Злой ветрище



Вот какую историю, мой дружок, недавно принесла мне сорока на хвосте. Историю о Злом Ветрище.  Случилось это лютой зимой в феврале. В это время страшные ведьмы играют свои свадьбы. А чтобы люди не смогли увидеть эти свадьбы, ведьмы посылают Злого Ветрища поднять над землёй такую вьюгу, чтоб белый свет помутился. Злой Ветрище только этого и ждал. Но, впрочем, всё по порядку.


Девочка Танюша жила вдвоём с мамой. Их старый деревянный дом стоял на отшибе в конце деревни. Отопления и света в доме не было, зато была русская печка. Настоящая! С загнеткой, где мама и Танюша сушили валенки, носки и варежки. Правда, там, кроме всего прочего, жили сверчки. Сначала Танюша боялась их, а потом привыкла и даже радовалась их бесконечному концерту, когда в одиночестве ей приходилось ожидать маму.

Чем ещё хороша была печка? Мама частенько высыпала на печку из мешков рожь, пшеницу, семечки подсолнухов на просушку. Когда на дворе Злой Ветрище поднимал  по деревне вьюгу, гнал позёмкой густую пелену мелкого снега, да так, что белого света не было  видно, хорошо, зарывшись  в семечки, лежать на тёплой печке и слушать, как радуются                сверчки теплу, стрекочут, стрекочут…

Через верхний глазок окна  с печки хорошо было видно бескрайнее поле. За полем проходила трасса, по которой мама ранним утром уезжала на работу и поздно-поздно с последним автобусом возвращалась  домой.
Мама наказывала Танюше перед вечером  зажигать керосиновую лампу и ставить её на окно, чтобы свет от лампы был виден далеко, далеко. Лампа служила маяком для  мамы и для других жителей деревни. Ведь были случаи, когда люди в сильную метель, в беспросветную пургу не находили домой дорогу и замерзали в поле.

Вот и в этот раз Танюша поставила на окно горящую лампу, хотела закрыть вьюшку, но угли в печи ещё тлели. Девочка решила немножко подождать. Она поднялась по ступенькам на печь, зарылась в семечки и, затаив дыхание, стала слушать стрекотанье сверчка.

 В это время в соседней деревне старая бабка Кулюзиха, известная по всей округе страшная ведьма, играла свадьбу своей дочери и Ветерка, младшего брата Злого Ветрища. На радостях Злой Ветрище бесновался по всем деревням, по полям-пустырям и оврагам  Он гнул ветви обледенелых  деревьев, что свисали над замёрзшим прудом, да так гнул, что треск и скрип шёл по всей округе. Ветрище метался из стороны в сторону, собирая  снег в сугробы, очищал землю догола, словно искал что-то под снегом, а, не найдя, снова перекатывал сугробы с места на место. То вдруг кидался к дому и своими ледяными лапищами шуршал по стенам,  шарил  меж толстых брёвен, пытаясь найти меж ними брешь, и,  не найдя, со злобой ударял вдруг по верхнему венцу стены  под самую крышу, да так сильно, что листы жести стонали и скрипели. Вырвавшись из застрехи, он с шумом катился по крыше, да не вниз, а вверх, к коньку, к одинокой трубе.. Это так необычно и страшно  слушать, мой дружок, аж сердце замирает. Танюша была ни жива, ни мертва. А Ветрище вдруг засвистал Соловьём-разбойником, завыл в трубе волчицей злою. Шурша по кирпичам, Злой Ветрище через дымоход ворвался в комнату, дохнул своим холодом в лампу и задул её.

-Зачем ты это сделал?- робко спросила Танюша у Злого Ветрища.

- Злой Ветрище разбойником свищет,- завыл ветер в ответ,-  что  на пути встречает,- рушит и ломает.

-Но лампу- то зачем тушить!?!- твёрдо спросила Танюша.- Мама и другие люди могут заблудиться…

-Я ещё не то могу делать,- крикнул  Злой Ветрище, высматривая, чтобы ещё набедокурить.

-Ах, так!- в отместку ему дерзко отрезала девочка,- тогда получай вот что.- Танюша протянула руку к вьюшке и задвинула её, чтобы Злой Ветрище не нашёл обратной дороги наружу, не куролесил по белу свету и не сбивал людей с дороги.
 
А тот, хохоча, стал носиться по хате, чуть ли не срывал занавески, набрасываясь на окна и  двери, всё пытался вырваться на свободу. Он искал свободу под лавкой, звякая пустой посудой. Напоследок Злой Ветрище опрокинул за печкой веник и швабру. Но силы его таяли, были уже на исходе. Он успел нырнуть в загнетку и там заглох, чем не на шутку перепугал сверчков. Те потеряли дар речи и замолкли аж до следующей ночи.

Танюша снова зажгла лампу, юркнула на печку и задремала. В дрёме она слышала, как пришла мама. Мама стала рассказывать засыпающей дочурке:

-Когда я ехала в автобусе, за окнами дул сильный, сильный ветер. Снег, как шальной, крутил кругами, заметая тропинки и дороги. За окнами автобуса ничего не было видно. Еду и думаю: «А вдруг Таня забудет лампу зажечь. Заблужусь, не найду дома».  Когда же  вышла  на остановке, стало вдруг тихо и спокойно, а в окне  дома будто бы сверкнул огонёк и  погас, и тут же загорелся ярко, ярко.

Мама посмотрела на Танюшу. Та спала безмятежным сном, растрепав льняные кудряшки. Из уголка рта её еле заметным волоском тянулась слюнка. Так сладко, мой дружок, могут спать только счастливые люди. Баю-бай, засыпай.


Рецензии
Благодарю. Любо читать Ваши сказки!

Антон Добрыня Павленко   17.07.2012 17:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.