Светлана Витюк. Оля

               

      У Оли была очень трудная судьба. Ёе мама работала воспитательницей в нашем детском саду. Она очень любила свою дочь и баловала её. Но так случилось, что мама рано ушла из жизни. И папа стал пить. Девочку отправили к бабушке в село, где она прожила несколько лет. Бабушка учила внучку никому не верить,  а надеяться только на себя.
      За год до школы отец забрал Олю к себе в город. Там она стала жить с папой-алкоголиком и сестрой- школьницей  старше её на два года.
      Когда Оля пришла в нашу группу, ей было шесть лет. Она была очень замкнутой и стеснительной. В кругу детей Оля от них ничем не отличалась: так же, как все, смеялась, шутила, спорила. Но в общении с взрослыми она становилась как бы немой.
      Чтобы разговорить девочку мы пробовали разные методы. Старались больше оставаться с ней наедине; читали ей сказки, пытаясь втянуть её в обсуждение прочитанного; загадывали ей легкие загадки, не требовавшие сложного ответа.  Но Оля молчала и в диалог не вступала. Если на занятиях ей задавали вопрос, она вставала с места, опускала голову и молчала. Мы точно знали, что на заданный вопрос она знает ответ, но пересилить себя и сказать хотя бы одно слово она не  могла.
      Зато у Оли были золотые руки. Любая работа у неё получалась лучше всех. У неё были самые красивые рисунки, самые аккуратные вышивки, самые лучшие работы по аппликации.
      На одном из занятий по труду дети должны были шить кукол. Материал для шитья дети принесли из дому. Оля ничего не принесла и всё нужное мы ей дали. Светлой ткани у нас не было, поэтому мы дали ей темную ткань и сказали, что она будет шить девочку-негритянку. С работой Оля справилась лучше всех, и её кукла была самая красивая. Все работники детсада приходили смотреть на её работу, и ни кто не верил, что эта кукла сшита руками ребенка.
      Олины работы часто выставлялись на городских выставках. Посетители выставок тоже сомневались, что эти работы -  детские.
      Однажды на занятиях по труду у нас присутствовали проверяющие из Гороно. Они сели возле Оли и смотрели, как девочка работает. Оля вырезала из бумаги снежинки, и из-под её ножниц снежинки выходили такой изящной работы, что ни один член комиссии не смог повторить то, что выделывала девочка. Олю похвалили, назвав её руки золотыми. Членам комиссии пришлось поверить, что на городские выставки мы посылаем работы, действительно сделанные руками детей.
      Несмотря на то, что Оля была умницей, а руки у неё были золотые, в школу она пошла не в шесть, как все остальные,  а в семь лет. Она долго не могла общаться с учителями, но постепенно её скованность прошла. Она стала отвечать на уроках вначале тихо, а потом громче и увереннее. Постепенно молчунья превратилась в общительную и активную девочку.   
      Оля оказалась более приспособленной к жизни, чем её старшая сестра. Еще, будучи ученицей младших классов, всё домашнее хозяйство она взяла в свои руки. Оля сумела оказать влияние и на своего отца. Он стал отдавать ей свою зарплату, а она закупала продукты и готовила пищу. Жизнь заставила её рано повзрослеть.

См.продолжение - http://www.proza.ru/2012/05/16/1297


Рецензии
Какая трогательная история! Есть кое-что из моего далекого детства. Я росла в лесу и тоже была замкнутой. К жизни в городе приспосабливалась так тяжело, что и сейчас чувствую дискомфорт, хотя уже пенсионерка.
Спасибо Светлане!!!

Гацько Елена   22.05.2012 07:27     Заявить о нарушении
Светлана не ожидала, что в ПРОЗЕ будет такая добрая реакция читателей на её рассказы и очень благодарна и Вам, Елена, и всем другим.

Вадим Прохоркин   22.05.2012 08:58   Заявить о нарушении