Италия и я. часть1. сплошная нервотрёпка

     Когда я последний раз летала на самолете? Давно. Очень давно и всего лишь два раза с большим перерывом. Первый раз, когда мне едва исполнилось три года, я летала с бабушкой в Ялту. Тогда ещё кроме ТУшек вообще ничего не было, зато была песня на мелодию похоронного марша: "ТУ сто четыре самый лучший самолёт...". После нашего вояжа к бабушке явилась подруга, которая работала в авиастроении. Она очень громко кричала на бабушку: "Лялька! Ты с ума сошла! Хоть бы со мной посоветовалась! Ты знаешь, как мы их (то есть ТУшки) строим? Мы на них не летаем!".
     Меня так напугал ор бабушкиной подруги, что во второй раз я полетела лишь двадцать лет спустя. Я панически боюсь высоты, но там, в той ТУшке я забыла о высоте - не до того было. В общем, тогда, во время трехчасового полета, я использовала весь бортовой запас белых пакетиков.
     Поэтому, собираясь в Италию, я перелопатила весь интернет, то есть все медсайты и форумы с отзывами таких же несчастных. Все советы свелись к следующему:
1. Перед полетом необходимо плотно поесть.
2. Взять на борт что-либо теплое, "т.к. шерстяных одеял на всех может не хватить" (цитата из интернета).
3. Купить таблетки "Авиа-море" и за час до полета начать регулярный прием.
4. Приготовить коробок спичек, чтобы грызть их во время полета - "не со стороны головки" (цитата из интернета).
5. "Во время полета смотреть на удалённый неподвижный предмет" (цитата из интернета).
6. Если п.п. 1-5 не помогли, "позаботиться о наличии пакетика на вашем посадочном месте" (цитата из интернета).

     Было Пасхальное Воскресенье. Я полночи разговлялась, и на следующий день продолжала разговляться в течение всего времени до отбытия в аэропорт ("необходимо плотно поесть" - !). После кагора было так весело, что я чуть не проехала Пулково-2. Впрочем, оказалось, что здание аэропорта настолько скромное, если не сказать убогое, что немудрено и проехать. И это международный аэропорт в "культурной столице" "энергетической сверхдержавы"??? За "сверхдержаву" стало как-то обидно.
     Нутро аэропорта являло собой картину современного мира: всё пространство заполнено черноголовыми и низкорослыми представителями КНР с возвышающимися над ними группами... как же это на толерантном?...афро-россиян, что-ли? Лишь где-то сбоку и как-то боком просачивался тонкий ручеек бледнолицых с чемоданами.
     Проглотив первую таблетку "Авиа-море", нащупав в сумке рулон запасных пакетиков и коробок спичек, проверив наличие мохеровой кофты (ибо "шерстяных одеял на всех может не хватить") и прожевав очередной бутерброд ("перед полетом необходимо плотно поесть"), я, после многочисленных металлопроверочных ворот и частичного стриптиза, оказалась, наконец, на борту "Alitalia".
     Пристегнув ремень, приняв очредную порцию "Авиа-море", проверив "наличие белого пакетика на посадочном месте", я вперила взор в "неподвижный удаленный предмет" (которым оказалась табличка "EXIT") и принялась грызть спичку (головкой наружу).
     Самолет разогнался и взлетел. Пока я готовилась к ужасам набора высоты, оказалось, что мы уже гораздо выше облаков. Пассажиры вели себя несерьезно: расстегивали ремни, разговаривали, убирали и доставали какие-то вещи, бродили вдоль прохода, то и дело заслоняя от меня "неподвижный удаленный предмет" и мешая прислушиваться к моим внутренним процессам. Вскоре стюардессы раздали слегка размороженную еду. Я съела ее, так и не испытав никакого дискомфорта. "Наверное, весь кошмар начнется во время снижения", - сообразила я, засыпая.
     Внезапно самолет остановился и некоторые пассажиры зааплодировали. И это всё?! Три часа пролетели как один миг! Вот, что значит следовать интернет-инструкциям. И правда, что бы я делала без мохеровой кофты, если бы "шерстяных одеял на всех не хватило"?


Рецензии