Наедине с собой

Июнь месяц 20.. года, пришедший на землю Восточной Сибири, «принёс» с собой долгожданное тепло. Уставшей, от бесконечных зимних холодов земле, оказалось вполне достаточным его количество, для того, чтобы она привела в движение свои живительные, мощные и созидательные силы. Как-то сразу, незаметно и вдруг, покрылась земля робкой зеленью ; появились на ней жёлтые одуванчики ; покрылись зеленью берёзы, кустарники, что растут в лесных массивах и возле жилых домов в сибирском городе ***.

Мириады жёлтых одуванчиков , подобно солнечным искоркам «слепили» глаза горожанам. В наступивший июньский день радовались теплу и солнечному свету не только люди, но даже птицы, летающие в голубом небосводе. 

Тысячи людей заполнили  улицы в субботний день. Среди них было немало таких, кто просто прогуливался  и никуда не спешил. Купив, в киосках или в магазинах пиво, они не спеша шли по улицам, по многочисленным дорожкам, тротуарам; пили его из баночек; некоторые  из них пили пиво прямо из горлышек бутылок. Пили горожане, янтарный напиток, не спеша, точно так же, как и шли; похоже, что они наслаждались больше не его вкусом, но, скорее всего –  красотою зеленеющей природы и светом июньского солнца.

Ничто не мешало мне  радоваться тёплому июньскому дню, когда я возвращался с работы. На молодых берёзках, в лесных массивах, зазеленели листочки, похожие на маленькие зелёненькие сердечки. Издали казалось, что над ними висит нежный зелёный туман. Бесконечно, бегущие машины на дороге, возле которой  шёл, не мешали мне радоваться солнечному дню. Занятый,  размышлениями, я не замечал их, и, казалось, даже не слышал шума работающих двигателей. 

Я смотрел  на растущие в городских лесных массивах и возле жилых домов  берёзки. Красавицы – берёзки надели на себя светло-коричневые серёжки. Их зелёные листочки-сердечки тихонько трепетали от лёгкого ветерка, а серёжки, раскачивались из стороны в сторону. Глядя, на раскачивающиеся в разные стороны берёзовые серёжки,  сожалел лишь о том, что в настоящий момент у меня нет фотоаппарата, и по этой, банальной причине,  не могу запечатлеть, окружающую меня со всех сторон красоту Природы.

Цветущая верба, растущая на самом краю дороги, отвлекла моё внимание от них, и я с удивлением стал смотреть на неё. Непроизвольно остановившись, стал рассматривать на её ветках цветущие шарики.  Приподнятое и волнующее настроение вошло в меня сразу, лишь только , вдохнул в себя волнующий аромат цветущих шариков . Может быть, это произошло от сознания того, что долгая сибирская зима прошла, а впереди целое лето; значит, впереди у меня будет возможность не один раз сходить на Ангару ; посидеть где-нибудь на её берегу, с удочкой.

Тревожное  и приятное волнение, неожиданно охватившее меня с большой силой, было самым удивительным образом похожим на точно такое же чувство, испытанное в детстве. Улыбаясь, я не спеша отошёл от неё, пытаясь сохранить в своей душе удивительное чувство, пришедшее ко мне для того, чтобы  вспомнил о дорогом и заветном, что сохранила память из того времени. Волнение, что я испытывал и переживал в себе, было точно таким же, которое испытывает, наверняка, каждый молодой человек, в начале своей жизни. Память моя, нарисовавшая, в воображении картины моего далёкого прошлого, сохранила в себе даже "далёкий" запах вербы; сохранила в себе надежду на встречу с любимой девушкой; о которой мечтал в те годы.

Вскоре, она исчезла из моего вида, потому что я повернул вправо. По правую мою руку, на городской улице, по которой шёл, стояли в ряд несколько девятиэтажных домов; налево от них, через дорогу, находилась большая берёзовая роща.  Над деревьями, казалось, висел нежный зелёный «туман». Я старался иногда смотреть не на деревья, а на голубое небо над ними; но зелёный туман спешил подняться с моим взглядом в небо; когда  переводил взгляд с голубого неба на  землю, он спешил опуститься вместе с ним.

Состояние радостного, безоблачного счастья, пришедшее на смену грусти, усиливалось в груди тем сильнее, чем внимательнее прислушивался к пению птиц, что раздавалось в берёзовой роще. Тревожное и приятное волнение вернулось ко мне самым чудесным и удивительным образом. Окружающий  меня  со всех сторон городской мегаполис, со своими домами, машинами и улицами, заполненными людьми - стал на время параллельным миром. Он, как казалось мне в это время, жил своей особенной жизнью и не мешал мне жить моей внутренней жизнью. Тревожное, приятное волнение, поселившееся в груди,- сделало его ярким и радостным.

Самое главное, что было во мне  – это сознание того, что вскоре  предстоит  встреча с любимой девушкой, а, любовь, что придёт - будет длиться бесконечно долго и счастливо. Временами, я смотрел на дома, мимо которых проходил,  и усмехался своим мыслям о бесконечной и счастливой любви. Словно, посторонний человек,  говорил себе о том, что пора вернуться  с голубых небес на грешную землю; говорил о том, что стыдно мне, далеко не молодому человеку предаваться юношеским мечтам, потому что возраст мой перевалил уже за сорок лет; то, чему надлежало произойти в моей жизни – уже произошло.

"Ну вот, посмотри, пожалуйста, на молодых людей", – думал я и смотрел на парня и девушку, которые шли по тротуару. Молодая, красивая девушка, шедшая навстречу мне со своим спутником, нежно прижималась к нему всем телом, а он обнимал её, улыбался и что-то говорил ей на ухо.  "Совсем не нужно завидовать им", – убеждал себя.

" Им, молодым людям, в своей жизни ни один раз придётся испытать горечь от разочарований в чём-нибудь. Не один раз, на своём жизненном пути, они встретятся  с людской подлостью, жестокостью, предательством, чёрствостью, неблагодарностью  и даже с людским цинизмом.  Сколько «ударов судьбы» им придётся пережить в своей жизни, пока словно болезни   не пройдут: их юношеская наивность, и романтизм? Ты не знаешь, какую цену они заплатят за свой юношеский максимализм! У них всё это ещё впереди! Ты же, Слава Богу, всё это пережил и переболел «болезнями» этого возраста, а значит, сейчас, можешь радоваться такому обстоятельству своей жизни, и благодарить за это судьбу!"

"Скажи теперь, стоит ли вообще завидовать в чём-либо этим молодым людям?"  "Ну, конечно нет", - подумал я и посмотрел в правую сторону на тротуар. По тротуару, в это время шла красивая смуглая девушка, лет восемнадцати. Молодая девушка была очень похожа на одну мою знакомую. Память моя живо воспроизвела в воображении  далёкие годы и студенческое общежитие, куда  приезжал к ней на свидания.

Мне  в ту пору было двадцать один год, а моей возлюбленной – всего лишь  семнадцать лет. Мы с ней стояли посредине комнаты, обнимались и целовались. – Любовь моя! – говорил я своей возлюбленной, глядя в её «тёплые» коричневые глаза. – Сейчас, я бесконечно счастлив! Ты, единственная, живёшь в моём сердце и в моей душе! К тебе я шёл все эти годы! Неужели наяву, а не во сне,  говорю тебе о своей любви? Неужели наяву, а не во сне,  слышу от тебя о том, что ты любишь меня? Я даже не верю себе! Ты знаешь, как я…

– Мужчина, вы не подскажите мне, который час? – прервала неожиданно мои размышления  и воспоминания, женщина, неизвестно, как и откуда появившаяся. Чувство глубокой досады, обиды и даже боли, – пережил  в себе  после её вопроса, что самым видимом образом, сразу же отразилось на моём лице. – Мужчина, что же это с вами случилось? – спросила меня «виновница» произошедшей во мне душевной бури.  – Ничего не произошло! Спасибо! - отвечал я ей, а потом посмотрел на свои наручные часы и ответил на её вопрос: – Сейчас, половина второго.

Острое желание забыться на время «родилось»  в  душе сразу же, когда  женщина «бальзаковского возраста» отошла от меня. Быстрым шагом я пошёл по тротуару, стараясь не смотреть по сторонам.  Мне нужно было остаться наедине с собой, чтобы позабыть о том неприятном, что только что произошло: меня, самым грубым образом – буквально «вырвали» из моего прошлого.

Впереди, по тротуару, шли несколько человек, которых мне следовало обогнать, чтобы осуществить  желание остаться наедине с собой.  Без особых физических усилий, вскоре,  обогнал, впереди идущую пожилую женщину. Для того, чтобы обогнать двух молодых парней, которые в отличие от меня, как казалось мне, совсем не спешили идти быстро; мне пришлось затратить  некоторые физические усилия. На помощь мне пришла моя давняя военная привычка считать шаги при ходьбе.

Считая «бодрым» голосом про себя шаги : " Раз – два – три", -   обгонял их. Обгоняя молодых парней,  непроизвольно улыбнулся, когда посмотрел в их сторону и подумал: "Армия,  ребята, оказывается очень хорошая школа! Между прочим, зря некоторые из вас в последние годы «косят» от неё, не хотят в ней служить! В жизни, она, пригодится каждому из вас".

Навстречу мне, по тротуару, шли: мужчина, женщина, и маленькая девочка. Я не ошибся в том, когда предположил, что идёт семья. Женщина, мать трёхлетней малышки, держала дочь за руку и смеялась ; смеялся так же и мужчина, когда смотрел на дочь. Их малышка смотрела на них сердитым взглядом и говорила: - Вы на меня не смейтесь! 

– Ха-ха-ха, - в ответ смеялась женщина. Она смотрела на дочь и говорила ей: - Доченька, да мы же с папой не смеёмся на тебя!

– Ха-ха-ха! – смеялся мужчина и говорил девочке:  - Доченька, наша мама, как всегда права!      

Обогнав молодых парней, вскоре, я догонял  высокого худощавого мужчину, размахивающего при ходьбе длинными руками. Мужчина был одет очень тепло, явно не по сезону. Несмотря, на довольно тёплую июньскую погоду, на нём была надета тёплая болоньевая куртка, «видавшая» виды. Такие куртки, что была на нём,  в своё время, в огромных количествах  выпускала советская промышленность, в свои «незабвенные» советские времена.  Новые синие джинсы, надетые на нём, с лихвою окупили бы первое неприглядное впечатление, если бы его ноги были  обуты в кроссовки, туфли, а не в тяжёлые кирзовые сапоги. Спортивная вязаная шапочка «Петушок»  скрадывала неприглядное впечатление от куртки и придавала всей его худощавой фигуре «спортивный» вид.

Я обходил его уже справа. Даже обошёл на «пол корпуса», как говорят спортсмены, и хотел уже завершить свой «манёвр», чтобы выйти на «финишную» прямую. Но, увы, – мне это сделать не удалось. 
– Здравствуй, братишка! – услышал я неожиданно от него. – Хороший сегодня день! Наконец-то и мы, в нашей Сибири, дождались тёплых денёчков! Слава Богу! Жизнь, скажу тебе и в самом деле: прекрасна и удивительна!  Что ты, скажешь мне по такому поводу?

Опешивший от неожиданности, в первую секунду, после того как  услышал его голос,  непроизвольно  остановился, но затем догнал его. Посмотрев по сторонам, никого рядом с собой не увидел, кроме незнакомца, заговорившего со мною. Неизвестно почему, он показался мне несколько странным. Нет, недаром я опешил от неожиданности, услышав голос незнакомого мне человека. Неожиданными для меня были в его голосе: душевная теплота и человеческое доверие. Не ответить на такое «тёплое» приветствие, незнакомого человека было бы с моей стороны не только невежливо, но и цинично; а потому, я кивнул ему головой в знак приветствия; после этого,  ещё раз внимательно посмотрел по сторонам, чтобы обнаружить все признаки окружающей нас прекрасной и удивительной жизни. 

Жизнь, окружающая нас с ним в это время, как казалось мне : шла своим чередом. Возле городского рынка, – было громадное скопление машин, стоявших по обочинам дороги; множество людей, как всегда спешили по своим делам. Я был в полной растерянности от того, что мне нечего сказать человеку, к которому у меня возникло в моей душе чувство симпатии и доверия. Не осознавая себя, наверное, по школьной привычке искать ответ вверху,  посмотрел на небо и увидел стаю голубей, пролетающую над нашими головами. Провожая  их взглядом, сказал ему: -  Вы, между прочим, правы!  Посмотрите на  голубей! Как они радуются жизни в сегодняшний день!

Незнакомец, после моих слов, поднял голову вверх; лицо его преобразилось, стало счастливым, и он с улыбкой начал смотреть на них.  Воспользовавшись тем, что внимание моего неожиданного спутника отвлекли пролетающие голуби, я ускорил свои шаги и обогнал его. Удивлённый неожиданной встречей и коротким разговором с незнакомым человеком,  ещё некоторое время был занят мыслями и рассуждениями о том, что произошло.

Некоторое время, пытался понять, чем удивил меня незнакомый человек, случайно встретившийся  на дороге. Удивил меня в нём, конечно же, не его внешний вид; меня даже не удивил его призыв полюбоваться жизнью, о которой он сказал, что она прекрасна и удивительна.  В первую очередь, меня удивили его голубые как небо глаза. На продолговатом, скуластом его лице, они казались точно такого же цвета, что и небо, на которое мы с ним смотрели.

Лицо незнакомца, как принято говорить в подобных случаях, было «правильной» формы и без особенных примет. Ничего особенного, того, что резко бросалось в глаза, в его внешности  не было. К сказанному о нём можно было бы добавить: короткая щетина, «трёхдневной давности» придавала ему некий шарм. Зрительная  память, миллиметр за миллиметром, восстанавливала в моём воображении его образ, удививший меня.

Сознание того, что поразили меня в его внешнем образе не только его голубые глаза, но прежде всего выражение  лица, пришло ко мне не сразу, а после того, как моя зрительная память полностью нарисовала его образ.

Такое выражение лица, которое было у «странного» незнакомца, как я окрестил этого молодого мужчину, бывает у творческих «натур», то есть у людей, которые занимаются искусством, или наукой. Не всегда, но иногда, такое блаженное и чистое выражение, бывает на лицах людей, находящихся на юбилее  и торжестве в честь знакомых людей, или же на своём собственном юбилее. Как бы ни прискорбно это звучало, но такие лица, как у него, бывают и у душевнобольных людей. Таким людям, в силу их болезни, чужды низменные человеческие страсти, а потому на них нет следов  их борьбы. Недаром, не только врачи, лечащие таких людей, называют их блаженными, но и простые люди,  ничего не знающие об их особенностях, и странностях. 

Образ странного незнакомца недолго будоражил мою душу и сознание. Окружающий меня со всех сторон городской мегаполис : со своими жилыми домами, улицами, фонарными столбами, рекламными щитами, проезжающими машинами и людьми,- рвался в  душу, в сознание, вытесняя его
образ, и мысли о нём.

Вскоре, моё внимание привлекли четыре молодых человека, шедшие навстречу. Молодые ребята держали в руках банки с пивом. Они громко обсуждали животрепещущую для них тему.

– Ты не скажи больше так, – говорил один из них. – Я тебе точно говорю! Эту «тачку», его батяня пригнал из Владика.

- Эта «тачка» красного цвета, которая  вчера стояла у подъезда их дома? – уточнял другой из  группы.

- Ты чего гонишь, - возмутился третий, и к сказанным словам добавил: – Их «тачка», не красного цвета. Она цвета «металлика».

- Ничего себе! - восхищался четвёртый и говорил одному из своих товарищей : – Я же тебе не зря говорил, что их «тачилла» крутая, она тысяч десять «баксов» стоит – не меньше!

" Ну, вот и дожили мы до «светлого» будущего - укоризненно успел подумать я о прошедших мимо  молодых ребятах. - Что же с ними дальше-то будет?" Но не успел дать себе ответ на заданный вопрос, как моё внимание было отвлечено двумя молодыми девушками. Девушки шли впереди меня, и громко разговаривали между собой. Поверх красивых модных платьев, на них были надеты одинаковые светлые кофты. Взявшись за руки, они шли тихо, и громко обсуждали свои сердечные дела. Иногда, они смеялись. Их громкий разговор и смех: «рождали» в моей душе чувство протеста, и желание идти по тротуару, как можно быстрее.

Усилия, предпринятые мною, оказались не тщетными. Вскоре, их разговор и смех начали стихать за моей спиной. Оторвавшись от девушек на довольно длинную дистанцию пути, я уже начал забывать об их существовании, но образ странного незнакомца, о котором   успел забыть, - неожиданно, стал проясняться в моём сознании, когда  вспомнил слова : «Жизнь прекрасна и удивительна»!
II
Мои рассуждения и диалог, начавшийся с незнакомцем, в моём воображении, в этот раз стал далеко не  «благожелательным» для него. Причинами  этого стали  встречи с людьми, случайно, оказавшимися на моём пути. Без сомнения: женщина, спросившая меня о времени – стала самой первой причиной того, что моё душевное спокойствие было нарушено; затем его нарушили парни, проходящие с пивом, когда они рассуждали о машине их знакомого; девушки, рассуждавшие о своих сердечных делах, - так же внесли свою солидную «лепту». Во всех встречах было что-то негативное для моей души, потому что мой человеческий разум неожиданно запротестовал , и я не видел в окружающем меня мире уже ничего хорошего.

" Философ, - говорил  незнакомцу, представив в воображении как он идёт рядом со мной. – Ты позволь мне не согласиться с твоим утверждением, что жизнь прекрасна и удивительна! Пожалуй, с твоим вторым утверждением  могу согласиться! Ты,- молод,  и не знаешь жизнь так, как знаю её я. Она, и в самом деле удивительна: отчасти ты прав!

Несколько десятилетий отделяет меня от того времени, когда я учился в старших классах советской школы. На уроках истории и обществоведения мы, школьники старших классов, изучали капитализм;  изучали работу великого немецкого философа Карла Маркса,  под названием «Капитал».  В те далёкие годы, изучали капитализм в школе, на уроках, а теперь, нам  приходится закреплять его на уроках, что преподаёт сама жизнь! Разве это не удивительно?

Хотим мы того или не хотим, но соглашаемся со многим, что говорил об этом политическом и общественном строе немецкий философ.  Мы не будем говорить об этом, а поговорим о том, что есть в нашей простой и «серой» жизни. Жизнь - она хороша! Она, прекрасна и удивительна только тогда, когда у тебя в карманах есть денежки! Когда они у тебя есть, тогда можешь позволить себе многое! С «утреца»,  например,  можно выпить баночку пива; выпил пиво и радуйся жизни!  Пиво ударяет тебе в голову, и у тебя сразу же создаётся прекрасное настроение. На мир, окружающий тебя,  смотришь совершенно иначе! Он изменился: летнее солнышко ласково греет твоё тело, а птицы, поющие свои беззаботные песни в лесах, – веселят твою человеческую душу! "

" Счастливый он всё-таки мужик, этот странный человек, - рассуждал  я : " Живёт себе, не ведая никаких забот! Всё-то у него прекрасно! Всё-то у него удивительно! А ты вот возьми, и поживи, когда у тебя нет денег! Денег у тебя нет, не потому, что ты не работаешь, или не хочешь работать; денег у тебя нет потому, что их тебе не хотят вовремя платить;  иногда, даже не платят совсем! Если платят, то в таком мизерном количестве, что не знаешь, куда, и, как тебе их потратить, для того, чтобы прожить до новой зарплаты. Сколько не старайся работать, как хорошо  не вкалывай на «дядю», а денег у тебя, как не было, так и нет! Но ты, братишка, не расстраивайся!  У тебя в изобилии проблемы и заботы! Сегодня,  живёшь одним днём : день прожил – и, Слава Богу! О завтрашнем дне, -  не думаешь! О нём страшно подумать потому, что завтра нужно так же есть и пить что-то; а вот на это что-то, у тебя уже сегодня нет денег!

Ты, братишка, не унывай  и не расстраивайся! Живи и радуйся жизни! Ты же сам говоришь о том, что жизнь прекрасна и удивительна! Не могу  понять, как можно быть счастливым человеком, когда у тебя в карманах нет денег? Кто даст ответ мне на этот довольно непростой вопрос?"

Но, отвечать на поставленный  вопрос, я не стал по той простой причине, что  сам не знал на него ответа. Я представил странного незнакомца. Увидел в воображении его голубые глаза и лицо, которое было просветлённое и «блаженное»,  такое же, каким оно было в момент нашей встречи. Я представил себе, что он усмехнулся после моего вопроса, и стал продолжать мысленный диалог с ним: " Ты вот  думаешь, что я пессимист, и не верю ни во что хорошее и светлое? Извини меня, братишка, но это совсем не так! Скажу тебе честно, что я был пессимистом в восьмидесятые и девяностые годы двадцатого столетия. Конец девяностых годов, стал окончанием для когда-то великого государства – Советский Союз. Я не собираюсь ругать никого за то, что произошло в России, после того, как развалился Советский Союз. Считаю так: Что положено было судьбой свершиться в России – свершилось! Часто, люди при всём желании, не могут сделать то, что хотели бы сделать. Поэтому  родилась шутливая поговорка: «Хотели как лучше, получилось как всегда!» 

С начала двадцать первого века, ситуация в России коренным образом изменилась.  Скажу  о том, что в «тоннеле» нашей жизни: уже наступил «просвет»! Ты можешь этому верить, можешь  не верить: это твоё дело! Я наперёд скажу :  вижу Россию великой и процветающей державой! Она, всегда была великой, даже тогда, когда развалился Советский Союз; она была тем  каркасом, на котором зиждилось великое государство. У меня, как и у тебя есть сердце. Ему не прикажешь! Мне очень жаль, что с политической карты мира исчезло  великое государство - СССР!

 Знаю наперёд о том, что впереди у России, и у народов, живущих в ней – хорошие времена! А вот сейчас, мне, простому россиянину, приходиться думать о хлебе насущном. Сейчас, я не знаю о том, получу ли  в понедельник зарплату? Остался ли хотя бы кусок хлеба в моём доме? Такие, братишка,  дела! "Бытие, - как сказал о жизни Маркс, - определяет сознание! "
III
В том, что жизнь удивительна, - как говорил о ней странный незнакомец, встретившийся  на моём пути, мне  предстояло не только убедиться; но и даже услышать его голос; а так же увидеть его самого. Я   не ответил себе на собственный вопрос, потому что мир, окружающий меня, своими проявлениями начинал меня раздражать. Он раздражал моё сознание, мою человеческую душу тем, что заставлял меня думать о себе тогда, когда мне хотелось жить собственной жизнью.

На территории рынка, находился голубенький киоск-батискаф. Из него в третий раз звучала песня мексиканской певицы Натальи Орэйро. Песня,  прозвучавшая первая раз в её исполнении - приятно взбудоражила мою душу; когда  она прозвучала во второй раз, то вызвала во мне лёгкое чувство раздражения, и даже чувство некоторого недовольства; когда она зазвучала в третий раз - то всё моё существо во мне буквально восстало.

" Девушка, тебе не надоело третий раз крутить одну и ту же песню?", -  подумал я, когда представил в воображении молоденькую продавщицу, торгующую в этом киоске, которую  знал.

Я уже тихо ненавидел про себя не только  красивую мексиканскую актрису, поющую проникновенным голосом эту песню, но так же и молоденькую продавщицу, торгующую в своём киоске-батискафе - аудиокассетами. Горячее, и жгучее желание избавиться от ненавистной песни, заставило меня идти  быстрее, чтобы не слышать её.

Вскоре, песня стала «тише». Чувство радости, от сознания того, что  начинаю «ощущать» самого себя, и слышать в себе внутренний голос, – начало заполнять моё человеческое существо. Но только и в этот раз, хрупкое чувство радости  недолго пребывало в моей душе, потому что , неожиданно, услышал за спиной шаги и разговор двух мужчин. Когда  услышал за своей спиной голос одного из них, то хотел обернуться назад и посмотреть на него. Моя человеческая интуиция подсказала мне, что этот голос принадлежит тому странному незнакомцу, которого  обогнал по дороге, с которым вёл внутренний диалог. " Будет некрасиво, если  сейчас обернусь назад и посмотрю на него", - подумал я и  решил идти так, как будто бы  ничего не слышу за своей спиной.

Через некоторое время, после того, как  услышал голос мужчины, был твёрдо убеждён в том, что за мной идёт странный незнакомец, случайно встретившийся мне на дороге; сказавший мне слова о прекрасной и удивительной жизни. Единственное, что было непонятным мне в этот момент,  было то, что я не мог понять, как и каким образом так быстро у него появился попутчик, с которым  он идёт и разговаривает задушевно.

В том, что за мной идут двое мужчин, - у меня не было никаких сомнений: до такой степени был задушевным и убедительным голос странного незнакомца, когда он обращался к своему попутчику с вопросами, или же или просил дать ему совет. Громкий смех людей, идущих навстречу мне, или проходящих мимо меня, шум проезжающих по дороге машин, не давали мне возможность хорошо слышать их разговор. Честно сказать, мне в эти минуты не хотелось становиться слушателем чужого разговора, так же, как не хотелось проникать в тайники чужой для меня  человеческой души.

Никогда в своей жизни  я не делал этого, а потому, когда  услышал о том, как незнакомец стал рассказывать своему попутчику о любви к женщине, сразу же ускорил свои шаги, чтобы оторваться от них на длинную дистанцию пути и не слышать его слов. Но, увы! И в этот раз я не смог уйти от окружающего меня мира; моя «благая» попытка оказалась вдребезги разбитой жизнью. Мне, против  воли пришлось  стать слушателем чужого разговора. Перед мысленным моим взором начали раскрываться тайники чужой человеческой души. Ещё несколько раз я пытался ускорять свои шаги, но по-прежнему слышал за своей спиной разговор идущих за мной незнакомых мужчин. Мне пришлось смириться с мыслью о том, что всё, что происходит за моей спиной, – происходит против моей воли, и вопреки моему желанию.

Не знаю: то ли задушевный голос, идущего за мною мужчины, всё больше и больше пробуждал интерес  во мне к тому, что слышал, то ли чужая человеческая тайна? Я уже не раздражался, а наоборот, хотел узнать как можно больше о том, что слышу. В какую-то долю секунды,  понял, что мне  не безразлично то, что слышу от странного незнакомца.

Непонятным для меня обстоятельством стало то, что слышал только голос одного странного незнакомца. Проезжающие по дороге машины, разговоры и смех, проходящих мимо меня людей, – всё время заглушали голос его попутчика, отвечающего на его вопросы, или что-то говорящего ему. Такое, более чем странное и непонятное  обстоятельство, - стало причиной того, что слышал голос только незнакомца.  Меня  это начало раздражать, но мысленно, в своём воображении  попытался нарисовать образ его попутчика, и даже на время как бы стать им самим. Мне это удалось. Я улыбнулся, и вместо попутчика незнакомца, стал вести с ним свой мысленный диалог.

- Странное дело.… Гм ,- усмехался незнакомец и обращался к своему «попутчику»: - Ты вот всё хорошо знаешь, знаешь даже то, что я не могу объяснить сам себе, - задушевным голосом говорил он. – Ты  говоришь о том, что Наташка покраснела, когда я ей дарил цветы ;  говоришь о том, что она покраснела потому, что я ей нравлюсь? Незнакомец замолчал, и я вновь  отчётливо услышал шаги людей, идущих по дороге, впереди меня, и за моей спиной.

- Может быть, ты и прав, - соглашался он со своим попутчиком, но неожиданно запротестовал. -  Нет! Нет! Нет! Ты всегда прав! Я знаю!

"Боже мой, – в отчаянии думал я, когда шум проезжающих машин, и разговоры проходящих людей,  заглушили для меня разговор, идущих за моей спиной мужчин. "До чего же изменились у нас в России люди, после того, как развалился Советский Союз! Ничего-то для них нет святого! Будто бы сразу, раз и  навсегда отменили в нашей стране: все человеческие и божьи законы! Перестало иметь своё значение  для них и величайшее из человеческих чувств – Любовь!  Сейчас, у очень многих людей, и в первую очередь, у молодёжи – оно ассоциируется со словом  секс. Мужчина, в конце-то концов, должен иметь в себе хотя бы чувство гордости за то, что он, является человеком, а не каким-нибудь животным! Нельзя, о своём интимном, о своей любви к женщине, вот так открыто рассказывать даже своему самому лучшему другу! Нельзя, этого делать! Нельзя! И ещё раз - нельзя! 

Ну, а если очень хочется сделать это, то можно это сделать, когда обратишься к Богу и поблагодаришь его за то, что есть в твоей человеческой душе! Не зря, люди говорят святые слова: "Бог есть любовь!"

Что живёт в душе этого незнакомца, или же кто живёт в его душе? Любовь живёт в его душе? Вряд ли! Совсем непохоже! Всё похоже на то, что он, выпил с утра лишнюю рюмку водки, или лишний стакан пива. Теперь, от избытка спиртного, его распирает любовь к ближним! Довольный жизнью, довольный выпитым спиртным, рассказывает он своему другу о любви к женщине".

- Тебе конечно, хорошо вот так говорить! Тебе хорошо так рассуждать! – поразили меня слова странного незнакомца, когда снова услышал за своей спиной его голос. Они поразили меня до самой  глубины души! Он говорил свои слова так, как человек, узнавший о  том, что я думаю о нём.

– Ты знаешь о том, как билось моё сердце, когда я ей цветы дарил? – спрашивал он своего попутчика.  --- Вспомни хорошенько? Я тогда думал, что оно не выдержит и выскочит  из моей груди... Я задыхался...

После этих слов, его голос на время стих, но потом, я снова услышал: - Мои ноги тогда стали ватными… Голос его стих, и я снова не слышал его. Его голос  был до такой степени задушевным и трогательным, что  мысленно ответил ему за его попутчика: " Не расстраивайся, дружище! Прекрасно, что ты любишь!"

- Да, я хорошо знаю о том, что ты никогда и нигде меня не подводил! Прости меня, за то, что  не могу ничего сделать для тебя. Прости, пожалуйста! …В голосе незнакомца послышались какие-то «надрывные» нотки и я, представив в своём воображении его лицо, увидел в его голубых, как небо, глазах – слёзы. В этот момент даже не думал о том, что совсем недавно  хотел удрать от него, и его спутника, что бы совсем не слышать их разговора.

Такие мысли мне не пришли в мою голову, но пришли совершенно другие: мысли о том, что человек, которого  не знаю – симпатичен мне. Мне хотелось сделать для него что-то хорошее; если не сделать  что-то хорошее, то хотя бы сказать ему : - Братишка, ты был прав, когда говорил мне о том, что жизнь прекрасна и удивительна! Она на самом деле прекрасна и удивительна! Не расстраивайся: в твоей жизни всё будет хорошо!

- Нет! Нет! И ещё раз нет! -  услышал я за спиной голос протестующего незнакомца, несогласного со словами, которые сказал его попутчик, после того как проехали по дороге машины, и прошли люди со своими разговорами.  – Только не сегодня! И не сейчас! - говорил он. И, впервые, с начала диалога мужчин, идущих за моей спиной, я искренне сожалел о том, что вот уже в который раз  не слышу голоса попутчика странного незнакомца. Так и остались тайной для меня слова его попутчика; потому что голоса людей идущих навстречу, за моей спиной, а так же шум машин - на время заглушили для меня интересный разговор. " Что же такого он мог ему сказать?", – думал я о попутчике незнакомца, и, неожиданно, про себя, стал ругать некстати идущих по дороге людей. 

Судьба, голос которой, человек порой не слышит в себе, тем ни менее, часто слышит его голос, и приходит к нему на помощь, в трудную минуту. Не знаю, за что непредсказуемая судьба оказалась ко мне такой благосклонной ? Неожиданно, я услышал слова незнакомца и узнал о том, что мне хотелось так узнать, потому на некоторое время: на дороге, и за моей спиной,  кроме мужчин, - никого не было.

- Нет, сегодня я к ней не смогу пойти! Ты хорошо понимаешь это! - убеждал незнакомец своего попутчика. – Видишь, в каком я сейчас виде?  Я иду с работы домой!  Выпил немного водки. Я не  хочу, чтобы Наташка видела меня пьяным.

В России, – самые красивые женщины! Из них самая красивая – она, моя Наташка! Мои слова – правда! Она самая хорошая! Самая лучшая из всех женщин, кто живёт в России, - восхищался  незнакомец своей возлюбленной.

После некоторого молчания, он продолжал говорить: – Она совсем не такая, как многие женщины, которых знаю. Она не любит пьяниц! Поэтому,  не хочу, чтобы она  видела меня выпившим! Она меня хорошо понимает! Вот такая она,- моя Наташка!

" Вот такая она, – моя Наташка" - мысленно я повторил его слова, и чуть было не рассмеялся, но вовремя поднёс правую руку ко рту, и подавил свой смех. Слова незнакомца, сказанные им в порыве искренних чувств были похожи на детские слова.

Наверно, совсем не зря говорят психологи о том, что в каждом взрослом мужчине обязательно живёт большой ребёнок; в этом, я убедился после его слов. Они были похожи на слова ребёнка, который хвалится перед своими друзьями, или перед родителями, подаренной игрушкой,  когда говорит им: - У   меня есть чеча. (Игрушка)!  А у вас такой чечи нет! Вот так вот!

Чувство глубокой симпатии, и огромной благодарности к нему , сразу же поселились во мне после этих слов! Он снова стал мне глубоко симпатичным человеком. "Вот такая она – моя Наташка! "– мысленно повторял я его слова и чувствовал в этот момент, что былых чувств: одиночества и раздражения – во мне уже небыло. Вместо них, в моей душе поселились совсем другие чувства: это чувство радости, и чувство благодарности к людям за то, что они хорошие; за то, что  могут любить друг друга, и делать  хорошие дела. Мои мысли приняли "хороший" оборот; стали приятными мне и я  думал: " Ну, до чего же он всё - таки хороший человек! Сегодня он счастлив!  Значит, для него жизнь не только прекрасна, но и удивительна! Он правильно сказал: - Жизнь прекрасна и удивительна! Этот мужчина, говорил правду, когда рассказывал своему попутчику о том, как он дарил цветы своей Наташке.

Бывают же совпадения в жизни! Однажды, и я, точно так же как и он, поднимался по лестничному маршу, когда шёл к любимой девушке, чтобы подарить ей цветы; и у меня, точно так же, как и у него, - билось сердце.

" Хороший  он человек", – восхищался я достоинствами незнакомого мне человека.  " Такие люди, как он - вселяют веру во всё хорошее!  Когда встречаешь их в  жизни  - тогда хочется жить! Такие люди, как он, вселяют уверенность в то, что в  жизни есть много хорошего! Когда видишь таких людей,  радуешься этому так, как будто бы нашёл что-то очень хорошее, что-то очень ценное. В такие минуты думаешь:  "Жизнь продолжается! Люди, как и прежде: встречаются и влюбляются! А разве это не прекрасно? Разве это не удивительно? "
IV
Недалеко от городского «Центрального рынка», как гордо именовали горожане, недавно отстроенные ряды кирпичных сооружений под навесами, находился нерегулируемый перекрёсток - «зебра»; рядом с ним стоял фонарный столб; на нём был укреплён дорожный знак : "Указатель пешеходного перехода".
Не только беленький, нарисованный кубиками человечек, на синем фоне указателя, указывал переход на другую сторону улицы, но также белые, длинные прямоугольники, на асфальте дороги.

 Недавно, здесь была пустошь. Сейчас: стояли аккуратные  дома-теремочки. Горожане называли  их  «павильонами». В них торговали: обувью и строительными  материалами. Увиденные мною павильончики, навеяли мысли о бренности бытия. Однако, в этот раз я не стал углубляться в мысли, а подошёл к зданию автобусной остановки, повернул голову влево, и буквально застыл на месте, увидев знакомую мужскую фигуру, на голове которой красовался знакомый спортивный «петушок».

Первое, что выхватили глаза за долю секунды, как фигуру: был странный незнакомец. С ним, вот уже во второй раз, сталкивала меня судьба. Как завороженный, не в силах оторваться от того, что вижу, смотрел  на приближающегося ко мне незнакомца, размахивающего, в стороны  длинными руками.

На продолговатом, скуластом лице его играла всё та же смущённая детская улыбка. Не отрываясь, я смотрел на его просветлённое лицо; потом, отвернулся в  сторону. Что стало причиной этого в тот момент ? Не понял!  Наверно, такой причиной стало неосознанное чувство стыда? 

"Боже мой, – думал я, глядя на фигуру, удаляющуюся от меня. " Как же  мог так опозориться сам перед собой? Да! Какой же я молодец," – ругал себя, глядя, на вязаную шапочку удаляющегося мужчины.  "Мне сразу показался знакомым его голос, когда  его услышал! Почему я мог подумать о том, что за мной идут двое мужчин? Меня сразу насторожил  факт, что  слышу голос  одного человека через несколько минут, после того, как услышал его голос. Я был твёрдо уверен, что это он - странный незнакомец.

Почему  не подумал о том, что он - душевнобольной человек, когда слышал, как он разговаривал сам с собой?  Не знаю! Не знаю!" – рассуждал я. " Нет! Не мог этот человек разговаривать с собой так, как разговаривал он! Он говорил так если б с ним кто-то находился рядом.

Если бы сейчас меня спросили о том, был ли этот незнакомец один, когда я слышал за спиной шаги и его голос, ответил бы: - Он был не один! Даже сейчас, когда  вижу его одного, уходящего от автобусной остановки,  говорю: - Он не один – этот странный незнакомец. Я не  вижу его попутчика, но уверенно говорю, что он не один! Не один! "

- Ха-ха-ха!.. Ха-ха-ха!.. Я не могу, - смеялась блондинка, молодая девушка, опираясь на руку своей подружки, с которой подходила к автобусной остановке. Её подружка, в это время укоризненно смотрела на неё  и качала головой в стороны.  - Лена, - говорила она , –  перестань смеяться? Мне за тебя стыдно! Кругом нас люди.

- Лида! – говорила блондинка: – Я тебе сразу сказала, что этого «придурка»,  недавно видела в поликлинике, когда проходила медкомиссию. Ты не поверила мне, что он псих, и ненормальный! Надеюсь, теперь, убедилась в правоте моих слов? А тогда ты говорила мне: - Не может этого быть! Хорошо, что я уговорила тебя идти следом за ним быстрее! …Ха-ха, –  и не дождавшись, ответа от подруги, смеялась она.

- Хватит тебе смеяться! – останавливала её подруга. - Тебе  не надоело смеяться? Чем же, Лена, тебе  не понравился этот молодой мужчина? За что, ты, назвала его такими словами? Может быть, за то, что одет он не по сезону? Может быть, за то, что он, этот молодой человек разговаривал сам с собой, находясь в состоянии алкогольного опьянения?

Я тебе и сейчас не верю, что он больной человек, как говоришь ты о нём! Лично я, не нахожу ничего предосудительного в его поведении! Одет он, конечно, не по сезону. Ну, так что из этого следует? Он, из-за этого перестал быть нормальным человеком? Я другого мнения о нём! А ты видела его глаза? Ты, конечно, не видела его глаза!

 Я видела его глаза, - глядя в сторону удаляющегося мужчины, говорила девушка. – Он нормальный, здоровый человек, и, по-моему, даже очень симпатичный! У него, Лена, одни глаза чего стоят! В последнее время, редко вижу счастливые человеческие лица, и,  конечно, красивые глаза! Почему-то не вижу, в последние годы, в глазах людей той чистоты и красоты, что была раньше! Я немножко не так выразила свою мысль; хотела сказать - не только чистоты, но так же ясности и прозрачности! Такие глаза, как у него,  вижу лишь только у одной эстрадной певицы. К сожалению, не могу вспомнить её имя!

- Лида, ты чего гонишь? Нашла с кем его сравнивать! Сравнила, называется! Гм, – усмехнулась первая из девушек. -Ты, если бы была внимательнее, то по достоинству оценила бы его болоньевую куртку, и сапоги. Если бы хорошенько прислушалась, как он шёл, услышала бы, что он, как лошадь «топал» по мостовой.

Неужели ты не разглядела его небритое лицо? Ты же увидела его голубые глаза? Если бы  была внимательной, то под чёрной щетиной на его лице, увидела бы глупую улыбку!

- Лена, скажи мне, почему ты в людях всегда видишь только всё плохое?- продолжала отстаивать свою точку зрения вторая девушка.- Он, этот молодой мужчина, – нормальный, и здоровый человек! Лично, я так думаю!

-  Хочешь сказать, что он «натурал»? - съехидничала Лена.

-  Причём здесь натурал, - воскликнула Лида. – Лена, хотя бы на время можешь забыть новорусский сленг? Меня бесит этот жаргон, если хочешь знать! Я хочу жить нормальной человеческой жизнью; хочу слышать правильный, красивый русский язык! Пойми меня! Я мыслить хочу по-русски! Когда  невольно употребляю новомодные словечки – новорусский сленг, то  перестаю чувствовать себя человеком! Лишь только русский язык - один из всех языков мира, способен передать всю гамму человеческих чувств и эмоций! Он, единственный из всех человеческих языков способен передать миллионы полутонов, и тонов всевозможных красок! Я чувствую себя человеком, когда читаю произведения наших русских писателей – классиков! Когда читаю их произведения, то  мыслю по-русски! В такие мгновения своей жизни,  считаю себя счастливой!

Надеюсь, что теперь, ты, понимаешь меня, почему меня «бесят» слова: натурал, гонишь, лох и тому подобные? Мне надоело слышать такие слова! Мне надоело видеть в телевизионных передачах моральных уродов, преступников, наркоманов и алкашей! Я устала от всего этого! А тут ещё ты «привязалась»  со своими оценками человека, которого  видишь первый раз в жизни! Ты его совсем не знаешь! Почему, мы, не можем порадоваться тому, что незнакомый нам человек может быть счастлив? А мы, можем быть счастливы, когда у него сгорит дом, или, извините меня – издохнет корова! Откуда это всё у нас, Лена? Неужели наши предки передали нам всё негативное вместе со своими генами? Ты никогда об этом не задумывалась?

- Лида, может быть, ты скажешь мне, что кроме голубых глаз понравилось тебе в этом мужике?

- Не в мужике, а в мужчине, - поправила подругу Лида. - В нём, Лена, ты увидела, всё плохое, в нём ты увидела то, чего не было! Хорошего, что в нём есть и было, - ты так и не смогла увидеть! 

Мне он понравился за то, что он умеет по-настоящему любить свою девушку. В наше время, скажу тебе, - это такая редкость! Как он хорошо говорил о своей Наташке! Скажу честно , я позавидовала  незнакомой девушке!  Её, эту Наташку, любят! Её, готовы носить на руках! Какая она счастливая!

- Ты, как я посмотрю, не прочь бы иметь под боком такого придурка? – иронизировала вторая девушка. -Представляю себе, что было бы, если бы ты взглянула на него своими чёрными глазами и решила с ним познакомиться! Своим взглядом, ты его остановила бы его, как коня на скаку! У тебя такие тёмные глаза, что мужики в них, как в чёрном омуте тонут!

- Может быть, хватит тебе, Лена, ехидничать! Перестань! - не удержалась Лида.

- Нет, не перестану, – не унималась та, – мы, сейчас, придём домой, и я маме расскажу о том, что в нашем городе есть нормальные парни, которые нравятся тебе! Я обязательно расскажу ей об этом   молодом человеке!

- Пошли, - проговорила Лида, когда увидела, что дорога стала свободной, и можно было переходить на противоположную сторону.
V
Странное состояние овладело всем моим человеческим существом, после того, как вслед за девушками, я перешёл на противоположную сторону дороги. Совсем ещё недавно, внешний мир, окружающий меня со всех сторон,  раздражал своими проявлениями: шумом проезжающих по дорогам машин, разговорами, или криками людей, на городских улицах; он, раздражал меня даже блеском солнца, в окнах жилых городских домов.

После того, как перешёл дорогу, сразу же пошёл по направлению к жилому кварталу, где находился мой дом. Прежнего чувства раздражения во мне не было; оно исчезло из моего человеческого существа, так как будто бы его сдуло ветром. Теперь, ничего не замечая вокруг себя, шёл по тротуару и думал о незнакомце. " Почему мы, люди, те, кто считает себя вполне нормальными и здоровыми людьми, назвали человека больным, ничего не зная о нём? Чтобы убедить себя в правильности подобных доказательств: сначала, говорили о его внешнем виде; затем говорили о выражении на его лице; говорили о том, что на его лице была идиотская улыбка. Мы говорили о человеке такие слова, совершенно не зная ничего о нём!

Такие слова говорила одна из девушек, когда говорила о том, что у него на лице была идиотская улыбка. Ну а я, разве не разделял её точку зрения, хотя я думал о нём несколько иначе?

Чем же так не понравился нам его внешний вид? Чем не понравилась нам его улыбка? Неужели нас поразило то, что он шёл по дороге и разговаривал сам с собой, - как говорится – «тихо сам с собой, я веду беседу».… Если быть честными перед собой, именно, за это и не понравился нам молодой человек, на короткое время, оказавшийся рядом.

 Стоит глубже вникнуть в это обстоятельство! Молодой мужчина не понравился нам, прежде всего за то, что он не похож на всех нас! Он не похож на нас! Мы посчитали его «странным» за то, что он шёл по дороге и разговаривал с собой! Нам, вполне нормальным и здоровым людям, почему-то не могла прийти мысль о том, что мы умны, прежде всего,- сами перед собой!  Мы умны в своих глазах!

Не помешало бы нам, в этот самый момент, быть последовательными людьми: в своих собственных глазах, перед своей человеческой совестью!  Нужно знать о том, что если мы умны в своих собственных глазах, то это не означает того, что умны в глазах людей, которые окружают нас в это время, а так же умны перед Богом!

Мы осудили своими словами человека, когда назвали его "странным" и больным, за одно то, что он шёл по дороге и разговаривал с собой. Именно так всё и происходило. Мы, умные, благоразумные люди, разве не делаем то же самое?  Мы делаем то же самое, когда думаем! В отличии от него, разговариваем с собой мысленно, не озвучиваем "разговор" вслух. По существу, если быть, честными,  перед своей человеческой совестью -  поступаем так же, как поступал незнакомец, когда разговаривал вслух. 

Назвав незнакомого нам человека больным,  мы, не дали оценку, прежде всего сами себе, то есть, мы в это время побоялись признаться себе в том, что  делаем то же самое, когда о чём-нибудь думаем. Когда  думаем, тогда  мысленно обращаемся сами к себе. В это время,  обращаемся к своему внутреннему, второму духовному человеку, ко второму я, живущему в нас. Второй, внутренний человек,
непостижимым для нас образом, связан миллионами незримых нитей с нашим физическим человеком,  - с нашим первым Я!

Если бы нам, нормальным и здоровым людям, в то время когда мы думаем о чём-либо, и обращаемся мысленно сами к себе, к внутреннему нашему второму я, сказали о том, что кто делает так, как делаем мы, тот «странный» человек, или даже больной; то мы, без всякого сомнения, сказали бы такому человеку о том, что он сам больной и ему пора лечиться!

Никакой вины этого молодого человека нет в том, что он озвучил внешним голосом свой внутренний диалог с собой. Выходит так? Как же часто в человеческой жизни случается такое: человек, ведёт мысленный диалог с собой, говорит себе мысленно смешные вещи, и не выдерживает – смеётся. Окружающие его люди, кто услышал его смех – уже тут, как тут со своими суждениями! От них он слышит: - Ты, чего это смеёшься? Ты, дурак, что ли?

Нам всем хорошо известно о том, что люди, находящиеся в особенном психологическом состоянии, в результате воздействия на их организм алкоголя, наркотических веществ, или же в состоянии гипноза, разговаривают сами с собой. То же самое делают они, находясь, в состоянии глубокого сна.
В это состояние души, которое люди называют «изменённым», могут входить представители, или служители культовых религий. В такое состояние души входят, как нам всем известно, и буддийские монахи. В отличии от нас, они называют его медитацией. Находясь в состоянии транса, или медитации, человек, внутренними глазами видит проявление другой реальности. Находясь, в состоянии транса, человек разговаривает с собой, а так же может отвечать на вопросы окружающих его людей, которые в это время обращаются к нему.

Хорошо зная о таком психологическом состоянии  человека, – люди не называют его сумасшедшим, или больным, потому что человек частично может сохранять сознание и контроль над собой. Если он не может контролировать своё состояние и сознание, то это делают за него, окружающие люди, или же человек, который ввёл его в это состояние.

Совершенно другое дело – душевнобольные люди! Они, порой не могут контролировать своё сознание, свои слова и свои поступки по причине своей болезни. Такие люди опасны прежде всего сами для себя; затем, они опасны для окружающих их людей.

Мы, нормальные, здоровые люди - осознаём себя. Когда этот молодой человек разговаривал с собой,  назвали его больным, хотя и знали о том, что в наступивший день он находился в состоянии алкогольного опьянения! Об этом,  хорошо знали из его разговора. Однако, мы все не учли того факта, что такому состоянию его человеческой души, так же способствовала его любовь к женщине! Неизвестно, от чего он был больше пьян?

Разве мы, нормальные здравомыслящие люди, называем безумцем верующего человека, который в своей молитве обращается к Богу? Мы, такого человека, никогда не называем безумцем! Почему  называем больным человека, когда он находится в состоянии любви, или влюблённости? Выходит:    мы осудили человека за то, что в нём живёт любовь, – величайшее божественное начало? Как известно, человека, мы называем по-настоящему человеком, если в нём живёт божественное чувство – Любовь, оправдывающая его! Выходит, что любовь  молодого человека, живущая в нём, – оправдала его? Он, этот молодой человек – вполне нормальный и здоровый! К сказанному о нём, можно лишь добавить : он хороший и замечательный!

Нас, людей, осудивших его за разговор с собой, наши слова и мысли обвинили; в это время, в нас не было добра к людям! Выходит: нам, нормальным и здоровым людям, а не этому молодому человеку, пора задуматься не только о нравственном или духовном здоровье, но пора задуматься  о физическом здоровье?"      
               
VI
Окружающий мир, снова радовал меня своими проявлениями. Как я был благодарен молодой девушке Лиде, за то, что она, убеждала сестру в том, что незнакомец, – молодой человек, вполне нормальный и здоровый! В то время, когда она говорила хорошие слова о нём своей сестре; она, таким образом, заставила меня изменить мой взгляд на мир. Теперь, во мне не было негативных чувств, некогда будораживших  душу.

Благодаря ей, незнакомой девушке, подумал о том, что раньше не могло прийти в мою голову. Я подумал о том, что мысль может материализоваться, а потому очень часто в человеческой жизни происходят удивительные события: чего боится человек, то и постигает его! Если же он думает о людях, которые окружают его – хорошо, тогда в его жизни происходят изменения, которые самым благоприятным образом сказываются в его судьбе!

Мысли, подобно бумерангу, возвращаются к человеку! Если они у него хорошие, то в его жизни всё, и всегда будет хорошо! Если они у него тёмные и недобрые,  тогда ничего хорошего не происходит в его жизни".

В самом прекрасном, в самом хорошем настроении, я подошёл к автобусной остановке, возле которой находился мой дом - «девятиэтажка». Рядом с ним находился небольшой лесной массив, из которого раздавался голос невидимой птицы. В звучавшем голосе невидимой птицы, слышалось страшное одиночество. Оно  меня поразило! Ей, этой невидимой птице, отвечали  другие птицы, точно так же, невидимые для меня; но птица, поразившая меня своим голосом, вновь и вновь вопрошала о чём-то своём и была страшно одинока, так как если бы не слышала ответных голосов. 

Совсем недавно, моя невидимая человеческая душа, подобно этой птице, так же взывала к моему физическому существу, – к своему первому я. И вот теперь, когда её голос был наконец-то услышан,  молчала во мне и мне было очень хорошо чувствовать себя цельным человеком. Наверно, от этого, мне было очень хорошо и я радовался тому, что мир и согласие царят не только в моей невидимой душе, но так же и в физическом моём существе. Для этого мне нужно было всего лишь изменить мои мысли! Я это смог сделать, и окружающий мир, изменился для меня в самую лучшую сторону!

Находясь, в хорошем состоянии души,  вскоре подошёл к подъезду своего дома и присел на лавочку. Над соседними девятиэтажными домами в это время пролетали голуби. Я улыбнулся, посмотрел на них и подумал, вспомнив незнакомого молодого человека: "  Жизнь прекрасна и удивительна! Как же часто, в последние времена, мы, редко говорим друг другу хорошие и добрые слова! Они же возвратятся к нам добром!" И неожиданно, после этих мыслей, в своём воображении  увидел Лиду, девушку, благодаря которой,  изменил в этот день, своё отношение к окружающему меня миру. "Всего тебе хорошего, Лида! Будь счастлива" –подумал я сразу же!

В тот момент, когда  мысленно пожелал незнакомой девушке всего хорошего и счастья в жизни,   не  знал о том, что эти слова буду говорить даже незнакомым мне людям, которых  не вижу, и возможно, не увижу никогда в своей жизни.

Эти хорошие слова,  говорю с тех пор всегда людям, не только которых очень хорошо знаю, но говорю  их незнакомым мне людям! Не изменяю себе и в этот раз, когда думаю о людях, которых не знаю: " Друзья! Всего вам самого хорошего! Будьте счастливы! "


Рецензии
Желаем мы того или нет, но в повседневной жизни регулярно размышляем мы о том, что видим и что слышим вокруг себя... Здоровья. Удачи в повседневной жизни!

Владимир Мигалев   06.12.2016 12:16     Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир!

Спасибо Вам за рецензию на рассказ и за добрые пожелания!

ВСЕГО ВАМ ХОРОШЕГО!

С Уважением

Александр Андриевский   06.12.2016 12:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.