Эти три эпизода из моей жизни я вспомнил, когда говорил по телефону со своей одноклассницей, талантливым педагогом, композитором, написавшим лет двадцать пять назад музыку на одно из моих стихов... Когда мы заговорили о театре, Лариса отметила плохое качество звука в зале единственного местного театра в нашем городе, а я сказал, что в моём театре звук должен быть отменным. Я хорошо понимаю, что это одна из основных характеристик зала... Она рассказала мне, что где-то в Москве в одном из консерваторских залов при ремонте убрали битое стекло из-под пола, звук стал хуже.... А я вспомнил, как будучи студентом, только приехавшим в Москву, был приглашен своей подругой в консерваторию на прослушивание какого-то классического произведения в исполнении симфонического оркестра....уже точно не помню какого, но один эпизод мне запомнился на всю жизнь. Я с большим удовольствием просидел первое отделение, и как положено настоящему мужчине, в перерыве, вышел покурить. Когда я вернулся, моё место рядом с подругой уже было занято, а дирижер стоял у пульта и готовился к началу исполнения. В зале уже стояла полная тишина. Я, возмущенный бестактностью какого-то человека стал внимательно смотреть на него до тех пор, пока он не уловил мой взгляд, и показал ему пальцем: да-да, ты и ладонью нежно так провёл по воздуху... типа сваливай! Он тихо свалил, но когда я садился на своё законное место, кресло почему-то заскрипело с такой силой, что дирижер обернулся и пристально посмотрел в мою сторону. Мне конечно было стыдно, я даже хотел крикнуть ему, что это из-за того барана, который подсел к моей подруге... но сдержался. Потом она мне рассказала, что свободные места принято занимать, если на них никто не сидит до определенного времени...
Мне это было мало понятно, так-как я был воспитан не на Московских традициях... В детстве у нас на улице Победы, где я вырос, у пацанов была народная забава, "проканать" в кинотеатр. Особо ценным считалось пройти без билета на очень кассовый фильм, типа ФАНТОМАС... Помню мы со Славиком Чугуновым успешно обошли контроль, простояли в туалете до начала фильма, нашли единственные два места в заполненном зале и сели, расслабившись. Мы сидели так минут пять или десять, наслаждаясь победой, но потом подошла тётя-контролер, за ней стояли двое, она попросила у меня билеты, я показал на Славика, он сказал, что уже съел их, и нас вывели из зала...
Третья история произошла недавно, в городском театре... на концерте оркестра под управлением Спивакова... Мне понравилась солистка, хороший голос, молода и симпатична... После концерта я зашел к ней и предложил провести вечер в моей музыкальной гостинной... там у меня фоно, гитара, стол для бильярда... отменная кухня.... она не возражала, но предложила взять с собой и маэстро....
Я зашел к нему, мы разговорились... я тоже предложил ему вечер в моём недостроенном театре... он поинтересовался залом.... сказал, что звук это самое главное, но я перебил его, махнув рукой: самое главное, это мэр, который вражит, - сказал я. Он не в курсе моих баталий с чиновниками, и видно, как мне показалось подумал: ещё одному коммерсанту достался театр, в котором он не смыслит! Очень вежливо, сказав, что очень устал от восьмичасового переезда в автобусе, Спиваков уклонился от моего предложения. Очаровательная солистка тоже провела свой вечер, скорее всего лишь в гостинице... Вот вам и значение звука в.... ну Вы сами понимаете....
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.