Настенька
1.
Настенька не спала - в саду тихо шумел летний дождь, и через открытую форточку девочка ясно слышала, как под окном шуршала мокрыми листьями старая, отмытая от пыли сирень, и ещё какие-то странные плачущие звуки, очень похожие на крики чаек, долетали сюда, в детскую комнату. Девочка знала - это скрипит старое дерево, стоящее в глубине сада - к его корявому стволу накрепко был привязан высокий деревянный забор, и теперь каждый раз, когда на улице шел дождь, дерево мучительно скрипело, жалуясь всей округе, на эту, ненужную ему, обузу.
Приподнявшись над подушкой, и, глядя в сумеречный проём не зашторенного окна, Настенька стала слушать этот жалобный плач.
-- И всё-таки это не дерево… Это – чайки плачут…- шепотом сказала себе она, и ясно представила, как где-то далеко-далеко, почти на краю земли, там, где тёплое синее море, летают большие белые птицы и громко кричат, словно зовут кого.
-- Конечно, это не дерево…- снова повторила Настенька, укладываясь на подушку, и уже хотела закрыть глаза, как вдруг увидела, что в комнату вошла её любимая кошка Анфиса. Скользнув лёгкой тенью по полу, она бесшумно запрыгнула к девочке на кровать:
-- Анфиска ! Ты что !? Тебе нельзя сюда! Мама ругаться будет! - но кошка уже легла на одеяло, и довольная, замурлыкала .
-- Анфисочка моя.. Любимая…- стала гладить её Настенька.- Ладно уж, спи-засыпай … Слышишь - в саду чайки кричат... Они тоже спать хотят. Но почему-то всё летают и летают…
Девочка задумалась:
-- Интересно, а почему люди не летают? И кошки тоже? А? Анфиса?
Настенька за лапы притянула к себе свою любимицу и, продолжая её гладить, спросила:
-- Анфиса, а ты бы хотела научиться летать, как птица? Над нашим садом, над городом… Хотела бы?
Кошка утвердительно замурлыкала.
-- Вот и я хотела бы…- мечтательно протянула Настенька, ложась на подушку, и вздохнув, добавила.- Я бы тогда полетела далеко-далеко, туда где синее море… К чайкам… Я бы спела для них красивую колыбельную песню…- им, наверно, никто и никогда не пел колыбельных песен…
И они бы перестали плакать… Да-а… Почему всё таки люди не летают? Как жаль…- и девочка сонно закрыла глазки, но тут…
2.
Но тут в окно комнаты кто-то постучал…
-- Ой! Что это? – вскрикнула Настенька.
Кошка соскочила с кровати и, легко запрыгнув на подоконник, застыла на нем в неподвижной позе.
-- Кто там, Анфиса? – шёпотом спросила девочка, но кошка даже не оглянулась .
Подождав с минуту Настенька сама тихонько вылезла из-под одеяла и на цыпочках подошла к окну… Там, на узком карнизе, неудобно прижимаясь одним боком к стеклу, стояла большая белая птица.
-- Чайка…- шёпотом выдохнула Настенька и замерла, боясь пошелохнуться. – Это же чайка!..
Птица внимательно смотрела на нее одним глазом и не улетала . Тогда Настенька осторожно повернула ручку на раме и, стараясь не шуметь, изо всех сил потянула на себя узкую створку окна… И сразу, свежий ночной ветерок зашевелил в комнате шторами, мелкие капли дождя посыпались девочке на волосы, запорошили лицо и руки тёплой сыростью .
Чайка не испугалась стука рамы. Она перевела взгляд на притихшую в углу окна кошку и вдруг, неуклюже переваливаясь с одной лапы на другую, забралась на подоконник .
-- Откуда ты? Чаечка ? – спросила Настенька гостью и протянула руку, чтобы погладить её, и тут заметила, что к лапке птицы ниткой привязана небольшая бумажка.
-- Что это? Письмо? - девочка аккуратно потянула за конец ниточки, и она легко развязалась. – Интересно… от кого?
Включив небольшой светильник на тумбочке, она стала читать:
« Настенька! Мы тебя очень ждем - нам нужна твоя помощь!»
-- Ах! Я, кажется, знаю от кого эта записка… Это от тех плачущих чаек! – догадалась девочка. – Это они тебя ко мне прислали?
-- Да. Это - мои сёстры, - ответила чайка и, как ни странно, Настенька даже не удивилась, услышав человеческий голос птицы.
-- Нам надо торопиться, чтобы до рассвета ты успела вернуться домой .
-- Куда торопиться? Зачем?
-- К моим сёстрам, к чайкам! Только ты им сможешь помочь!
-- Я? Но почему? Что случилось? Чаечка!
-- О! Это очень грустная история… Когда-то, давным-давно мои сестры стали причиной гибели небольшого рыбацкого судна, которое штормом унесло в открытое море… После того, как ураган стих, люди увидели кружащих над ними чаек и стали умолять их, показать, в какой стороне земля… Но гордые птицы ничего им не ответили… - после этих слов чайка замолчала.
-- А что было дальше ?
-- А дальше… Увидев такую картину, море сильно разбушевалось, разгневалось на чаек и жестоко наказало их… С тех пор они летают и не могут вернуться на землю…- птица вздохнула. – Конечно, они виноваты… но они мои сестры… поэтому я очень прошу тебя помочь им…
-- Я согласна! Только что же надо сделать? - взволнованная рассказом, спросила Настенька.
-- Море успокоится и простит чаек, если ты споешь для него красивую колыбельную песню.
-- Колыбельную песню?... Но, как же я туда попаду?
-- Об этом не беспокойся, - сказала чайка и клювом выдернула из крыла белое пёрышко. –
Прикрепи его к своим волосам, и ты сможешь летать не хуже меня… Ну, попробуй!
Настенька взяла перышко и воткнула его в свои пышные волосы. Но ничего не произошло.
-- Ты не полетишь, пока сама в это не поверишь, - сказала чайка. – Это ведь самое главное! Попробуй ещё раз!
И тогда девочка закрыла глаза, потянулась всем телом вверх, и легонько подпрыгнула. Р-раз…
И в то же мгновение она почувствовала, что висит в воздухе, словно воздушный шарик.
-- Ах! Получилось! – изумлённо воскликнула Настенька, глядя вниз и болтая ногами над столом. – Получи-и-лось, чаечка! - и взмахнув руками, она медленно поднялась к потолку, сделала несколько оборотов вокруг люстры и плавно полетела по комнате, ловко огибая углы мебели.
-- Я могу летать! Летать! Какое же это счастье! – ликовала Настенька. – Смотрите! Ма-ма-а-а!
-- Не шуми… Я думаю, маме говорить пока не следует, – одернула ее чайка.- Утром ей все расскажешь…А теперь тебе пора собираться!
И тут они услышали:
-- А как же я? Я тоже хочу с вами…
Только теперь Настенька вспомнила про кошку , которая всё это время сидела на подоконнике и внимательно следила за происходящим .
-- Анфиска! Ты умеешь говорить? – девочка подлетела к окну.
-- Сама не знаю , как это у меня получается … Настенька, возьмите меня с собой… Ведь у этой птички полно перьев – хватит на всех кошек нашей улицы!
-- Ну, что ж! Если ты не будешь много болтать, то пожалуй, я дам тебе перо, - сказала чайка и выдернула из крыла еще одно перышко.
Настенька воткнула его кошке за ушко:
-- Ну, Анфиса, давай! Покажи, как надо правильно летать!
Уговаривать кошку не пришлось. Она оттолкнулась лапками от окна и плавно перелетела на стол, со стола на кровать, с кровати на шкаф и, облетев вокруг люстры, легко опустилась на подоконник.
-- Ух, ты, Анфиска! Как у тебя здорово получается! – воскликнула Настенька.
--Для первого раза не плохо, - подтвердила чайка и добавила. – А теперь собирайтесь, у нас мало времени… Я буду вас ждать в саду, у старого дерева, - и она вылетела на улицу через раскрытое окно.
3.
Настенька собиралась не долго. Накинув на себя теплую кофточку и, взяв на руки кошку, она, как была в пижаме и в комнатных тапочках, так и вышла из дома.
На улице стояла тихая летняя ночь, подсвеченная тусклыми фонарями. Дождь уже прекратился, и воздух был весь пропитан густой приятной свежестью.
Стоя на верхней ступеньке крыльца, Настенька непроизвольно поежилась и еще крепче прижала к себе кошку. Впереди влажно блестела залитая темными лужицами дорожка, ведущая в глубь сада.
-- Как здесь сыро, а я в тапочках! – вздохнула девочка. – Сейчас вся промокну и перепачкаюсь…
-- А, по-моему, ты что-то забыла… – сказала Анфиса и вдруг, словно птица, выпорхнула из рук своей хозяйки и полетела над садом.
-- Лети-и-и!! – донеслось до Настеньки.
-- Ах! Анфиса! Я и правда забыла! – воскликнула девочка. Она поправила у себя в волосах белое перышко и, на секунду затаив дыхание, легко оттолкнулась от ступеньки и...
Здорово! Это был ее первый настоящий полет! Где-то внизу под ногами заблестели лужи и мокрые силуэты кустарников. Мелькнула скамейка с маленьким столиком под яблоней, за ними беседка и ряд небольших цветочных вазонов. В углу сада одиноко стояли скрипучие качели и старая, заросшая сорняками, теплица.
Раскинув руки в разные стороны, девочка скользила над верхушками деревьев, слегка касаясь ладонями прохладных мокрых листьев. Она летела, и все никак не могла поверить в то, что с ней происходит. В груди от восторга бешено колотилось сердечко, и ей казалось, что еще вот-вот, одно мгновение, и она, наконец, проснется у себя в комнате, а это все окажется чудесным сном…
Но она летела и не просыпалась...
-- Как жаль, что мама не видит… - подумала Настенька. – Утром расскажу – ни за что не поверит!
Впереди горел уличный фонарь, он тускло освещал кромку сада, и девочка увидела внизу то самое скрипучее дерево с высоким забором - на нем в ожидании сидели птица и кошка. Настенька подлетела и, плавно закружилась над ними.
-- Смотрите, не потеряйте перышки! – предупредила своих новых друзей чайка и взлетела. На фоне темного, почти черного неба она показалась девочке необыкновенно-белой и очень большой…
-- Ну, Анфисочка…догоняй! – крикнула ей Настенька и тоже взмахнула руками.
… А маленький городок, омытый теплым летним дождем, спал и не видел, как над его пустынными улочками с редкими фонарями, над мокрыми крышами домов, над садами и огородами летела большая белая птица, а рядом с ней маленькая девочка и кошка.
4.
-- Настенька..
Девочка открыла глаза и увидела маму. Вся комната была залита солнечным светом, а мама, такая необыкновенно красивая, сидела возле нее на кровати и улыбалась.
-- С добрым утром, доченька! – ласково сказала она. – Представляешь, милая, ты сейчас во сне пела!.. Пела колыбельную песню. А я даже и не знала, что люди во сне могут петь!
Настенька села на кровати и обвела комнату взглядом – все было на своих местах: окно закрыто, на подоконнике сидела Анфиса, и сама она - в чистой пижаме, под теплым одеялом, в своей постели. «Неужели мне это все приснилось? Чайки… море…» - подумала Настенька и, решив поделиться с мамой секретом, взволнованно зашептала:
-- А я сегодня ночью летала…Над нашим садом, над городом… Как птица! Высоко-высоко и …
-- Значит, ты растешь, мое солнышко! – перебила ее мама и, поцеловав, грустно добавила. – Жаль, конечно, что люди не летают… Очень жаль…
Она погладила дочку по голове и вдруг…
- Ой! Настенька, смотри, что у тебя в волосах запуталось! Какое странное… Интересно…Откуда оно здесь взялось?... – и мама в полном недоумении протянула девочке на ладони большое белое перышко.
10 декабря. 2007г.
Свидетельство о публикации №212051600331