Кадрики7-чебаки

               Сугояк. Небольшое озеро,куда мы приехали отдохнуть на выходные после работы.
  На берегу между берёз стоят палатки.Нам предложили большую армейскую.Как раз то,что надо.
  Всем хватило места.Пока парни устраивали костёр,чтобы приготовить ужин,мы с подружкой
  пошли прогуляться вдоль берега,оценить обстановку.
     Я в этом месте была впервые.Озеро чудесное.Окружено лесом.Берёза,кустарник.Лёгкий
  спуск к воде.Тихо,спокойно.Лёгкая рябь.Отражение леса на противоположном берегу.Солнце
  уже ушло за деревья.
     Возвращаясь,прошлись чуть выше,чтобы посмотреть,кто же наши соседи.
     Контингент самый разнообразный.Было видно,что многие уже не раз приезжают сюда.
  Палатки разные:маленькие двухместные,четырёхместные,побольше-на две семьи.
     Ребятишки бегают,прячась за деревьями.Мамаши,которые пытаются созвать их на ужин
  и приготовить ко сну.Подростки что-то деловито выстругивают из веток.
     Быстро смеркается.К одной из палаток от озера подходят два рыбака с удочками.
     Я по своей привычке сразу дала им прозвища:Серый и Рыжий.
     Мы полюбопытствовали,когда они собираются рыбачить.Говорят завтра рано утром.
     Я никогда не была на рыбалке.Мне стало интересно,а можно посмотреть,что это такое-
  рыбалка?
    -Ну посмотрите.Только что вы увидите,мы же будем на лодке.
    -На лодке? Вот здорово! Мы видели лодку на берегу.Она большая.Возьмите нас тоже.
    -Да вы же не встанете в такую рань.
    -Встанем! Только возьмите нас.
    -Ну что с ними делать? Возьмём?
    -Хорошо,если поднимутся рано,возьмём.
  А сами переглянулись с усмешкой,мол где им встать. Пошли в палатку.Слышим,как посмеиваясь
  говорят с кем-то,что тут новенькие собрались утром на рыбалку,а самих рано и за ноги
  не вытащишь.
     Ночью спали как убитые.С вечера долго сидели у костра,да и воздуха свежего надышались
  после городских выбросов.Но охота пуще неволи!Кажется только уснули,а в соседней палатке
  слышится лёгкий шорох.Я протянула руку соседке,а она уже меня тянет за одеяло.
    -Слышишь?
    -Слышу.
    -Что,идём?
    -Да.Одевайся.
    Тихонько,чтобы не разбудить других,одеваемся быстро и на выход.
    Рыжий подтолкнул Серого и указал на нас.
    -Встали.Надо же.
    -Вы обещали,что если встанем,возьмёте нас.
    -Ну что с вами делать? Коль обещали, надо держать слово.
    -Придётся,-согласился Серый.
    -Откровенно говоря мы думали,что все только пошутили.
    Рыбаки взяли всё своё снаряжение и отправились к берегу.
    Здесь уже можно было говорить громче.Но всё делалось молча,по-деловому.
    Отвязали лодку ,побросали в неё всё что принесли с собой.Сели сами,оттолкнулись вёслами
   и тихонько отчалили. Сумерки постепенно таяли.Было зябко.Внутренняя дрожь была не от холода ,
   а скорее от необычности ситуации.
        Отплыли не очень далеко от берега ,потому что камыши ещё сопровождали нас справа.
     Рыжий огляделся вокруг.
    -Здесь начнём.
      Сложили вёсла в лодку. Засуетились.Начали разворачивать удилища,разматывать лески,доставать
   наживки-дождевых червей.Я поглядывала на них-как бы не выползли из баночки!
      Серый уже изготовился и забросил удочку.По воде пошли круги и вынырнул красный поплавок.
      Рыжий замешкался со снастями,что-то ища глазами.И тут увидел нас.До этого момента мы для них
   не существовали.Тут сознание возвратило его к действительности.
     -Чего сидите? Забрасывайте.
      Серый обернулся.
     -А где ваши удочки?
     -У нас нет ничего.
     -О,господи!
     -Как же это? На рыбалку и без удочек.Сказали бы,мы вам срезали удилища на берегу.
     -Дай вот то,короткое.
    Серый вынул из сумки какое-то снаряжение рыбацкое и дал моей подружке.
    Помогли ей с наживкой и она тоже закинула удочку,но гораздо ближе.
    Рыжий видимо заметил,что я с завистью смотрю на них,потёр висок,и в результате его раздумий
   у меня оказался моток лески.Он вынул из сумки ещё и крючок,привязал к леске,подал мне.
     -Бери червяка,насаживай.
     -Я боюсь!
     -Ооо!
     Взял червяка,поплевал,насадил,подаёт мне.
     -Прости,удилища нет!
     Оцениваю ситуацию.Три удочки заброшены в сторону левого борта.Если и я туда же подвинусь,то
     лодка наклонится влево ещё сильнее.Знаю-меня засмеют,но страх мой сильнее.
     Подвигаюсь правее,наматываю леску на указательный палец и спускаю крючок с червяком в воду.
     С правого борта ,где ближе камыши.Да,поплавок тоже нашелся,так что гляжу на камыши,на поплавок,
     который плавает близко,не то что у рыбаков левого борта.
          Уже совсем рассвело.Камыши красиво отражаются в воде.Стало теплее.От поплавка еле заметные
     круги,расширяясь,доходят до лодки.Такое умиротворение!Но круги почему-то стали более частые.
     Смотрю,что-то непонятное с поплавком.Дёргаю за куртку Рыжего.Он недовольно оборачивается.
        -Что ещё?
         Показываю на камыши.
     Тут он аж подпрыгнул.
        -Тяниии!
        Серый тоже оживился.
        -Вытаскивай!
     Я двумя руками выбираю леску.Чувствую приятное натяжение.И вот ОН! Серебристый,сверкающий в первых
     лучах появившегося в верхушках деревьев солнца,красивый увесистый чебак!
     И Рыжий и Серый бросили свои удочки и протянули руки к моему улову,боясь,как бы я не упустила добычу.
     Они сняли рыбу с крючка,отдали мне.
         -Лови дальше.
         - А червяка?
     Снова процедура насаживания червяка,намотка лески на палец и опускание в воду.
     Все успокоились.Каждый смотрит на свой поплавок.От моего поплавка снова пошли частые круги.
         -Опять!
         -Не может быть!
         -Подсекай!
     Тяну,перебирая обеими руками.Уже знакомое ощущение тяжести.Вместе с чебаком трепещет что-то внутри.
     Опять-большой и красивый.
     Уже не смотрят на меня снисходительно.Без просьб насаживают червя.Снова опускаю палец в воду.
     Мои рыбаки перекликаются с другой лодкой,справляясь о клёве.Похоже,не очень.
     Я же в третий раз вытаскиваю увесистого чебака!
         Тут уже мои рыбаки не выдерживают.Измеряют длину моей лески. Настраивают свои и забрасывают
     на мою сторону,к камышам.Но,увы! Результатов никаких.Правда,парочка малюсеньких добавилась.
     С берега стали звать домой. Пришлось возвращаться.
          Часа через два идём мимо костерка,где хозяйка рыбаков помешивала варево.
         -Девчата,уха почти готова.Приходите.Ваш улов варится.
         -Спасибо.Я уху не очень люблю.
         -Как же так?
         -Спасибо.Кушайте на здоровье.
    
     Месяца через полтора мне снова посчастливилось побывать на этом берегу.
     Какой-то парнишка ,выглядывая из-за берёзы,почти закричал другому:
         -Вот,вот,смотри,та самая! Которая на палец чебаков тягала!
     Так я попала в местную легенду.


Рецензии
Нелли, Вы, случаем, не художница? Людей, пейзажи и настроение выписываете смелыми и точными мазками! Слов мало потратили, а картина получилась яркая и образная!

По сути же рассказа – как объяснение вашего успеха в ловле: в очередной раз подтвердилась теория, что новичкам везёт! Рыбацкое везение, это капризная категория, и даже опытных рыболовов нечасто балует. Но для новичков, обычно, не скупится, а на той рыбалке и вообще решило подшутить – подразнить опытных рыболовов удачной ловлей самой неподготовленной участницы рыболовной команды, да ещё на фоне их неудачи ))

Прочёл с удовольствием, спасибо!
Новых интересных сюжетов желаю Вам и много благодарных читателей!

Вадим Рубцов   03.10.2020 20:35     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий.
По поводу "мазков". Это было давно.
То есть рыбалка - в молодости,
а записи о ней , тоже. Но на Прозу я случайно
попала только в 2012 году.Тогда был
кураж, который со временем и здоровьем
пропал. Даже есть стишки про кураж.
Художникам я всегда завидовала.
Даже пыталась поймать интересные
фотокадры и посылать на конкурсы
ЯндексФотки.
А сейчас я простой обыватель.
Читаю только короткие вещи.

Вам всего самого доброго и здоровья,
что в настоящее время особенно актуально.

Нелли Вега   04.10.2020 19:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.