бега все равно усталость подкатила.
 -Стоп! - Команда меня очень обрадовала, через минуту мы уже лежали на траве и отдыхали, во рту было примерно как в пустыне Гоби. Пробегали же ручей! Передохнув маленько, я полез в вещмешок за коньком и галетами, времечко восьмого, пузо пельменей просит! И уже через пару минут мы попивали отменный эльфийский коньяк, закусывая это дело фруктами и галетами, а вообще недурственно, хотя ноги я вно были другого мнения. После пары стаканчиков меня потянуло на разговоры.
 -Сохно, вас что из стали делают? Так бегать, я чуть не помер! И что дальше думаешь делать?
 -Делают нас из глины, инструктора и командиры нас лепят, а потом обжигают до терракотовой твердости. А бегать - это все тренировки, да и не курил я никогда, и бог мне просто здоровья дал много. Хотя все равно уже не так себя чувствую, возраст. - Он помолчал какое то время, затем продолжал - домой надо, а пока добить пузырь и поспать, все устали, благо сегодня не холодно, костер не нужен. Так, допивайте и спать! Я посижу.   Ну на посошок, махнули, закусили и леглиустал я все же, да и бойня в камере все же не самым лучшим образом подействовала на мою психику, нет угрызений никаких, но какжется я уже никогда не буду прежним, ладно, завтра подумаю.
 Помоему только человек непосвященный, штатский и насквозь мирный думает что сидящий в засаде профессионал предается размышлениям о войне, будущей резне и тому подобных суровых вещах. Обычно бывает как раз наоборот, прям как на экзамене. Когда долго ничего не происходит, когда вокруг все тихо и спокойно и ни одна веточка не шелохнется, а мозги по неволе остаются свободными и праздными, в голову лезет всякая чушь о которой потом и вспомнить стыдно. Например причем тут мысли о том как прошел юбилей и прошел ли он вообще? Искали ли меня на работе и кто по мне скучает? И причем здесь еше мысль сожаления о том что я так и не съездил в Карелию? Кароче так все и шло, раздумья о красотах севера, размышления о разном, и дума почему я ни по кому не соскучился...Пока в утреннем тумане, вот кстати с чего бы тут туман? Не появились целеустремленно и быстро шагающие силуэты числом примерно в полтора десятка не имеющих отношения к неразумной фауне джунглей. Я еще по инерции успел подумать что незванные гости-преследователи, которых мы поджидали часа 4, да еще и с похмелья(!) поступают вопреки заветам Винни-Пуха. А точнее это Винни-Пух ошибался, когда безапеляционно  распевал голосом Леонова во всю свою плюшевую глотку: "Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро..."  Мудро это далеко не всегда, Лучшее время для визита с такими целями как сделать кому то, а в данном случае нам нехорошо, это ночь. Так эти предпочли нагрянуть на рассвете. До них метров сто всего, ну щас будет вам Айзенкур, рука покрепче обхватила рукоятку лука...
 А началось все это безобразие следующим образом: Сохно которому часа сна вполне хватило, разбудил меня, потом Веронику, которой это тоже не понравилось. Изложил мысли по поводу погони, в принципе я с ним конечно согласен, погоня есть, но что из-за этого теперь не спать? И погнал он нас дальше пинками по джунглям, пока не отыскалось место более-менее подходящее для засады.  Сам он залег по центру подобия, именно подобия тропы, по которой предположительно должны были пройти за нами эльфы. Замаскировался он так что даже если наступить на него, то не поймешь что под подошвой у тебя человек. Я же уютно устроился за поваленным деревом, набросав на бошку и спину листву и лианы, получилось весьма живописно, и естественно. Вероника ловко залезла на вон ту гивею, я уже маленько стал разбираться, и скрылась в пышной кроне. Заготовив лук для стрельбы, второй стечкин взял Толян, он лучше по-македонсик стреляет,  я предавался всяким нехитрым размышлениям, кои и прервали долгожданные но совсем ненужные нам эльфы. Наконец то мне удалось разглядеть их во всей красе, а то все в темноте да издалека. Были они примерно под два метра, волосы длинные, шелковистые, разноцветные, ну прям по Толкиену. Одеты красиво: штаны ярких цветов, длинные кофты, у самого такая есть, и плащи зеленые, ну куда ж без них? За спиной у каждого висел колчан с серебристыми стрелами, ну а в руке естественно лук, это ж эльфы, и по недлинному узкому мечу с изогнутой рукотью из светлого дерева, в общем впечатляет.  Пора бы уже начинать, жду сигнала самого опытного из нас в таких делах. Ожидание как всегда затягивается, расстояние позволит мне выпустить стрелы две, а дальше прдется пустить в ход катану, бросаю взгляд влево, где лежит захованный меч ... Два выстрела почти слившихся в один, ну вот и настал миг когда ничего уже нельзя исправить и переиграть. Резко встаю, левая рука выпрямляется, правая идет назад, отводя тетиву с наложенной стрелой, резко отпускаю пальцы, и под приятный свист стрела вонзается в грудь ближайшему преследователю. Тело знало все наперед, правая за спину, за следующей, так, наложить, натянуть, тугой зараза, выстрел! (кстати выстрел - от слова стрела))) Эта попала дальнему эльфу в горло, от чего он стал медленно заваливаться назад издавая неприятные булькающие звуки. Эльфы подошли совсем близко, правда теперь их было семь, все таки мы знали свое дело туго. Однако пора сближаться, бросив лук я метнулся назад и вправо. схватил катану, освободил от ножен и в принципе был готов к бою.Так и получилось, сразу два этих существа явно оставивших позади гомо сапиенсов шагнули ко мне обнажив клинки, по их мечам как-будто бежало голубое пламя.
 Всего за пару секунд в мозгу промелькнули варианты пируэтов и движений, и тут началось. Я конечно догадывался что они быстрее, но не на столько же! Казалось они просто трансгрессировали, только что были прдо мной, а тут оказались сзади, затем один справа, другой опять спереди и одновременно слева, причем все перемещиния у них сопровождались  нанесением ударов и отражением моих. А мне приходилось вертеться как той белке, так, уход, поворот, удар, шаг назад, опять поворот, блин я так долго не продержусь. я вообще молодой и мне еще рано умирать! Хорошо хоть адреналина в кровь плеснуло щедро, двигался я быстро и отточенно, меч сверкал, их мечи периливались и все это происходило посреди девственной красивой природы южной Америки. И тут настал вроде перелом, один из них, они вообще как близнецы выглядят, споткнулся о неудачно, а для меня очень удачно торчащий корень и тут я не стал медлить и ему не хватило доли секунды чтобы уклониться, всегда считал что есть что то завораживающее в том как голова летит отрубленная отточенным движением. Летела она однако медленно, а кровь брызнула из разрезанных артерий, прям как в фильме Тарантино. Языки голубого огня, на этот раз цвета индиго промелькнули в опасной близости от моего лица, рефлекторно отшатнувшись я упал. Выстрел. Тело которое недавно было эльфом заваливалось на меня, я перекатился и оно упало рядом. Хууу! Пронесло. Живой остался, а то у нас еще корпаратив в декабре, а если меня там не будет, то это как-то не так, хотя лучше живой тут чем мертвый там. Хотел сказать подполковнику спасибо, но горло перехватило от избытка адреналина, поэтому я просто кивнул. Пульс под сто восемьдесят, давление тоже небось мама не горюй, дыхание сбилось, кароче хреново.
 -Ну как, самурай? Нормально?
 -Бывало и лучше. - Голос у меня хриплый - Дай коньчку. Сделав три добрых глотка, меня стало отпускать, передав ему бутылку, я изрек - Но когда мы вернемсмя домой мне понадобятся запасные штаны, много запасных штанов.
 -Я тебе подарю десяток - другой. Честно говоря у самого очко малость подрагивало, не железное все же. Привык я что на всем шарике мы лучшие, а это просто не люди, быстрые, еле успевал уворачиваться - голос у него чуточку дрожал, ну еще бы, с таким мы все в первый раз столкнулись - ладно, все когда-нибудь бывает в первый раз, ты точно нормально?
 -Ага, в общем ничего, никаких угрызений даже... ничего.
 -Так и надо. А вы барышня что об этом думаете?
 -Никогда с ними не сталкивалась, и родители ничего про них не рассказывали, среди старейшин Занга ходят легенды о существовании этих высших существ, как вернемся домой я у них расспрошу. Но мне не нравится что мы столько их сегодня убили, это неправильно! И что вы дальше собираетесь делать??
 -Ну мне самому не нравится что так много, устал я уже убивать, а что лучше было бы, если бы они нас пришили? Когда стоит выбор ты или тебя, я предпочитаю убить, меня этому хорошо научили, я всегда выживаю любой ценой, такова селяви. Вы женщина, вам это непривычно и страшно, но вы сами убивали, так что можете меня понять, просто это моя работа и мое призвание, и относиться к этому надо философски. - И он развел руками как бы извиняясь... В принципе я его понимаю, но у меня таки крутились еще сомнения правильно ли мы поступили... Тем не менее надо идти вперед, вытерев оружие и собрав вещи мы пошли по тропе постепенно набирая темп пока размеренно не побежали, оставив позади пятнадцать тел неизвестных существ с мягкими чертами лица...


Рецензии