Пролог. Дождь

  В вечных попытках вспомнить то,
  чего никогда не было…
 
  Обычный летний солнечный день (или просто бессонница)
  17 июня год 2006
 
  Набережная осталась позади. Быстро обгоняя прохожих на своем велосипеде, Алиса уже буквально на пороге своего дома, в двух кварталах. Снова одна.
  Мп3-плеер не помешал бы, но на него пока не хватает. Да и не безопасно это, велосипедных дорожек в городе нет, приходится кататься, где придется. Машины, пешеходные переходы, опять машины, дети, колясочники (родители с колясками) прохожие, бордюры, дыры в асфальте, голуби… кролики в костюмах,- и на этом список не исчерпывается.
  Да и велосипедистов немало - вообще отдельный разговор, особенно вечером.
  Но сейчас девушка просто едет вперед, ни о чем не думая, просто рассматривая прохожих, вслушиваясь в городские звуки, заглядываясь на зеленые аллеи, высокие голубые небеса…
  - Ай!
  Под колеса попадается асфальтированная кочка. Алиса не удерживает руль… на миг весь мир завертелся перед глазами, а потом сразу боль. И все останавливается. Алиса открывает глаза: снова небо…
  Так она лежит какое-то время на спине, пытаясь придти в себя. В голове немного мутится, пусть и ехала достаточно медленно. Опознала несколько ушибленных частей тела, какие больше, какие меньше. Но, вроде, ничего серьезного.
  Может от ушиба, но небо кажется еще ярче. Нависает, так близко… Редкие белые пушистые облака плывут в синеве…
  Внезапная мысль заставляет девушку улыбнуться: "Небо над Аустерлицем", эпизод, перевернувший мировоззрение Андрея. В последний раз… падение случайно вытрясло подготовку к вступительным экзаменам…
  - А, улыбается, значит, жива,- небо закрывает голова. Она видит лицо светловолосого и довольно симпатичного молодого парня. Большие зеленые глаза смотрят прямо ей в лицо.
  Девушка моргает.
  - Нет, я настоящий,- живо реагируют незнакомец,- Простым морганием от меня не избавишься, иначе бы давно…
  - Нет,- наконец отвечает Алиса,- Просто голова болит.
  - Все так плохо? Можешь подняться? Может скорую вызвать?
  - Эээ… Нет… Да… Нет…
  - Так, что было первым ответом "Эээ" или "Нет"?
  - Нет.
  - Радует. Точно нормально?
  - Более-менее,- поджимает губки девушка.
  - Давай помогу,- с этими словами парень берет ее за обе руки, поднимается и тянет на себя.
  Алиса поддается позыву и осторожно встает на свои ноги.
  - Так как ты себя чувствуешь?- спрашивает тот заглядывая в глаза.- Голова не кружится? Что-нибудь еще?
  - Нет, вроде. Только нога немножко,- виновато отчего-то улыбается в ответ девушка. И, обнаружив, что все еще держит юношу за руки, быстро отпускает и буквально отпрыгивает от него на полметра.
  На что юноша только болезненно улыбается и прищуривается на миг.
  Бросает взгляд на валяющийся рядом велосипед с выкрученным рулем, затем окидывает городской горизонт деловых прохожих и произносит не без сарказма:
  - Да, вот так лежишь на спине и не шевелишься, а люди идут мимо, всем пофиг, помер ты или так просто всего лишь покалечился. Очень добрые люди. Как мне это знакомо…
  Девушка не отвечает. Отряхивает джинсы и блузку. Затем крутит осторожно ушибленной лодыжкой, оценивая боль по десятибалльной шкале. Выходит где-то четверка. Жить можно. Кожа не содрана, джинсы приняли удар на себя. Прощайте милые джинсы, хотя, скорее, здравствуйте, иголка и нитка…
  Тем временем парень поднял ее вел.
  - Руль скривился,- зажимает переднее колесо между ног и поворачивает руль на место.- Теперь другое дело,- приподнимает, ногой крутанул педали, проверяя тормоза. И делает заключение с видом эксперта:- Транспорт цел, карета подана,- придерживая за раму, наклоняет вел в сторону девушки,.- Я был на соседней улице, когда ты упала.
  - Разбираешься в велосипедах?- замечает девушка чуть отстраненно.
  - Немного, тоже катаюсь иногда. Отличное занятие, куда лучше диеты в полторы тысячи калорий в день.
  - Пожалуй,- задумчиво соглашается Алиса, хотя больше похоже, что и вовсе прослушала. Подходит и Кладет руки на руль велосипеда, разглядывает.
  - И, правда, вроде, не пострадал.
  Затем поднимает глаза на юношу. Дежурная улыбка:
  - Спасибо.
  - Так как ты себя чувствуешь?- беспокойство в голосе кажется вполне искренним.
  - Ничего серьезного, только нога побаливает.
  - Может, тебя проводить? Сотрясение - дело нешуточное.
  - Нет, спасибо. Я дойду. Живу недалеко.
  - Тем более…
  Но девушка только еще раз отрицательно качает головой.
  - Уверена? Нога все-таки болит…- с надеждой.
  - Нет, спасибо.
  - Я не маньяк, честно,- неожиданно заверяет юноша и чуть погодя, понимая, что шутка не удалась, добавляет с улыбкой:- Вроде бы, только вот справку сегодня дома, как на зло, забыл. Банально да?
  - Самую чуточку,- выразительно поджимает губки:- Все нормально. Я дойду, невпервой.
  - Что ж, зря,- парень убирает руки с велосипеда.- Осторожнее на поворотах. Ладно?
  Девушка кивает и для уверенности еще раз улыбается.
  - Спасибо еще раз. Вот.
  И катит велосипед вперед, чуть прихрамывая.
  Но вдруг он снова подскакивает. Еще одна кочка?
  Ой, нет, нога парня. Алиса проехала прямо по ней задним колесом.
  - Ай,- нарочито болезненно издает тот.- Ну вот, теперь тоже домой пойду хромая.
  - Извини,- девушка корчит виноватую мордашку и двигается дальше.
  - Да ничего,- чуть отступает.
  - Точно уверена?- слышится за спиной.
  - Точно,- бросает через плечо. И в ответ слышит глубокий полный скорби театральный вздох.
  Но подойдя к углу дома, приостанавливается и все-таки оборачивается. Парень еще стоит на месте и смотрит ей вслед.
  Не зная что еще нужно сделать, Алиса улыбается в очередной раз, теперь на прощание. Юноша только осуждающе качает головой. Девушка заворачивает за угол, вернее, "заковыливает" и незнакомец пропадает из виду.
 
  Нога и правда болела, но только дохромав до своего подъезда Алиса и сама печально вздыхает. Предстоил тяжелый подъем велосипеда на пятый этаж. Лифт? Конечно, нет. В допотопной хрущевке, откуда?
  И тут немножко пожалела, что отказалась от помощи, но было поздно. Да и показывать каждому встречному свой дом - это лишнее. Мало ли… Поэтому, не смотря на боль, пришлось поднапрячься и тащить велик самой, вернее, катить вверх по ступенькам с таким грохотом, что почти на каждом этаже, который она проходила, из дверей выглядывали, или вернее, из глазков, взволнованные жильцы…
 
  И только вечером, немного отлежавшись и еще раз прокрутив в голове все случившееся, она сделала в дневник следующую выписку:
  "…Жаль, что так вышло. Может, правда, стоило позволить себя проводить? Он показался забавным, пусть и немножко навязчивым, а теперь все. Думать поздно…".
  Но, постаравшись успокоить себя мыслью, что от судьбы она бы так просто не отделалась, все-таки засыпает…

  15 августа год 2006
 
  Стук-стук. И так без конца, капли воды - по крыше. Звук будто музыка, мирная, убаюкивающая мелодия дождя. Смывает с души все неприятности и заботы.
  Еще один редкий прохладный день. Уходящего лета, лишь только начавшись, спешащего исчезнуть за поворотом детства. А впереди - "взрослая" или "более взрослая" жизнь - университет.
  Но это лишь через четырнадцать дней. А сейчас - ничего, кроме вечерней прохлады, шума дождя и очередной истории на мониторе семнадцатидюймого жк монитора. Ведь в этих нескольких электронных страницах - целые жизни, наполненные событиями и переживаниями людей, чьего-то гениального ума, сумевшего собрать все воедино и передать читателю. Целые миры настолько правдоподобные, будто подсмотрены. И порой кажется невозможным, что все это написал один человек.
  "Истинный талант или сумасшествие? А это не одно и то же"? - спросил Крис. Но ему никто не ответил. Да и некому было, под старым дубом он был один. Потрепанная записная книжка на коленях была единственным его слушателем".
  Рассказ одного новичка на сайте proza.ru. Алиса ежедневно просматривала списки новых историй, отмечая себе самые интересные. Пока новенький опубликовал только один рассказ. Но, судя по тексту и уже оформившемуся стилю, пишет давно. Читается легко и интересно.
 
 
  Кельвин Клейси, наверно, псевдоним. Легкий клик мишкой, и автор оказался в избранном Алисы, получив этим новую и первую поклонницу.
  Девушка зажмуривается. Читать с монитора очень утомительно. Легкая режущая боль в глазах дает о себе знать.
  - Вполне подходящий момент для перерыва,- с этими словами она поднимается из-за стола и сонно потягивается.
  За окном уже почти совсем темно. Идет дождь, и близится ночь.
  Светильник в углу у кровати наполняет небольшую комнатку мягким синеватым светом. Компьютерный стол, кровать с тумбочкой, зеркальце и шкафчик, в основном, заставленный книгами- вот все, что в ней умещается.
  Зато есть балкон и никаких соседей по комнате. Не так плохо быть единственным ребенком в семье, пусть и немножко одиноко. Не правда ли?
  Босиком, лишь в легком платьице девушка выскакивает на балкон и невольно ежится. Теплые августовские грозы. Но ночи в это время года могли быть и потеплее.
  Взгляду открывается вид на унылый дворик и школьную спортивную площадку чуть выше. Спустя семь лет он должен был надоесть, но стал лишь роднее.
  Пятый последний этаж обычной хрущевки - тоже неплохо, никто не топит, не прыгает по потолку. Правда, в жаркие дни лета крыша нагревается и превращает жизнь в Ад. Кондиционера нет. Интересно, в Аду про это современное достижение техники уже знают? Похоже, что нет…
  Внутренние рамы балкона закрыты, чтобы не заливало.
  Алиса глядит на горизонт: повсюду темные грозовые тучи и дождь сплошной пеленой. Мокрая, а от того еще более зеленая листва… хорошо когда во дворе насажено много деревьев. И зачем только придумали их обрезать? Что за глупое общественное предписание… Постойте, кто это там?
  Девушка замечает фигуру. Кто-то стоит на площадке, прислонившись к железной решетке спиной. Просто, без всякого зонта, мокрый с головы до ног, но мало обеспокоенный этим, судя по фривольной позе с раскинутыми в стороны руками.
  С такого расстояния и из-за дождя разглядеть его хоть чуточку лучше просто невозможно. Как-то, когда была маленькой, на день рождения Алиса попросила телескоп, но ей его до сих пор так и не купили.
  Незнакомец просто мокнет под проливным дождем. Как странно…
  Девушка останавливается и наблюдает, как будто, даже забыв про недочитанную историю.
  Что можно делать там, в такое время и в такую погоду? Кто он? Может, у него случилось несчастье? Умер кто-то из родных, не дай бог. Разве станет нормальный человек мокнуть под дождем вот так?
  И все же есть в этом силуэте что-то загадочное. Сейчас он больше походит на потерянного призрака. Неподвижен, словно каменное изваяние…
  - Алиса, пора ужинать!- раздается из квартиры женский голос.
  Девушка оборачивается, в щель приоткрытой двери заглядывает сердитое лицо мамы. Опять что-то не слава богу на работе? А ведь Алиса столько раз просила стучаться перед тем как входить… Никакого личного пространства.
  Приходится выглянуть.
  - Ты опять на балконе? Замерзнешь же, а ну-ка зайди оденься.
  - Мама,- с укором. - Лето же!
  - Оденься, говорю. И ужинать иди.
  - Так мне одеться, и идти ужинать?
  Мама на секунду задумывается.
  - Просто идти ужинать. И не морочь мне голову.
  Алиса тяжело вздыхает.
  - Еще десять минут.
  - Давай скорей, остынет же все.
  Дверь снова закрывается. А девушка торопится к своему наблюдательному пункту, всматривается в полутьму… но спортплощадка пуста.
  Что?! Ушел? Куда он делся?
  Вздрагивает. Померещилось? Перечитала?
  Да нет, наверно, не должно. У него было достаточно времени, чтобы скрыться. А жаль, любопытно было. Почему же он там стоял?
  Но и на ее вопросы ответить было также некому…
  Еще немного подождав, Алиса возвращается в комнату, только теперь осознав, что и правда немного замерзла. Теплые августовские ночи… Залезает в кровать и укутывается в покрывало, буквально свив из него кокон, закрывает глаза.
  Спустя пару минут из тумбочки со скрипом появляется потрепанная толстая тетрадка. Страниц на двести, обложка не вычурная, просто серая и ничем не примечательная снаружи… Ее дневник, что ведет, кажется, с самого начала времен как научилась держать в руке карандаш.
  Находит где-то посередине чистую страничку, задумчиво покусывая карандаш - ритуал обязательный, помогает сосредоточиться, - принимается писать.
 
  15 июня 2003 года
  Сегодня опять дождь. Читала на прозе рассказ нового автора. Любопытный. Глаза только болят от этого монитора. Но делать нечего, распечатывать не на чем. Вышла на балкон передохнуть. Во время дождя даже в городе воздух такой чистый и приятный.
  И я была крайне удивлена, что на площадке, под таким ливнем стоял какой-то человек! Даже без зонтика! Он просто стоял и мок. Или она, рассмотреть было сложно.
  Интересно, зачем? Ведь в непогоду все люди обычно прячутся под зонтиками.
  Или, может, у него что-то случилось, что-то серьезное, что стало все равно, что мокрый как гусь и что завтра сляжет с воспалением легких?
  Не понимаю, но очень хотелось бы… Такой вот человек дождя или потерянный призрак :). Нет, именно потерянный, а не потерявшийся. Теряются люди сами, а тут именно потерянный кем-то. Не знаю, почему-то поодумала именно так.
  Хочу его нарисовать! Жалко, не смогла разглядеть лица, даже цвет волос не поняла из-за этого ливня. Да и опыта на хороший рисунок все еще не хватает... Придумала! Буду вести список всего, что нарисую, когда научусь.
 
  Пролистав дневник в конец, Алиса делает крупный заголовок: "Нарисую". И под номером один вписывает: "Человек дождя" (стр. 67)".
  Затем возвращается обратно на предыдущую страницу и тоже делает пометку на полях: "стр. 192". И продолжает писать на открытой.
 
  А потом мама… пока я с ней препиралась, он исчез, будто и не было. Может и правда призрак? Даже как-то не по себе от такой мысли. Но так даже интереснее. Так устроены люди: нас притягивает то, чего мы не понимаем. Жаль, что так быстро исчез, даже если был всего лишь блуждающим духом дождя.
 
  После девушка заваливается на кровать, прячась под одеялом с головой. Было поздно и хотелось спать, но хотелось и еще немного подумать.
  Сколько может быть причин, чтобы мокнуть насквозь под проливным дождем поздним вечером? Ах да, поужинать тоже не помешает…
 
  А дождь все стучал и стучал… быть может, просился в гости? Быть может, ему тоже одиноко?
 
  - Алиса!- снова слышится голос мамы через дверь или, скорее, через розетку. Кухня прямо за спиной, за стеной, поэтому слышимость просто жуткая.- Ты будешь ужинать или нет?
  - Иду, мама!- кричит девушка прямо в розетку. В голосе недовольство в очередной раз прерванных мыслей.
  - И не обязательно так кричать,- слышится недовольный возглас в ответ.
  Алиса снова накрывается одеялом, заползая головой под подушку…


Рецензии