Утренний блюз

        Лето.
        Утреннее радио говорит, что все будет хорошо.
Выгоревшие обои и залапанные выключатели, стол советских времен и табурет той же эпохи, холодильник «Донбасс» с нервным дерганым рыком, да здесь было все так знакомо. Поставил чайник на плиту и зажег огонь спичкой. Потушив ее вспомнил про никотин. Подкурил сигарету от горящего синего пламени газа и уселся поудобней возле окна на подоконник подымить. Открыл форточку. В кухню ворвался шум утреннего города. Начал ждать свиста чайника. Созерцая утреннюю суету за окном, он видел знакомых бегущих на работу, детей идущих парами и по три в школу. Песочницы без песка, полусгнившие деревянные мухоморы, погнутые временем турники и брусья. Не поднимал он голову выше этой суеты, не видел, что сегодня пасмурно и будет, скорее всего, дождь.   
Свисток разбудил снова. Выключает газ и наливает кипяток в чашку с приготовленным копеечным гранулированным чаем. Две с половиной ложки  сахара и мысли тянут в холодильник за завтраком, хоть каким-то. Лампочка в холодильнике сгорела довольно давно, (свет из окна его немного ослепил) поэтому прищурившись, он искал какие-то остатки вчерашней еды. Среди банок с огурцами и помидорами, пакетами чего-то зеленого нашлась тарелка с чем-то. Кусочки нарезанного сыра и колбасы на ней за ночь подсохли и скукожились, но по-прежнему были съедобны. Забрав тарелку, он хлопнул дверью холодильника, и поставил ее, она даже немного проехалась по старенькому столу. Поискав свежие кусочки «кирпичика» и «батона» в хлебнице принялся делать бутерброды.
Заваренный чай вкусный, как обычно. Начал небрежно жевать, крошки весело прыгали по столу и падали на пол. Открыл газету, немного полистал странички с анекдотами и гороскопом. Опять ничего интересного почитать не найдется.
Будильник завизжал, и он снова проснулся. Пора выходить на работу. Спешно дожевывая «бутерброд» и допивая еще горячий чай, он отправился в прихожую обуваться. Быстро завязав шнурки и накинув пиджак, взял кейс с бумагами и потянулся в карман за ключом. Открыл дверь и вышел на лестничную площадку. Ключ со второго раза попал в замочную скважину и дверь закрылась.
Пробежав пол этажа, резко остановился. Вспомнил – она просила его разбудить, когда он будет уходить на работу. «Как я мог забыть?» – подумал он. Бежит обратно, шагая через ступеньку, нервно открывает двери, одновременно царапая их. Забегает, не разуваясь, в спальню и полуголосом говорит  - «Анюточка, вставай…».
Он снова проснулся, Аня уже ушла. Как он мог об этом забыть, она ушла четыре месяца назад…


Рецензии