Приключения Арбинады. Глава 4

Элли сидела в капитанском кресле, незаметно наслаждаясь новыми ощущениями. На плече у девушки примостился робот-разведчик, сделанный в виде зеленого попугая - гениальное творение их гениального инженера. У серии этих псевдопернатых было длинное и занудное название, так что экипаж очень скоро начал кликать попугая просто Фотон, а программист из научного отдела Паоло Векс так хорошо имитировал у "птички" настоящие повадки попугаев, что тот уже вовсю кричал: "Полундра!", "Дер-ржи куррс!" и "Кар-рл дуррак!".

Программиста, точнее, хакера, взяли на борт на "Пограничнике" перед самым отлетом - директива из Комитета, не подлежащая обсуждению, да и рекомендовал его другой прекрасный специалист - Томас Карсон, офицер по науке с "Дружбы". Впрочем, Куин все равно сопротивляться не собиралась.

Пока что основные трения Элли предвидела с Карлом Марковицем, но тот, как ни странно, вел себя тише воды ниже травы. Девушка не без оснований полагала, что «нюхач» опознал ее расу. "Чует мое сердце - покажет он себя!", - думала она, рассеяно водя пальцем по спинке Фотона (кстати, Барсик уже пытался "птичку" поймать, но попугай его клюнул, и капитан впервые применила свои полномочия, крикнув: "Фотон! Клювом не долбить!") Робот был запрограммирован на голосовой код капитана, и подчинялся беспрекословно, как и корабль с аватарой. Всем бы такое послушание!

- Капитан, подходим к Солнечной системе, - доложил Быков.

Какое упоение слышать, что капитаном называют именно тебя! Элли ощутила почти эйфорию, а потому слегка улыбнулась:

- Спасибо, товарищ Быков. Надя, свяжись со штабом космофлотаи сообщи, что мы на подходе.

- Есть, мэм, - отозвался искин.

Да, новая жизнь по истине прекрасна, хоть ответственность и растет как на дрожжах. Зато самая крепкая и верная дружба возникает именно на кораблях. Замечательно, что с ней еще и любимый старый друг в лице Джонни.

- Капитан, есть ответ, - нарушил ход мыслей искин.

- Фотон, домой, - попугай тотчас улетел. - Надя, на экран.

На экране возникла маршал космических войск Зои Салос, уже знакомая Элли по предыдущему месту службы.

- Докладывает капитан Элли Куин, командир звездолета "Арбинада". Корабль достиг пределов Солнечной системы, мы прибудем в ваше распоряжение для прохождения службы через тридцать стандартных минут.

- Вы пунктуальны, капитан, это прекрасно. Жду вас с докладом в штабе космофлота в Сан-Франциско.

- Есть, мэм.

Голографический экран погас.


Очень скоро капитан явилась пред светлые очи маршала, причем вошла в кабинет строевым шагом, вытянулась по стойке "смирно" и, щелкнув каблуками, доложилась:

- Капитан Куин по вашему приказанию прибыла!

- Вольно. Прошу садиться, - маршал указала ей на кресло для посетителей.

Элли опустилась в кресло, затем протянула маршалу захваченную с собой папку с документами - технические характеристики корабля, данные о членах экипажа, уже взошедших на борт, справочная кристаллотека по заимствованным землянами у станиславцев технологиям и данные о станиславских технических новинках, а также их сравнительная характеристика. Маршал космических войск склонила голову, а затем сказала:

- У меня есть к вам вопрос, капитан. Мне известно, что вы совмещали учебу в Академии Терешковой со службой на борту "Отчаянного", но у людей с вашей планеты обычно несколько профессий...

Взгляд в упор.

- Так точно, мэм, второе образование у меня в области межзвездного права.

- Бакалавр?

- Специалист.

Маршал кивнула:

- Полезно. Какие навыки имеете?

- Стрельба, фехтование, мотоспорт...

- Впечатляет. Боевые искусства?

- Самбо.

Маршал уже разучилась чему-либо удивляться, да и ничем таким особенным, с точки зрения представителей Станиславы, капитан Куин не владела - у них на планете подобное в порядке вещей.

- Теперь простите, я вынуждена перейти на личное. Расскажите о своей семье.

Другого и не следовало ожидать.

- Мой отец, Майкл Джордан Куин, посол Станиславы на Земле, - признала Элли, - бабушка, Александра Куин - председатель Верховного Совета Станиславы.

- Так почему вы добровольно согласились работать на Землю и, более того, служили в нашем военном флоте? - в упор спросила маршал.

Элли спокойно выдержала ее взгляд.

- Мэм, у нас все равны, а наши планеты - союзники. Я не лучше, но и не хуже других, потому и служу в земном флоте.

- Но вы - телепат, - начала заводиться маршал.

- Первый уровень, - подтвердила Куин, - соответствующие документы направлены в планетарную службу безопасности.

"Ничем ее не проймешь!", - с досадой подумала Салос, отпуская капитана в увольнение.

Выйдя из здания штаба, Элли направилась в свой особняк, по дороге терпя восхищенные взгляды детишек - они впервые видели, чтобы всамделишный капитан вот так спокойно гулял по улице. Похоже, на Земле уже хорошо запомнили форму союзников и нашивки. Пришлось даже пару автографов подписать, хотя ее имя еще не прославилось, ну да дайте срок - еще все возможно.

Учуяв ее, из дома огромной черной пулей вылетел Вейдер. Добежав до любимой хозяйки, пес встал на задние лапы и положил передние ей на плечи (лет пять назад вообще свалил бы!), а потом принялся ее лизать.

- Ой. ...хи-хи... Вей-йдер, ... щек-котно, - выдавила из себя смеющаяся Элли.

На пороге, как всегда, ждала Илга, робот-домработница, слегка напоминавшая девушке Селину, бывшую ее няней и погибшую при взрыве неуправляемого птерокара. Сколько бы не говорили, что роботы не погибают, а выходят из строя, Элли все равно считала их живыми.

Неожиданно из дома вышел Майкл Куин собственной персоной.

- На докладе задержалась? - спросил он.

- Отец! - обрадовалась девушка.

Она буквально бросилась на шею седому красавцу, которому внешне никак нельзя было дать больше тридцати лет, хотя биологически было пятьдесят. Станиславцы расшифровали геном и, благодаря удачным экспериментам, жили в среднем до трехсот лет, большую часть жизни оставаясь молодыми и красивыми и практически ничем не болея. Тут еще помогал спорт и здоровый образ жизни.

Майкл подхватил Элли на руки и прижал к себе. Из дома неслышно появилась Лорейн в любимом яблочно-зеленом платье из воздушного крепдешина (волосы, для разнообразия, на сей раз были распущены). За ней следовала Светлана Быстрова в брючном костюме коричневой кожи. Если бы Элли сразу разглядела на крыше флайер, она бы знала, что за сюрприз ее ждет, но чутье молчало до последнего, а потому приезду родственников молодая капитан порадовалась очень искренне.

- Откуда ж вы взялись? - радовалась Элли. - В смысле, откуда - и так понятно, но как от охраны избавились?

Сегодня ей до боли сильно хотелось побыть самым обыкновенным человеком, а не Странником или телепатом, да и капитаном еще успеет.

- Ты забываешь мамино прошлое, - мягко упрекнул отец.

"Балда! Бывших снайперов группы захвата уж точно не бывает!"

Элли слегка покраснела - следовало помнить, кто именно учил ее стрелять, и не задавать глупых вопросов. Вспомнилось также, что за обучение ее техники японской битвы бодзюцу Света получила поощрение, а вот за то, что научила дочь посла ламбаду танцевать - нагоняй. Дело прошлое, но без старшей подруги детство было бы очень одиноким, ведь она была ребенком среди взрослых, а это волей-неволей накладывает свой отпечаток.

- Что ж мы стоим? - спохватилась девушка. - Илга, стол накрывай.

- Сейчас, - домработница поспешила на террасу.


Вечер с семьей прошел прекрасно, особенно когда Элли заиграла на гитаре и запела древнюю. но прекрасную песню:

Часто бывает: ночь наступает,
Так далеко рассвет,
Спетые песни спят по чужим домам,
Вновь в тишине я слышу голос
Песни которой нет,
Какой ей быть - не знаю сам.

И мне в сотый раз не понять мелодии
И не расслышать слов.
Вот она стихла, вот навсегда ушла,
Но нет, не уходит, снова бьётся
Бабочкой о стекло,
Вот бы понять, с какой стороны стекла!

Она уже вот-вот появится,
И, может быть, к началу дня
Она в новый путь отправится
И станет для всех, - но уже не моя.

Как в океане, сквозь дождь и туманы
Все же виден далекий свет -
Тот, что зовет, и не верить ему нельзя
Пока в тишине ночной слышен голос
Песни, которой нет,
Я знаю: всё впереди, всё не зря.

Песня словно стала гимном для будущего, ведь все будет хорошо, иначе и быть не может.


Рецензии