АнькарА-АнкарА - СпокОйствия ЧЁрная РекА

    АнькарА-АнкарА - СпокОйствия ЧЁрная РекА
                Квази-ЧАСТЬ 5
        Или Квази-лирИческое отступлЕние Квази-<САжки>
<Пра-правнук <Олафа царя Небесного> стал ТемирчИн-ДенгИз-ХАНом - императором ВСЕЯ <Поднебесная>>

Ну, вот, наконЕц-то, МЫ аж СюдА добрАлись -
Аж почтИ до САМого скАзочного КитАя -
Аж пра-РОДины ВСЕХ ДракОнов
До КитАйского ОкеАна
И КитАйского дИвного ЧАЯ!

Ну, наконЕц-то, МЫ уже в БаргУн-ЗЕе вошлИ,
И мЕсто удОбное для зимОвки нашлИ!

А я теперь - на Этом новом месте
СнОва и снОва вспоминаю -
Как МЫ ещё недАвно по Ань-КарЕ плЫли -
По СпокОйствия ЧЁрной РекЕ плЫли,
Как трУдно и нУдно бЫло -
ВСЁ ТАМ - немИло бЫло,
Как МЫ через ТЕ нечАстые порОги -
ПолзлИ - НЕ ПЛЫЛИ -
Сгнейкар волоклИ,
ВещИчки нащи прескУдные -
По берегАм дИким непролАзным - обносИли!
Как комарьЁ-гнус -
СвоЕю крОвью поИли-кормИли!
Как МЫ ТЕ порОги -
Руганью крЫли,
Как МЫ - сИльные, молодЫе -
От Устали - с ног валИлись.

А вот нЫне, а вот нЫне -
Я снОва и снОва - ЕЁ -
АнькарУ-РекУ -
Вспоминаю -
И НЕ ЛИхом -
ДобрОм - понимАю и поминАю -
Как МЫ по АнькарЕ плЫли,
ДовОльно нУдные для НАС -
НЕ перохОды - прохОды...

С той поры, как МЫ увИделись с тобОю - АнькарОй -
СпокОйствия ЧЁрною РекОй,
Я впервЫе в ЖИзни моЕй потерял покОй -
ТЫ оказАлась Очень трУдной ДЛЯ МЕНЯ - РекОй -
Наверное, старЕю я уже -
И тЕлом и душОй -
Ведь мне уже сороковОй годОк пошЁл -
ПорА уже, наверное, мне скОро на покОй...

С той поры, как МЫ проплЫли АнькарОй -
СпокОйствия ЧЁрною РекОй,
<<В сердце радость и надежду я ношУ.
По-другOму и живУ я, и дышУ>> -
До завЕтной ЦЕЛи -
К ОкеАну - я - дойдУ!

АнькарА-АнькарА -
СпокОйствия ЧЁрная РекА -
Наконец-то прошлИ МЫ мы удАчно ТЕБЯ!
Ты плывИ, наш СнейкАр, наш ДраккАр, -
По морЯм, по рекАм!
Не дырЯвь НАШ СнейкАр -
Ни порОг, ни РекА!
Не порвИся наш пАрус, -
МЫ ж с ТобОю - напАру,
Как я с Олой и с НЯмой -
Не порвИся наш пАрус!

СвЕтят звЁзды,
СвЕтят Ясны моИх дЕвочек глазА -
МИлой Олы,
МИлой НЯмочки и БЕТочки глазА -
<<ОтражAется в них вЕчер золотой>>.
ОтражAется в них МЕСяц золотОй.
Над прозрАчною прохлАдною водОй,
<<Точно звёзды, светят ясные глазА>>! -
До чегО же ТЫ прекрАсна, АнькарА -
АнькарА -
СпокОйствия ЧЁрная,
Но СВЕТлая прозрАчная РекА!
До чегО же ВЫ прекрАсны,
МИлой Оленьки пре-сИние глазА!
До чегО же ВЫ прекрАсны,
МИлой дОчи-БЕТочки пре-сИние глазА!
До чегО же ВЫ прекрАсны,
МИлой НЯмочки пре-тЁмные и Умные глазА -
Как люблЮ я ВАС, пре-мИлые глазА!
А ТЕПЕРЬ я - ИЗЗА НИХ - люблЮ и ТЕБЯ -
АнькарА -
АнькарА -
СпокОйствия ЧЁрная,
Но СВЕТлая прозрАчная РекА! -
АнькарА-АнькарА = СпокОйствия ЧЁрная РекА! -
<<Не могУ я наглядЕться на ТебЯ>>,
МИла Ола,
МИла НЯМа,
МИла БЭТТа
И ковАрна, но прекрАсна АнькарА -
АнькарА =
СпокОйствия ЧЁрная,
Но СВЕТлая прозрАчная РекА!

<<Как МЫ жИли друг без дрУга - не поймУ,
Не поймУ я, отчегО и почемУ
Не могУ я наглядЕться на ТебЯ>>,
ВеличАва и ковАрна, но прекрАсна АнькарА -
АнькарА =
СпокОйствия ЧЁрная,
Но СВЕТлая прозрАчная прохлАдная РекА!

На рекЕ АнькарЕ -
ВсЯкое бывАет:
То порОг, водоворОт,
То перекАт -
СюдА б его МАТЬ -
Драккар надо разгружАть,
ВОроты, рычагИ сооружАть -
Как волЫ вЕщи таскАть,
СнЕйку тащИть сквозь порОг-перекАт -
Эх, - сюдА б его МАТЬ-______!

А на ветрУ, да в холодА -
НЕ в холодкЕ -
Да под дождЁм, под ледяным -
ВсЯкое бывАет:
То медвЕдь в лАгерь забредЁт,
То лось бЕшеный <дров наломАет> -
Пока его НЕ убъЁшь -
<<Сердце замирАет! -
Не поймУ, почемУ,
Что это такОе
Сердцу нет моемУ>> -
На РекЕ-АнькарЕ -
МинУты покОя!

АнькарА-АнькарА -
ГолубОе дИво, -
До чегО ж широкА.
До чего ж красИва!

АнькарА-АнькарА -
СпокОйствия ЧЁрная РекА -
До чегО ж широкА.
До чегО ж глубокА.
До чегО же быстрА -
Над волнОй голубОй,
А чАще - свмнцОво-сЕрой
Или ртУтно-живОю -
ИскрИстой -
СеребрИсто чИстой -
СИняя и тЁмная прозрАчная прохлАда! -
Мне с ТобОй -
Как с НямОй -
ПоласкАтьса б нАдо!
Был сердИт на ТебЯ,
Пока были-плыли вмЕсте,
А ушлИ от ТебЯ, АнькарА -
Я тоскУю снОва -
По ТебЕ - ковАрна и зла -
ВеличАвая АнькарА!

Ночь сибИрская,
Ночь осЕмняя,
Ночка тёмная,
Ночь холОдная (подморОзило!),
СобралИся МЫ у кострА...
МИмо нас течёт малолЮдная,
Величавая АнькарА.

Дом родИмый наш,
Дом далёкий наш -
ХОльмен-ГАрденский -
Мы покИнули,
Мы остАвили -
НавсегдА -
Не вернУться НАМ - никогдА!

Ведь в похОде СЁМ -
Я увидел взгляд милых глаз -
Здесь ЛюбОвь у нас - родилАсь,
Здесь ЛюбОвь у нас - расцвелА,
Здесь и ДОЧЬ у нас - родилАсь -
Да КАКАЯ ДОЧЬ у нас - родилАсь -
СИНе-глАзого и высОкого,
БЕло-брЫсого Темир-чИна -
ДенгИз-ХАНа - ОНА даст -
ПовелИтеля ПОлу-МИРа -
ОНА МИРу -
На печАли и рАдости -
ОНА даст!


Не замЁрзнем мы надо-льдОм.
Не утОнем мы подо-льдОм -
СтАнет дОмом НАМ
И без дОма НАМ -
Под кибИткою,
Под похОдною -
НОвый дОм!

А вокрУг - голубАя,
А вокрУг - золотАя -
Без концА и без КРАя -
И добрА, и жуть злАя -
Но УЖЕ - НАМ роднАя -
ДорогАя тай-хА,
ГолубАя тай-кА,
ЗолотАя тай-гА!


Так встречАй же НАС
ТЫ полАсковей,
Сибирь-МАТушка, -
Нашей БЭТоньки,
Нашей ДОЧеньки -
СтАла РОдиной,
ТАК, что Мамочкой Чингиз-ХАНа МЫ -
НазовЁм!

А я всё тоскУю по ТебЕ -
Пре-ковАрна, и зла, и добрА -
ВеличАвая АнькарА!
        Крыленко Владимир  16 мая 2012


Рецензии