День рождения

               
   На дворе 90-е годы,смутные дни.Перестройка набирает обороты. Появились талоны на продукты, очереди за вином и табаком ,без конца меняются деньги, растут цены .
Иду на работу в  П К Б. Это  проектно-конструкторское бюро.  Колесо перестройки  и нас не миновало.Заказов мало. Вчера звонила подруга. Ее мужу  в НИИ(кандидату наук ) выдали зарплату автомобильными  колесами. И он с товарищами отправился на трассу  их сбывать.   

   Вдруг вспоминаю ,что у меня сегодня день рождения .Сентябрь.Захотелось думать о чём-то приятном, но в счастливое будущее почему-то не верилось.Тут же лезут мысли об отсутствии денег. Может быть проскочу, девчонки не вспомнят. Отмечать-то не на что. Усаживаюсь за стол, настраиваю кульман  и вдруг звонок:
  -Тымчук , к начальнику!
  -С вещами -уныло шутят вслед девчонки.
  -Дорогая Ирина Андреевна ,-торжественно произносит он ,-поздравляю вас с днем рождения !
  И следом продолжает с грустью :
   -Вам хорошо,вы молодые ,работу найдете ,а вот мне куда - через год на пенсию.

 Задумчиво бреду  обратно и соображаю ,что теперь девчонки не отстанут.И тут началось представление. Из строительного отдела « приплывает» Галина Николаевна. Такая крупная ,яркая дамочка.Когда она недавно принесла свою фотографию на доску почета ,мы все дружно обнаружили ,что она на ней -ну вылитая заведующая магазина, а не простой инженер.

  В руках у неё цветок в горшке , наверно выпросила в архиве , а может и стащила, их там много.
  -Ирка ,-её прокуренный голос звучит торжественно,-а у меня тоже скоро день рождения. На вот тебе герань.
 
  Следом вихрем влетают две дамы , неразлучные подруги ,( которые без конца что-то вяжут) тоже с подарками. Украсили ленточкой карандаши и общую тетрадь(казенные, конечно). Что-то прощебетали , похвалили мой свитерок  и  умчались.
 Неслышно  подходит « божий одуванчик» распрекрасная  тетенька- архивариус и смущенно сует мне пачку чая и пакет ,простой пакет для продуктов.

 И тут я вспомнила спектакль « Странная миссис Сэвидж»  с Марецкой в главной роли.
 Эта миссис ,находясь в лечебном  учреждении  для умственно больных, получает подарки от пациентов  : солонку ,пуговицу , салфетку и т. д. Очень похожий сюжет!

А наш сюжет  продолжается.

Уборщица тетя Люся притащила большую картонную коробку и плюхнула мне на стол.
  -Вы что, теть Люсь?- прошептала я в удивлении.

  -Бери , это макароны и крупа,-поясняет она.- Они у меня долго на балконе лежали и там жуки завелись, а у тебя собака, кормить надо.

 К обеду подоспел и мой руководитель группы. В руках огромный арбуз и цветы. За ним вошел наш водитель с мешком яблок и бутылкой шампанского.
Праздничный обед состоялся!

Ну что нам перестройка! Конечно, не « мать родна», но и не война.
      
               


Рецензии
Чем богаты тем и рады! Главное внимание в конце концов!

Дионмарк   01.10.2016 20:14     Заявить о нарушении
Вы правы,Денис. А об этом непростом времени под названием "перестройка" много чего можно рассказать. Всего Вам доброго!

Ирина Тымчук   01.10.2016 21:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.