Шаг вперёд, два шага назад...

В былые времена в отдельно взятой стране была у меня соседка, Валентина Ивановна. Как и полагалось по тем временам - соседка по комунальной квартире. Валентина Ивановна была из питерских старушек, как мне казалось, из "смолянок". То бишь из тех, кто обучался во времена кровавога царизма в Смольном институте благородных девиц. "Благородство" своё она никогда не выпячивала, но от "натуры", впитанной с молоком матери, не убежишь. На кухню общего пользования она выходила всегда аккуратно причёсаная, в выглаженной длинной юбке и обязательно накрахмаленной блузке с воланчиками. Насчёт Смольного института не знаю, но в разговорах она всегда подчёркивала, что она родом из мелкого чиновничества. Даже в пору своего сопливого детства я задумывался: а что ж это за "мелкое чиновнничество" с такими "мелкобуржуазными аристократическими" повадками, в виде чистоплотности и аристократизма?
Деятельность свою трудовую она начала ещё при том же кровавом Николае11, в возрасте 17 лет. После уже, её сын при заполнении анкет многообразных, вынужден был в графе "Происхождение" писать: "Из служащих". Валентина Ивановна взрослела, росла и выживала вместе со всей страной. Среди её родни появился машинист паровоза, что вёз бакинских комиссаров на расстрел. Потом объявился ещё один родственник, который стал участником знаменитого Лихачёвского автопробега(помните фильм "Директор" с Урбанским?). Другой её родственник был наркомом НКВД в Белоруссии, арестовывали этог родственника на глазах Валентины Ивановны и её сына, когда они приехали к нему на дачу. А другой - в смысле родственник, дослужился до звания генерал-лейтенанта в том самом ведомстве, где сгинул его брат - нарком.
 К чему это я всё? Ах, да... В пору, когда я был пацаном уже не сопливым, но ещё безусым, Валентина Ивановна иногда проговаривалась на нашей общей кухонке, как же, однако, хорошо было мелкому чиновничеству и остальному служивому люду при "кровавом режиме" царя Николашки...
 О том, как хорошо было при царизме вспоминали в 30-ые годы совсем уж отчаянные головы. А в начале 60-ых, на кухонке, в присутствии "домочадцев", с которыми прожил добрый десяток лет без "последствий", можно было говорить и вслух.
 Пройдёт немного времени, и вслух станут говорить, как славно было тоже при "кровавом и усатом..." И даже любимец публики и мой любимец воскликнет: "Было время - и цены снижали..." Таки я помню. на моих глазах цены снижали... Славное было время... Ах да, вспомнились эти "славные времена" в годы брежневского застоя. Пройдёт ещё немного времени и кинутся все вспоминать, а какое же славное время было, вот это самое - застойное... Застой - застоем, но ведь держава была! А потом - много чего было... Однако,  новый век, новые времена, и - "новые песни придумала жизнь". И опять - "Усатый..." И вспомнилось: а ведь какие времена-то были! "Хрущ" только грозился показать "кузькину мать", а "Усатый"-то и показал!!!
 Пробовали ли вы когда-нибудь идти вперёд с вывернутой назад головой? Попробуйте. Странное дело, но кажется мне, что восхваляя прошлые времена благодарными словами и поминая настоящее матерными, страна лишена и настоящего, и будущего...
 К чему это я всё? Ах, да...


Рецензии
Да, хорошие времена были. И цены снижали. И сажали не только картошку. Так все ж за дело. И моя бабушка говорила, что лишь бы войны не было. А уж про колбасу по рупь двадцать - грех не вспомнить.
С улыбкой понимания

Любовь Павлова 3   26.01.2015 17:55     Заявить о нарушении
Грустно, что предыдущее время оказывается лучше настоящего. Правильным ли путём идём, товарищи?))

Яков Каунатор   27.01.2015 18:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.