гл. 3 Миллион и небесные дивиденды

Однажды утром на кухне, попивая чаёк в перегоновском поместьи Глушко и обсуждая планы на предстоящий день, нас с Владимиром Николаевичем вдруг понесло в тему:  а что бы мы сделали, если б имели миллион.

-Миллион чего?- спрашивал мой дорогой друг, - Если гривен, так это ерунда. Толком никуда и не потратишь. Ну, купишь там машину, поездишь по свету, в смысле: раза два куда-нибудь смотаешься (да уж, обязательным пунктом числилась благотворительность), и тут - то сказочке конец.  Даже в банк положить и жить на проценты - так себе, жиденько.

-А я -говорю,-тоже поездить хочу, в кругосветку вот мечтаю, в Иерусалим ; наверно, диски новые записать, не помню чего ещё желала...
В общем, маловато нам казалось.

-Вот если б мне миллион долларов дали, - мяукнула я, то можно было б посерьёзней чего помыслить.

Писатель, глядя на меня пристально - проверяющим, но шутливо-резким тоном брякнул:
-Если тебе миллион баксов дадут, поделишься со мной?
-Да без вопросов, - отвечаю, улыбаясь, с удовольствием.

И тут В.Н. говорит ошеломительную фразу :
-Короче, если тебе будут давать, проси два. Спросят: зачем тебе два, скажешь - один я уже должна.
Прыснули смехом, как взорвались, до слёз. Смеялись заливисто и долго.

Почему мне должны были именно дать этот миллион? Глушко говорил – Бог тебя любит, всё тебе даёт, и миллион даст. Не, лучше два.

И потом периодически напоминал:
 -Ты ж не забудь, что надо два просить, один должна мне. Про этот миллион я внукам расскажу. Время пройдёт, про нас с тобой почти забудут, но то, что ты мне миллион должна - запомнят, а чего ты мне его должна, уж и подавно забудут.

И опять мы покатывались со смеху, представляя - куда же мы, действительно,  деньги будем тратить.

Так и осталась я должна Владимиру Николаевичу миллион.

Только теперь, когда не стало моего друга Глушко, сдаётся, что это он мне порой приветы посылает в виде дивидендов, хотя миллионом  ни с какой стороны не пахнет пока что.

В начале лета писатель во сне мне приснился(я тогда приехала в поместье и ночевала в его рабочем кабинете). Явился ненадолго, как будто занят был чем - то очень важным; но, повернувшись ко мне, кратко приказал оставить ещё немного денег женщине, которой я накануне в поддержку  уже дала некоторую сумму, о чём никому никто рассказать не мог. Пришлось выполнить.

А вскоре  встречаю человека,  который в тяжёлый жизненный момент серьёзно меня материально поддержал. И даже нечего отгадывать как его имя.
Да, да, Владимир.


Рецензии
В Иерусалим по святым местам, сто долларов из Египта , я так сделала. Люди часто мечтают на эту тему, миллион рублей , сейчас этим никого не удивишь, долларов неплохо бы. все мечтают путешествовать наверное это здорово. теперь только в мире неспокойно стало. книгу издать. удачи

Татьяна Щербинова 2   07.07.2017 18:27     Заявить о нарушении
Благодарю, Татьяна!
Иерусалим в мою жизнь вошёл непостижимым подарком спустя пару лет после кончины писателя.
Дело, наверно, не совсем в миллионе, хотя, не отказалась бы.
Владимир Николаевич был удивительным человеком,
и любая тема, связанная с ним, это светлое воспоминание и небесный дивиденд.

Ирина Горелова   09.07.2017 00:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.