Жизнь - как сигарета

     Я не пропагандирую курение, но и против ничего не могу сказать. Это личное дело каждого из нас. Я давно уже бросил курить. Можно сказать и не начинал даже. Так, иногда возникало резкое желание покурить. Порой, вместе с выпивкой, выкуривал целую пачку, а иногда и половину другой. Зависимости нет, да и не было никогда.
     Я живу один в квартире. Из-за учебы у меня возникла бессонница и сижу допоздна возле компьютера, либо лежу на диване и читаю книжки. Ближе к вечеру возникает постоянное желание подышать "чистым и свежим" уличным воздухом. Я иду на балкон, открываю створку и смотрю во двор. Дворик совсем небольшой.Что же в нем есть?
     Бесчиленное количество детей, которые галдят целыми днями и вечерами. Нет, я ничего против них не имею, я сам был когда-то таким, но повзрослев, начинаешь по другому смотреть на все это. Так же подростки сидящие на скамейках с бутылками пива, со своими модными и популярными гаджетами. Эта ужасная музыка доносящаяся из их телефонов просто убивает. Я не понимаю, что слушает современная молодежь. Я скорее всего ошибся эпохой и должен был родиться хотя бы на век раньше. Их музыку, если её можно назвать таковой, отлично перебивают песни доносящиеся из моих колонок, которые я прибавляю на самую высокую громкость.
     Есть патруль из бабушек, которые ходят вдоль дома взад и вперед с самого утра и до позднего вечера, делая лишь перерывы на еду, а затем снова возвращаются на пост. Они в курсе всех дворовых дел и знают многое о своих соседях. Никогда не понимал, о чем же могут быть их разговоры. Я конечно понимаю, что за спиной у них много историй и большой жизненный опыт, но все же...
     Деревья уже давно овладели листвой на своих ветках. Они слегка качаются на ветру. Под балконом начала цвести сирень и её дурманящий запах доходит до моих окон. Поначалу этот запах очень приятен и доставляет большое удовольствие, но со временем начинает кружится голова.
     Наверно, неотъемлемый атрибут каждого двора - машины. Их очень много и это, пожалуй, достаточно, что можно сказать о них. Думаю, что в каждом дворе есть машины, у которых постоянно шумит сигнализация, либо кто-нибудь постоянно среди ночи сигналит.
     Однажды на улице пошел дождь, я сразу же, прямиком пошел на балкон. Я увидел как все в спешке начали разбегаться. Бабушки, дети, подростки, и все остальные. Двор опустел. Наступила тишина. Слышно было как только капли дождя падают на листья. Тысячи, нет, миллионы капель падают на миллионы листочков. Это создает очень приятную атмосферу. Звуки естества, звуки природы - вот то, что нужно человеку. В дали сверкали молнии. Они сверкали хоть и очень редко, зато эффектно и очень красиво. Я постоял возле окна около двадцати минут, а затем отправился дальше читать одну из своих книжек. Дождь лил весь оставшийся вечер и ночь.
     Ночью я снова пошел на балкон. Картина не изменилась, лишь обрела темные краски. В голове невольно возникло желание покурить. Я взял давно завалявшуюся пачку и снова пошел на балкон. Взял зажигалку и зажег сигарету.
     Что дает она, сигарета? Дым. Это то, что может заполнить не только мои легкие, но и всю ту пустоту, что находится внутри меня. Я делаю затяжку, и вот, дым поступает мне в легкие. Это тепло, единственное, что может согреть в данное время, если не брать в счет бутылку моего коньяка, который уже год ожидает меня. Этот дым в моих легких, я знаю, он вреден, но и жить тоже вредно. Это тепло, оно неописуемо, снаружи руки, ноги, да и все тело замерзло, а внутри тепло.  Тлеющая сигарета напоминает ту искорку надежды на лучшее будущее, на что-то светлое, что есть шанс все изменить в лучшую сторону. Сигарета догорает и не остается ничего.Она тухнет, и нет уже той надежды, нет ничего. Остается один лишь бычок, который так похож на меня, у которого ничего нет. Ни желания. Ни целей. Ни жизни.


Рецензии