Сказка на ночь

Я хотела бы поведать вам одну историю, как сказку на ночь. Мне рассказали её давно, но я хорошо её помню.
"Меня зовут Чарли. Моей большой любовью была в детстве ночь. Я частенько сбегал из дома, поднимался на крышу и там, лежа на прихваченной из дома куртки, долго наблюдал за ночным небом. Я мечтал быть астрономом, космонавтом, мечтал построить спутник или ракету, мечтал увидеть звезды и планеты своими глазами и почувствовать невесомость, когда кажется, что всё внутри переворачивается, меняется местами, и голова кружится то ли от непривычного положения, то ли от того, что я в космосе.
Я знал карту ночного неба наизусть. Звезды, созвездия, разную яркость звезд и что это значит. Меня это интересовало и тянуло. Но мне было не с кем поделится своими знаниями и наблюдениями. Я заводил себе тетрадь, в которой всё описывал, но тетрадь не могла ответить мне. Я разговаривал про себя сам с собой, но часто натыкался на внутренние противоречия и мне казалось что разговаривать сам с собой - это стадия сумасшествия. Мне не хотелось быть сумасшедшим.
Я часто засыпал там, на крыше нашего четырех-этажного дома. Это было не безопасно, но сон побеждал меня, и я не мог ничего поделать. Я начал приносить с собой будильник, который будил меня чуть раньше восхода солнца, и я успевал не замеченным вернуться домой.
Однажды мне приснился сон, что я - дух, призрак. Это было страшное ощущение, словно это происходило наяву. Я глянул вниз, где, по моим соображениям, я уснул, и увидел свое тело. Со стороны оно казалось хрупким и беззащитным. А так же опустошенным, так как внутри было пусто - душа вылетела. Я испугался! Я подумал, что умер во сне. Я попытался ввалиться в свое тело, но лишь коснулся замершего сердца, но не посадил дух обратно в телесную клетку. Я подумал, что это конец.
Глянув на небо, я сам не знаю зачем я посмотрел туда, но взгляд будто само собой притянуло, я на секунду замер и успокоился. Мне показалось заманчивым то предложение, что предоставил мне мой "сон". Я оторвался от земли, и, старясь не смотреть на себя снова, начал подниматься всё выше и выше. Я видел всё, что не дано увидеть человеческому глазу- где прерываются разные сферы, как сгущается воздух, порывы ветра. Но я поднимался всё выше и выше, и наконец, добрался до начала космоса.
Я увлекаюсь наукой, и знаю как выглядит космос и планеты, но я был маленький, и космос предстал перед мной в другом обличии: он был черный, что казалось, что я ослеп, но яркие звезды-планеты освещали его, и радовали глаз своими цветами.Они были не серые, не в голубой дымке, а по-настоящему ярко-зелеными, токсично-розовыми и спело-оранжевыми. У меня захватило дыхание (если бы я был в теле, именно это бы и случилось в тот момент), я смотрел на эти планеты, и не видел в них ничего родного с тем, что я выучил на Земле. Я приблизился к Венере. Она была чистейшего голубого цвета, а приблизившись еще, я увидел что она состоит из одной воды! Я мог опустится на воду без опасений отравится или был съеденным. Я попал в подводный мир! Все мыслимые и немыслимые чудовища проживали здесь! Киты со спинами-городами, дельфины с рогами, как у единорогов и даже нерпы с крыльями как у чаек. Здесь не было дна, или было, но очень глубоко. Я побоялся опускаться ниже. Я поспешил на поверхность воды, и вынырнув, восхитился и испугался одновременно пейзажем, который возник передо мной - вокруг был сплошной океан, ни кусочка суши, а только вода, и сверху сгущались непрозрачные облака из серной кислоты. Черноту космоса стало сложнее увидеть, поэтому я поспешил наверх. Оказаться внутри атмосферы не дружелюбной Венеры мне не хотелось.

Кольца Сатурна сразу бросались в глаза из-за своей радужной окраски. На родной Земле, у меня дома, была книжка о звездах и планетах. Там была веселая картинка мальчика и девочки, качающихся на качелях, привязанных к кольцам Сатурна. Я захотел воспроизвести то же самое, но оказавшись поближе к планете, оказалось, что кольца состоят из дыма. Я разочаровался, коснулся рукой дымчатого вещества и увидел, что я создал маленький вихрь частиц, словно нарушив их вечный поток.
Что восхитило меня больше всего, и я думаю, каждого бы, кто очутился на моем бы месте, это насколько громадны звезды и планеты по сравнению с 8-летним мальчиком. Я чувствовал себя песчинкой вокруг космических гигантов, и единственная планета, к которой я проникся больше всего - это был Плутон.
Огромнейшие размеры планет нагоняли мысли о том, что мир намного прост, чем нам кажется. Наша цель на Земле - жить и наслаждаться жизнью, и совсем не важно, каким количеством денег ты обладал, и насколько был популярен.
Однако это и нагоняло мысли о жизни и смерти. Начиная с раннего возраста, я всегда боялся смерти. Я и до сих пор боюсь. Засасывающая неизвестность из которой нет выхода обратно, к семье, к друзьям, к солнцу.
Но смерть - что-то такое, чего нельзя избежать. Эти планеты крутятся на протяжении столетий и метеориты летят постоянно. Они создавали историю, Космос создал Землю. Они пережили столько, и еще сколько пробудут висячими небесными телами, наблюдая как люди-муравьи копошатся, и за свой век не успевают переделать из намеченных дел и половину. Один род пережил, второй. И мы - такие же как они. Исчезнем, и о нас никто даже не вспомнит.

Я думаю, через миллиарды лет, Земля захочет освободиться от такой нагрузки. Начнутся извержения вулканов, землетрясения, цунами, торнадо и человечество исчезнет с лица Земли. Мне нравится смотреть программы о рождавшейся Земле - необузданная энергия! Такая молодая, еще не убитая и не использованная людьми девственная планета!

В этом сне не было ничего поучительного. Я не узнал ничего, чего бы не знал до этого. Но это было приключение. И мне оно понравилось.
Я вернулся из забытья очень плавно, совершенно не заметив скачка из Космоса на землю. Я всего лишь моргнул, а открыв глаза, очутился на крыше четырех-этажного дома, со вспотевшим лбом и дрожащими руками.
Раннее утро. Даже будильник еще не прозвенел. На востоке начинает проглядываться заспанное солнце с пока еще холодными лучами, а на закате спешит сменить черед луна, освободить небосвод солнцу.
И это приятное, прохладное, слегка розоватое от утренних цветов чувство, я не забуду никогда. Изредка я ставлю будильник на час раньше чем обычно, и наслаждаюсь этим спокойным пейзажем еще раз. И вспоминаю тот день, когда я, босой пацан, забегал по шаткой лестнице на крышу дома, и лежа на рубашке, лопатками чувствуя холодный бетон, часами напролет наслаждался звездами.
И этот пейзаж останется навсегда. И движение звезд. Но не будет меня. В этом и заключается холодная власть и сила Времени."


Рецензии