Глава тридцать первая. Неожиданная удача

  Солнце понемногу клонилось к горизонту, когда тайный сыщик с группой солдат решил на сегодня поиски прекратить. Они направились в сторону рыбацкой деревни, где прочно облюбовали местную таверну. Тихое, удобное местечко, практически не встречаются прошлые знакомые, кто мог бы испортить его охоту, всегда качественное вино местного производства, да услужливый хозяин заведения - всё это весьма располагало к вечернему отдыху. По заведённой традиции, в деревню они входили порознь, первым в таверну заходил сыщик, но иногда приходили и солдаты. Здесь никто не догадывался о том, что они вместе, но привычка в осторожности была в крови Щипача. На этот раз он опять пустил солдат вперёд, а сам прошёлся околицей, на тот случай, ежели всё-таки этот Мишель прячется в деревне. Наверняка тот заметит солдат и попытается тихонько уйти, а сыщику будет достаточно только убедиться в своих догадках. Как задерживать свою жертву он ещё обдумает, главное - найти её. Зайдя с даней стороны таверны, он простоял впустую четверть часа, потом сплюнул и отправился на обычный вечерний отдых. Ему хотелось выпить кружечку вина, расслабиться и ненадолго забыть о службе. Когда сыщик зашёл внутрь, солдаты уже вовсю пьянствовали, на него никто из них не обратил внимания. Щипач немного постоял в дверях, делая вид, что привыкает к потёмкам и присматривает пустой столик. Народу в будний день было немного, в основном местные рыбаки, несколько крестьян, да какая-то подвыпившая молодая девчонка. На вид ей было лет тринадцать и было похоже, что пьёт она впервые. Он решил подсесть к ней. Заказав пинту вина, сыщик поначалу пил молча, не обращая внимания на неё, но потом она принялась реветь, положив голову на руки. Он повернулся к ней, всмотрелся в её вздрагивающие плечи, и ему отчего-то стало жалко подростка.
- Что плачешь, милая? Обидел кто?
- Отстань!
- А дерзить не надо... Я же к тебе в душу не лезу. Хочешь плакать - пожалуйста, только учти, что слезами горю не поможешь.
- А вы, синьор, понятия не имеете, что за горе у меня.
- Разумеется. Хотя догадываюсь. Небось, из-за мальчика. Не любит он тебя?
- А откуда вы знаете?
- Догадался. Я же, когда в твоём возрасте был, чуть в море не утопился из-за девочки. Вот какая у меня тогда любовь была!
  Сыщик заметил, что она стала его слушать. Значит, он попал в точку. Похоже, что девица набралась явно из-за ревности. Ему стало даже интересно поиграть в эту игру. Чтобы убить вечер, да и размять мозги интеллектуальным занятием, он решил пойти дальше:
- И знаешь, как я тогда поступил?
Девчушка подняла голову и посмотрела на него опухшими заплаканными глазами.
- Ну и как же?
- Я понял, что слезами не добьюсь её любви, а от того, что утоплюсь - никому легче не станет. И я решил просто сделать вид, что моя любовь прошла. Я откровенно не замечал её.
Сыщик откровенно врал. Он сочинял историю любви на ходу, он девица, похоже, верила ему. Интересно, а сможет он заставить её рассказать про своего возлюбленного, при этом ни разу не попросив об этом? Раньше люди ему в таких задушевных разговорах выкладывали гораздо больше, чем смогли бы сказать на пытках в жандармерии. Стоит ему сейчас сказать ей, что её рыбачок недостоин её красоты, как она наверняка станет сначала обвинять того, а после тут же защищать. Ах, эта юношеская любовь! Сколько глупостей из-за неё творят по молодости.
Девица и впрямь заинтересовалась, сама того не подозревая, включилась в игру.
- И что ваша девушка сказала?
Сыщик улыбнулся и продолжил:
- А как бы ты поступила на её месте? Чтобы сделала? Или у тебя сейчас как раз такая ситуация?
- Нет, у меня хуже. У него есть любимая.
- А ты его очень любишь?
- Очень! Даже слишком...
- Тогда не сдавайся. Если любишь, то добивайся своей любви. Ты такая красивая, он просто слепой, если тебя предпочёл другой.
Она опять зарыдала:
- Я же его в море выловила, выходила сама, он почти умер тогда, но я не дала умереть. Я все ночи возле Себастьяна просидела, а он выздоровел и убежал.
  Себастьян! У сыщика как молнией пролетело это имя. А не тот ли это Себастьян, которого он знает? Имя довольно редкое, да и исчезновение того очень совпадает по времени.
- И этот твой рыбачок, этот Себастьян сейчас убежал к другой девушке? Ты уверена, что он любит её, а не тебя? Может, он вовсе не к девушке убежал, а просто так совпало, что...
Девица не дала договорить:
- Никуда он не убежал! Его Виолетта сама пришла к нам на его поиски, а вскоре и он вернулся! Я видела, как они сегодня целовались!
  И она опять заревела взахлёб.

  Вот это удача! Это точно ТОТ человек, именно тот Себастьян, и Виолетта с ним. А возможно и Стрелок с ними. Теперь нужно как можно аккуратнее расспрашивать подростка, чтобы не замкнулась. Он подозвал хозяина и попросил ещё две кружки вина, только качественного. Когда тот ушёл, сыщик наклонился к девочке и шёпотом произнёс:
- Вот что, милая. Послушай, что я тебе скажу. Мы сейчас с тобой решим, как сделать ТАК, чтобы этот Севостьян был опять твоим.
- Не Севостьян, а Себастьян!
- Пусть будет Себастьян, как скажешь. Ты его очень любишь, я это вижу. Мне тебя жалко, потому что сам когда-то так страдал. И поэтому тебе помогу. Где сейчас твой возлюбленный живёт?
- Да он у нас живёт, помогает дедушке на рыбалке.
- Хорошо. А Виолетта где живёт? Можно сделать так, чтобы ты со своим молодым человеком осталась наедине, без той девицы?
- Вот то-то и оно, что никак! Виолетта тоже у нас живёт, она за повариху, обеды нам варит.
- И что же, никак не выходит их разлучить? Под любым предлогом её куда-нибудь отправить получится?
- А как это сделать? Она же всё время в доме, это Себастьян с дедушкой днём в море уходят. А нужно совсем наоборот.
- Ну, например, перед их возвращением за дровами отправить. Спрячь дрова, если вы больших запасов не делаете, и намекни ей, что надобно немного хвороста. У тебя тогда пол часа свободных будет.
- Как же! Она за дровами не ходит. За дровами теперь либо Себастьян, либо Стрелок ходят.
Сыщик не мог поверить в такую удачу. Он искал совсем не в той стороне! А Стрелок, похоже, и есть этот Мишель. Навряд ли эти двое беглецов настолько умны, чтобы спрятаться в такой глуши. А Мишель явно слишком опытный. Теперь главное - не спугнуть. Надо действовать очень осторожно. Придётся доигрывать эту глупую и уже надоевшую игру до конца.
- Тогда вот что. Дождись, когда Себастьян пойдёт за дровами. Тебе же будет известно, когда он пойдёт?
- Разумеется. Они обычно говорят при всех. У нас теперь всё решается сообща. Только меня забывают спросить, будто я - совсем ещё ребёнок!
Судя по тому, как она это сказала, она начинала злиться, и, похоже, трезветь. Подошедший вовремя хозяин таверны нёс две кружки вина. Сыщик поблагодарил и, на всякий случай, расплатился за себя и за неё. Одну кружку он взял сам, отхлебнул, а вторую пододвинул к девице. Та схватила, отхлебнула здоровенный глоток. Сыщик неторопливо отобрал кружку, поставил на стол.
- Не пей так быстро, совсем опьянеешь. Ещё чего доброго придётся тебя до дому нести, а я спать хочу.
- Не придётся. Я сама смогу дойти.
- Если так пить будешь, то навряд ли сможешь. Далеко хоть живёшь то?
- А вам это зачем?
- Мне? Да совершенно незачем, у меня нет никакого желания тебя пьяную до дому тащить, да потом ещё от твоих родителей выслушивать, будто я тебя напоил.
- Не придётся выслушивать, не бойтесь. Нету у меня никого, кроме дедушки. А идти действительно далеко. Это вдоль побережья топать до самого "напёрстка".
- Да… Действительно далеко. Ты уж лучше не пей более, а то и не дойдёшь. А ещё лучше будет, если ты сейчас же пойдёшь домой, пока тебя искать не начали. Мало того, что пьяная вернёшься, да ещё себя искать заставишь, тогда тебе точно не сдобровать.
  Сыщик догадался, про какой "напёрсток" она говорит. Есть парочка островов, похожих на напёрстки, теперь только остаётся проследить, в какую сторону она двинется. Лишь бы её сейчас не пошли искать, а то встречаться ему ни с кем из них раньше времени не хотелось.
 
***
Продолжение  http://www.proza.ru/2012/05/17/17


Рецензии